Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить

R15

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

R16

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

R17

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

Допустимые размеры колёс на «ниву шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).
Предлагаем ознакомиться  Значки ошибок вольво fh12

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

Заводские шины и диски шеви нива

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах:

Размерность
шин с индексами
грузоподъемности
и скорости*
Технические данные применяемых колес Давление
воздуха
в шинах,
спереди/сзади, кгс/см2
DIA, **
мм
PCD, ***
мм
количество
крепежных
отверстий,
шт
ширина обода
x посадочный
диаметр обода (в
дюймах
вылет
обода
(ЕТ)****
мм
Устанавливается производителем

205/70R15 95Т

205/75R15 97Т

98 ± 0,1 139,7 ± 0,1 5

6Jx15

6 1/2J х 15

40 ± 1,0 1,9/1,9
215/65R16 98T, H 6 1/2J х 16, 7Jx16 2,0/2,0
215/60R17 96 V 6 1/2J x 17
Допускается устанавливать при эксплуатации

205/70R15 95 Q,Т

205/75R15 97 Q,Т

98 ± 0,1 139,7 ± 0,1 5 6Jx15,
6 1/2J х 15
40 ± 1,0 1,9/1,9
215/65R16 98 Q,Т,H 6 1/2J х 16, 7Jx16 2,0/2,0
215/60R17 96 V 6 1/2J x 17

* Маркировка шин нанесена на её боковине и расшифровывается(например, для шины 205/70R15 95 Q) следующим образом:205 – ширина профиля шины в мм;70 – отношение высоты шины к её ширине, выраженное в %;R – радиальное расположение нитей корда;15 – посадочный диаметр шины в дюймах;95 – индекс несущей способности шины;Q – категория скорости;

Q – до 160 км/ч; S – до 180 км/ч; Т – до 190 км/ч;Н – до 210 км/ч; V – до 240 км/ч;Допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей.Не допускается применять шины, предназначенные для коммерческого транспорта. В маркировке таких шин указываются буквы “C” или “LT” после обозначения посадочного диаметра шины (напр. 215/65 R16С)Расшифровка индексов допустимой грузоподъёмности приводится в специальной литературе.** DIA — диаметр посадочного отверстия*** PCD — диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия**** ЕТ – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода

Предлагаем ознакомиться  Инструкция по подключению динамиков к автомагнитоле своими руками

Разболтовка Нива Шевроле: 5×139.7

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

Максимальный размер колёс для «нивы шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Резина на «шеви ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector