Как поменять бензонасос на ваз 2107 инжектор

Содержание
  1. Бензонасос ваз-2107: устройство и замена
  2. Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор
  3. Где находится бензонасос?
  4. Демонтаж
  5. Демонтаж бензонасоса:
  6. Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «жигули»
  7. Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «жигули»
  8. Замена бензонасоса ваз 2107 видео
  9. Замена бензонасоса ваз-2107: готовим инструменты
  10. Как заменить бензонасос на ваз 2107? диагностика, ремонт и регулировка.
  11. Как правильно демонтировать бензонасос
  12. Как проявляется неисправность бензонасоса
  13. Непонятная хрень найдена. замена бензонасоса ваз 2107
  14. О конструкции
  15. Поломки, которые могут возникать с бензонасосом
  16. Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
  17. Симптомы заменить
  18. Система питания ваз 2107 (карбюратор)
  19. Снятие бензонасоса ваз 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки
  20. Снятие и установка электробензонасоса ваз-2107-20
  21. Такого еще не было в бензобаке.
  22. Устройство электробензонасоса
  23. Заключение

Бензонасос ваз-2107: устройство и замена

Бензонасос – это один из ключевых элементов топливной системы автомобиля, который выполняет функцию закачки горючего из бака и его подачу на карбюратор.

Что самое интересное, данная деталь является наиболее подверженной износу и очень часто выходит из строя.В сегодняшней статье мы рассмотрим, какое устройство имеет бензонасос.

ВАЗ-2107 (карбюратор) — очень прихотливый автомобиль, поэтому каждый владелец «семерки» должен знать все об узлах и агрегатах своей машины.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и зрительно доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Где находится бензонасос?

Для новичка, необходимо отметить, что бензонасос не всегда может быть установлен в бензобаке.

Месторасположение данной детали зависит от:

  • Конструкции самого насоса;
  • Двигателя;
  • Топливной системы;
  • Модели автомобиля.

Поэтому есть три места, в которых нужно искать место установки бензонасоса.

Необходимо отдельно подметить, что есть более мощные бензонасосы с особой конструкцией, которые размещаются под капотом, вблизи с двигателем, это не является редкостью и, например, в нашей отечественной машине ВАЗ 2107, бензонасос инжектор установлен собственно в этом месте.

Демонтаж

Вообще, замена бензонасоса на «семерке» — очень простая операция, справиться с которой может даже новичок. А заключается весь процесс в следующем. Сначала при помощи ключа на 13 миллиметров откручиваем две гайки, на которых крепится бензиновый насос с прокладками.

Для того чтобы снять элемент из подкапотного пространства, нужно предварительно отсоединить нагнетающий и подводящий бензопровод. Далее вынимаем гайки крепления насоса, снимаем шайбы и сам элемент, подлежащий замене.

При демонтаже детали нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить тонкую прокладку. Последняя часть прилипает к теплоизоляционной толстой прокладке или же к самому насосу. Теплоизоляционная деталь снимается руками, без применения каких-либо инструментов.

Кстати, под ней находится еще одна уплотнительная прокладка – ее мы тоже извлекаем наружу.

Демонтаж бензонасоса:

  • Насос уставлен под капотом, и поэтому нужно убрать на поверхности двигателя. Для очистки желательно использовать средство уайт-спирит;
  • Желательно нужно подготовить 2 болта, у каждого из них должен быть диаметр в 8мм. Они используются для заглушки в концах шлангов, при их снятии из отверстий вытекает горючее;
  • Перед водителем должно быть два шланга – входящий и выходящий, они закреплены хомутами по краям, их нужно ослабить при помощи отвертки, либо ключа, который предназначен для хомута. Со штуцеров нужно снять хомуты и демонтировать бензонасос;
  • На блоке цилиндров нужно надежно зафиксировать топливный насос. При помощи ключа на 13 нужно отвинтить 2 стандартные гайки;
  • После можно будет заметить движение насоса, после чего его можно снимать. Между бензонасосом и проставкой находится прокладка, со временем она изнашивается и ее нужно заменить.
Предлагаем ознакомиться  Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.

Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «жигули»

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, различаются по типу подачи горючей смеси в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других — инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от исправности её элементов, и в первую очередь бензонасоса. Каждый автолюбитель должен при необходимости уметь произвести ремонт и замену этого элемента своими руками.

Замена бензонасоса ваз 2107 видео

Перед демонтажем неисправного бензонасоса, необходимо отсоединить два шланга, один из которых идет от бензопровода, а второй – на карбюратор. Для этого открутите хомуты шлангов, и снять их. После этого, открутите с помощью ключа на 13 две гайки, которые крепят устройство к двигателю. Затем, старый бензонасос снимается с блока цилиндров вместе со штоком.

Перед установкой нового агрегата, зачистите поверхность места установки на двигателе. Для этого, лучше всего, использовать наждачную бумагу, чтобы добиться максимального эффекта. Старую прокладку сразу же замените новой наравне со штоком. После этого, можно устанавливать новый бензонасос. Сборка производится в обратной последовательности.

Данная инструкция актуальна не только для «семерок», но и для всего классического семейства автомобилей, так как их двигатели, а соответственно и бензонасосы, имеют схожее строение. Исключением являются новые инжекторные ВАЗ 2107.  

Замена бензонасоса ваз-2107: готовим инструменты

Для того чтобы произвести самостоятельную замену данной детали, нужно подготовить следующий набор инструментов:

Как заменить бензонасос на ваз 2107? диагностика, ремонт и регулировка.

Бензонасос Ваз 2107, карбюратор или инжектор, не важно – пользуется репутацией ненадежной запчасти автомобиля. Эта запчасть относится к тем, что постоянно требуют к себе внимания. Особенно проблемы проявляются в жаркое время года. Чтобы быть готовым осуществить ремонт бензонасоса своими руками или его замену, нужно хорошо разбираться в том, как устроен его механизм.

Как правильно демонтировать бензонасос

Наведенное ниже руководство поможет вам правильно снять бензонасос инжектор, а также подсобит вам в его ремонте. Итак, приступаем к демонтажу бензонасоса ВАЗ 2107:

  • Сначала, что бы вы ни ремонтировали, наведите порядок в этом месте. Имея в виду, что в ВАЗ 2107 топливный насос установлен под капотом, вам необходимо убрать поверхность двигателя. Для этого протрите тряпкой или почистите щеткой блок цилиндров, ну а также, разумеется, и сам насос. Зачастую, на этих поверхностях образовалось много пыли спрессовавшейся с бензином и маслом. Используйте для очистки уайт-спирит или что-то похожее;
  • Заранее найдите два болтика с диаметром 8 мм, которые вам будут нужны в качестве заглушек в концах шлангов, поскольку, когда вы их снимите, из их отверстий начнет вытекать горючее;
  • Теперь перед собой вы видите два шланга, один из которых входящий, а второй выходящий. По краям они закреплены хомутами, которые необходимо ослабить с помощью отвертки или специально предназначенного ключа для хомута. После этого снимите хомуты со штуцеров и демонтируйте бензонасос инжектор;
  • Топливный насос надежно зафиксирован на блоке цилиндров, для того чтобы его снять с крепления надо отвинтить две стандартные гайки с помощью обычного ключа на 13;
  • Открутив эти гайки, вы увидите, что насос начал двигаться и его можно уже снимать. Между проставкой и самим бензонасосом расположена прокладка, которая со временем изнашивается, поэтому лучше следует ее заменить;
  • Потом после демонтажа бензонасоса вы заметите специальную проставку, которая отгораживает его от воздействия высокой температуры. Ее также необходимо очистить от грязи. Между этой проставкой и блоком цилиндров также стоит прокладка, аналогичная предыдущей, поэтому не стоит лениться и заменить и ее.
Предлагаем ознакомиться  Возврат эвакуированного автомобиля без оплаты штрафстоянки с 1 сентября 2016 года

Как проявляется неисправность бензонасоса

Проверить работоспособность механизма необходимо в случае, если:

  • силовой агрегат отказывается запускаться;
  • мотор часто глохнет;
  • чувствуется пониженная мощность автомобиля и его динамические характеристики.

Что приводит к проблемам?

Топливный насос может просто перестать подавать бензин. Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком засорены. Их цена копеечная. Поэтому их можно просто заменить на новые.

Износиться могут и другие детали:

  • может быть повреждена диафрагма;
  • пружина может растянуться и потерять свою жесткость;
  • клапаны могут быть загрязнены;
  • узел может потерять герметичность.

Еще одна частая поломка – это то, что насос работает до момента прогрева. Затем устройство перегревается и перестает функционировать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, которая закрывает проход для бензина. Для устранения поломки нужно заменить прокладки, шток или весь насос.

Непонятная хрень найдена. замена бензонасоса ваз 2107

Добавляемся в группу в ВК Донат на оплату интернета: WEBMONEY- R394885703159 YANDEX .

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. С нижней стороны бензонасоса аккуратно бывшая ВАЗ 2107 2004 г.в. Цвет 2107 инжектор.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

О конструкции

На автомобилях семейства «классики» устанавливаются ДААЗовские топливные элементы. Конкретно на «семерке» насос способен на перекачку топлива в объеме до 60 литров за час. При этом давление, образуемое в системе, составляет порядка 20-30 кПа.

В конструкцию данного элемента входят следующие детали:

  1. Крышка и винт крышки.
  2. Сетчатый фильтр.
  3. Верхняя часть корпуса.
  4. Верхняя тарелка.
  5. Винты, соединяющие части корпуса.
  6. Крепежная гайка.
  7. Рабочие диафрагмы.
  8. Шток.
  9. Нижняя тарелка.
  10. Дистанционные проставки.
  11. Рычаг ручной подкачки.
  12. Нижняя часть корпуса.

Поломки, которые могут возникать с бензонасосом

Причин поломки инжекторного бензонасоса немного. Учитывая, что это достаточно таки надежная деталь, то выходит она из строя по двум причинам, в которых виноват непосредственно сам водитель.

Во-первых, топливный насос может поломаться в случае, когда у вас засорился топливный фильтр, в результате чего создается сильное давление, которое и выводит насос из строя.

Во-вторых, поломка бензонасоса может случиться, когда водитель просто забывает заправить автомобиль и ездит с полупустым бачком, из-за чего у насоса происходит холостой ход, который является для него смертельным.

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Симптомы заменить

Симптомы неисправности топливного насоса ваза 2107 инжектор появляются как при запуске двигателя, так и во время работы:

  • «Тяжелый», длительный запуск двигателя;
  • подергивание во время вождения;
  • неравномерный режим простоя;
  • насос не качает.
Предлагаем ознакомиться  Дневные ходовые огни от датчика давления масла. Технология подключения ДХО от автомобильного генератора: вымысел и реальность.

Система питания ваз 2107 (карбюратор)

Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Неисправность любого из элементов приведет к тому, что двигатель перестанет работать.

Снятие бензонасоса ваз 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).

Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе питания двигателя.

Сделать это просто: отключив предохранитель, завести машину и подождать, пока закачанный в топливную магистраль бензин не будет выработан. Это стоит сделать, если бензонасос хоть плохо, но работает.

Нерабочий же топливный насос и так заведомо не создаст давления, поэтому можно сразу извлекать фильтр для проверки. Порядок дальнейших операций таков:

  • Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
  • Снять накладку.
  • Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
  • Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.
  • Разъединить колодку проводов питания.
  • Открутить 8 гаек крепления насоса, используя ключ на 7 мм.
  • Аккуратно вынуть бензонасос ВАЗ 2107 (инжектор) вместе с поплавком датчика уровня топлива из отверстия в бензобаке. Если сразу бензонасос извлечь не получается, можно попробовать подковырнуть его плоской отверткой.
  • Снять приемный мешочек (сетчатый фильтр грубой очистки), поддев его по бокам парой отверток.

Снятие и установка электробензонасоса ваз-2107-20

Бензонасос обычно демонтируют из-за выхода из строя электродвигателя насоса, засорения приемного фильтра.

Такого еще не было в бензобаке.

Теперь, после разборки газового насоса, вы должны сначала проверить его, прежде чем устанавливать новый. Если пробег вашего ВАЗ 2107 превышает 100 000 км, обязательно проверьте толкатель перед установкой. Поскольку расположение газового насоса напрямую зависит от его положения, правильная работа диафрагменного блока газового насоса также зависит.

В этом случае, когда ход диафрагмы нарушен, в противном случае его положение является неправильным, топливный насос резко уменьшается, в других случаях сама диафрагма может лопнуть. Очень легко изменить проекцию толкателя на ВАЗ 2107, необходимо выбрать прокладки нужной высоты, установленные между проставкой и цилиндрами.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса обычное и условно можно поделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Бензонасос в ВАЗ 2107 является замена. Засорилась и предохранитель бензонасоса (инжектор). Тестирование и замена бензонасоса ВАЗ инжектор, замена бензонасоса ВАЗ 2110. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания горючего. Горючее через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно заменить бензонасос. ВАЗ-2107 (инжектор), а точнее, его насос, выдерживает ресурс порядка 60 тысяч километров. Поэтому менять его вам придется как минимум раз в два года.

Но все равно эти знания вам не будут лишними, так как на СТО за ту же 5-минутную работу с вас попросят гораздо больше денег, чем стоит сама деталь.

На новый бензонасос ВАЗ-2107 цена составляет порядка 1000-1300 рублей (б/у вариант стоит порядка 180 рублей).

Оцените статью
Помощники
Adblock detector