Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

Почему стреляет в глушитель: причины

Основная причина появления хлопков — неполное
выгорание топлива. После попадания в систему выхлопа оно воспламеняется.
Процесс сопровождается похожим на хлопок шумом. Сила взрыва зависит от
количества несгоревшего топлива. Иногда можно слышать даже целую очередь
выстрелов. Кстати, иногда стреляет в глушитель при резком сбросе газа или при
нажатии на него — при этом из трубы выхлопа выходит много дыма. На поломку
указывают потеря мощности ДВС и увеличение расхода горючего.

Есть и другие причины, по которым возникают
хлопки.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Жиклеры

Жиклеры — фильтрующие элементы, пропускающие
через себя воздушную массу. Стоят в
карбюраторных двигателях. Распространены 2 причины неисправности: засорение
из-за длительного использования и некорректная настройка. Это ведет к
недостатку кислорода и к неполному выгоранию горючего — как и в случае с
воздушными фильтрами. Из-за недостатка кислорода смесь перенасыщается бензином
— отсюда и хлопки.

Предлагаем ознакомиться  Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Карбюратор

Взрыв в системе выхлопа может произойти и из-за
неправильной настройки карбюратора. Назначение узла — формировать правильную
топливовоздушную смесь. В смеси не должно быть много горючего, иначе случится
все, описанное в предыдущем абзаце. Хлопки будут слышны лишь при сбросе газа.

Может ли такой хлопок повредить мой двигатель?

Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.

Нарушение фаз грм

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Предлагаем ознакомиться  Портал государственных услуг Российской Федерации

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Неправильная настройка карбюратора

Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.

Последовательность действий проста:

  1. Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
  2. Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
  3. Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
  4. Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.

Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.

Свечи

Неполное выгорание топлива может происходить
из-за недостаточной искры. Возможные причины:

  1. Некачественный контакт на клеммах проводов.
  2. Неисправность трамблера.
  3. Выход свечи из строя. Даже один сгоревший элемент может
    серьезно повлиять на искрообразование. В результате будет вырабатываться
    слабая искра, и топливо начнёт выгорать не полностью.

Тепловой зазор

Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков. Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров.

Предлагаем ознакомиться  Моторное масло 0W-30: расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector