Volvo FM — технические характеристики силового привода

Volvo fm13 6х4

Распечатал мою серию тестов этот трёхосный самосвал с кузовом «Бецема», объёмом 10 м3. Загрузка – песок, 12 тонн. Уклоны до 18 %, совмещённые с кривыми в плане, и не самый мощный двигатель 380 «лошадей» не помешали без труда справиться с поставленной задачей. Одна дуга сменяет другую, спуск, небольшой подъём, опять спуск, на этот раз затяжной, перевожу ретардер из положения «автомат» сначала в первую ступень, затем далее до третьей, рабочими тормозами лишь чуть корректирую установившееся замедление.

Видимо, имитируем работу на технологических дорогах: средняя скорость что-то около 30 км / ч, но иногда разгоняюсь до 45–50, потом опять узкий поворот. Средний расход – 41 литр на «сотню» – терпимо для такой дороги. Теперь усложним задачу: этот же участок, но на четырёхосном шасси с кузовом объёмом 15 кубометров.

Возможно, читатель на этом месте ожидает некий текстовый штамп типа «с добавлением ещё одной оси и «лишних» пяти кубов песка поведение автомобиля изменилось кардинально». Как бы не так, для этой парочки красных Volvo. Но немного закручу интригу, сказав, что для пары синих Volvo FMХ на раскисшем после дождя просёлке это утверждение будет вполне справедливо, но об этом чуть позже.

В целом, особой разницы в управлении FM13 6х4 или 8х4 я и не заметил, разве что иное отдаление кормы в зеркале. Пять кубов балласта без труда компенсировали дополнительные 40 «лошадок» иной настройки мощности мотора у самосвала 8х4. Выводы – отличная манёвренность у обеих машин, но более крупный самосвал вплотную приблизился к допустимым законодательством весовым параметрам, посему позволил себе сожрать на 15 л больше топлива.

Предлагаем ознакомиться  Оппозитный двигатель Субару: особенности, преимущества и недостатки

Volvo fmх13 6х6 dumper

Более короткая колёсная база 3600 мм и рессоры, но при этом такой же самосвальный кузов Meiler объёмом 16 м3 – вот ключевые отличия от предшествующего самосвала. Именно эти нюансы конструкции стали «яблоком раздора», ощутимо переменив нрав и характер грузовика. Всем известно, что на скользком покрытии малое расстояние между осями – сильный дестабилизирующий фактор.

Вроде уже знакомый участок, который только что прошёл на FMХ13 8х4 Tridem внезапно становится коварным. Пробую разогнаться на более лёгкой машине с настоящей гидромеханической АКП Powertronic, чтобы сходу преодолеть подъём, но глубокая яма в колее полностью выбирает ход рессорной подвески чуть не оторвав колёса от земли, пока я макушкой достаю потолок кабины.

Надо медленнее, тогда начинаем «чахнуть» при движении вверх, но в итоге победоносно въезжаю в гору (вот где пригодились 2100 Н∙м крутящего момента в этой версии настроек двигателя) и иду на разворот. Помня, что радиус этой кривой не стал помехой для 8х4, то на 6х6 можно и побыстрее. Не тут-то было!

Самосвал внезапно «открывается» наружу дуги. Белая берёзка за моим окном уже не романтична, а представляет реальную угрозу. Газу, руль влево до упора, и попытаться «завинтить» внутрь грузовик, чёрт возьми, кажется, опоздал. Ещё газу, всё равно без вариантов, но вдруг Volvo, словно не желая этой встречи с деревом всё же выпрыгивает обратно в требуемую колею, но на прощание эта русская берёзка ощутимо хлопнула мощной веткой по правой зеркальной стойке. Даже не хочется думать о том, что могло бы произойти. Мгновения, мгновения, мгновения…

Volvo fmх13 8х4 tridem

Эта машина, без тени сомнения, была для меня самой интересной в этой серии тестов. Под стать и участок «дороги»: раскисший после летнего затяжного дождя просёлок с глубоченными колеями и скользкая глина. Схема маршрута с закольцованным разворотом в финале напоминает по форме знак вопроса, а до сложного участка на опушке леса от старта или финиша пара километров асфальта.

Предлагаем ознакомиться  Замена цепи ниссан ноут своими руками

С него (асфальта) и спрыгиваю в пучину глиняного экстрима. Впереди подъём. Чтобы преодолеть, надо разогнаться, но узкая колейная дорога между деревьями не позволяет. Чуть больше газа, и самосвал начинает упорно вилять хвостом в пока ещё управляемом заносе малой амплитуды, тут во всей красе проявляет себя то, что называется «Volvo Dynamic Steering»: обратная связь похвально точная, и контролировать траекторию вообще не страшно.

КП в силовой режим – положение «Power», затем выбираю ручной режим переключения передач «Manual», скидываю на одну передачу вниз и перевожу клавишу блокировки в положение «ON». Пригорок взят, и я бы не сказал, что штурмом, просто проехали. В конце маршрута разворот, и пятиосное шасси играючи вписывается в далеко не самую широкую дугу, теперь мне на практике понятно, что даёт система автоматического подключения переднего моста.

Седельные тягачи volvo fm11 4х2 и volvo fm13 6х4 с самосвальными полуприцепами grünwald и wielton

Для самосвальных автопоездов организаторы подготовили дорожный участок тоже с уклонами и поворотами, но допускающий движение с довольно высокой средней скоростью. Одиннадцатилитровый двухосник 4х2 – это практически обычная магистральная машина, но из самого маленького мотора среди представленных машин конструкторы «выжали» 410 л.с.

и 1950 Н∙м крутящего момента, а допустимая полная масса автопоезда выросла до 44 т. Имея в кузове 25 т балласта, это позволило штурмовать затяжные подъёмы и катиться по местности со средним расходом топлива, в зависимости от режима движения, не превышая 40 л на «сотню» вёрст. Оранжевый автопоезд, состоящий из трёхосного тягача модели FM13 6х4 и полуприцепа Wielton, создатели охарактеризовали как максимально адаптированный для транспортно-строительного цикла к работе в сложных условиях при транспортировке грузов строительного назначения.

И для этого имеется веский инструментарий, к тому же ещё и объём кузова полуприцепа Wielton подрос на 4 «кубика», составив 26 м3. Из того, что может почувствовать водитель, я отметил хорошее стабильное и предсказуемое поведение тяжёлого автопоезда в сложных поворотах совмещённых с уклонами.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector