Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

«ударный» вариант

Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта.

Выбор зпс

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Характеристика

Показатель

Внутренний диаметр

30 миллиметров

Наружный диаметр

60 миллиметров

Ширина

37 миллиметров

Масса

0,4 килограмма

Диаметр шарика подшипника

9,525 миллиметров

Количество шариков в подшипнике

28 штук

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипника

Особенности

VBF от Волгоградского завода

Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

Подшипники Саратовского завода — SPZ

Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

SPZ 4

Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

20 ГПЗ. Курский завод

Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

Предлагаем ознакомиться  Перевести амперы в киловатты и обратно

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Необходимый инструмент для работ на ваз 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.
Оцените статью
Помощники
Adblock detector