ВАЗ 2110 2111 2112 — предохранителей и реле

Почему перегорает предохранитель бензонасоса ваз 2110

Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.

Самыми распространёнными виновниками являются:

  • оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
  • повреждены или оплавились провода под ковролином;
  • межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
  • повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).

Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.

Бензонасос bosch ваз 2110 – плюсы и минусы

Среди производителей автомобильного электрооборудования, самым авторитетным является BOSCH. Совокупность доступной цены и хорошего качества, позволили этому бренду завоевать прилавки в каждом магазине авто-товаров. Однако, изготовители контрафакта не спят и наводнили рынок своей продукцией, более худшего качества.

Для чего нужно реле?

Выше было рассказано про микроконтроллерную систему. Стоит отметить, что выход у ЭБУ не позволяет подключать напрямую мощную нагрузку. А топливный насос, в основе которого находится двигатель постоянного тока, имеет довольно большую мощность. И при его включении происходит значительное потребление тока.

Следовательно, делаем вывод: реле – это буферный каскад между электронным блоком управления и потребителем тока. Впрочем, большая часть реле имеет именно это назначение – позволяет достичь того, что в цепи управления протекает очень слабый ток. При этом вся электрика автомобиля разделяется на две части:

  1. Слаботочные цепи управления.
  2. Силовые провода (подключение оптики, насосов жидкости и топлива, стеклоподъемников).
Предлагаем ознакомиться  Цифровой указатель остатка уровня топлива на LCD дисплее

Находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 с правой стороны, напротив места переднего пассажира. Здесь имеется дополнительный блок, предназначенный для установки некоторых элементов электрооборудования. Вполне возможно, что такое нехитрое решение было вызвано нежеланием проектировщиков использовать другие блоки предохранителей, которые отличались бы сильно от тех, которые ставились на карбюраторные моторы.

Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2110

Сеточка на заборнике топлива – это фильтр грубой очистки. Благодаря действию этого элемента в крыльчатку топливного насоса не попадают: крупные частицы грязи, льда, ошмётки отложений смол и ржавчины. Первый признак того, что сеточку надо менять, это дергание машины при разгоне и плохая тяга при уровне топлива в баке, менее 20%.

Допустим, модуль подачи топлива вы уже сняли, как это было описано в руководстве выше по тексту.

Далее следует сделать следующие шаги:

  • Отсоединить разъем бензонасоса (очень ломкий на ВАЗ 2110);
  • Снять с двух направляющих шпилек стопорные кольца;
  • Разъединить модуль на две, о затем на три части;
  • На дне стакана, гарантировано будет скопление грязи. Её надо очистить;
  • Сама сеточка крепится к центральной части модуля на фиксатор;
  • Снимаем её и чистим посадочное место;
  • Устанавливаем новый фильтр грубой очистки;
  • Собираем топливный узел в обратном порядке и устанавливаем в бензобак.

Перед установкой лючка, необходимо несколько раз включить зажигание и проверить моторчик с датчиком уровня горючего на работоспособность. А также, проконтролировать герметичность топливных штуцеров после демонтажа. Если всё в порядке, значит сетка бензонасоса ВАЗ 2110 поменяна успешно.

Контакт массы

На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы  расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Предлагаем ознакомиться  Чем смазать в домашних условиях дверь, чтобы не скрипела

Схема бензонасоса

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Схема бензонасоса

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX – вместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 или A243 – бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.

Признаки неисправности бензонасоса

С помощью этих признаков вы сможете определить, что не качает бензонасос.

  1. Самый распространённый из признаков неисправности бензонасоса — это прерывистое движение автомобиля. Автомобиль во время движения начинает то резко замедляться, то ускоряться. Равномерное движение автомобиля обеспечивается непрерывной подачей топлива.
  2. Вторым по распространенности признаком являются плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Таким образом вы можете определить неисправность бензонасоса ещё до начала движения.
  3. Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще. Довольно часто это происходит из-за того, что бензонасос полностью вышел из строя. Признак является не самым распространённым, так как причина того, что двигатель не заводится, может крыться в самых разных неисправностях.
  4. Ухудшается динамика автомобиля. Когда вы давите педаль газа до отказа «в пол», автомобиль дёргается или вообще не реагирует на перемещение педали. В этом случае неисправность может крыться далеко не в педали, а в бензонасосе.

Не стоит забывать, что все перечисленные выше признаки не являются стопроцентными. Такие неисправности могут быть вызваны выходом из строя других различных деталей двигателя. Обороты двигателя вполне могут плавать из-за неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки.

Такие неисправности чаще всего возникают из-за низкого качества топлива или непрочищенных форсунок.

Проблемы в работе устройства вакуумного типа

В работе вакуумного насоса могут возникать сбои. Это может происходить по нескольким причинам:

Предлагаем ознакомиться  Рено Логан замена моторчика отопителя
Проблемы Причины Решение
Недостаточное вакуумирование Недостаточный уровень масла Долить масло до нужного уровня
Масло стало грязным Загрязнённый двигатель. Чем выше содержание щёлочи в масле, тем быстрее очищается двигатель и чернеет масло Заменить масло на чистое. При высоком содержании щёлочи замена требуется после 5 000 километров пробега
Отверстие для заливки масла забилось Мелкие частички на поверхности крышки Очистить входное отверстие и промыть фильтр
Нарушена целостность шлангов Износ, механическое повреждение, нарушение соединения шлангов Проверить шланги и места их соединения
Недостаточная мощность насоса Потеря напряжения от генератора до насоса из-за неудачной реализации штатной проводки, недостаточный размер устройства Заменить проводку или приобрести новую деталь нужной мощности
Масло начало протекать Нарушена целостность ёмкости для масла Заменить ёмкость
Крышка отверстия для того, чтобы сливать масла плохо прилегает или пришло в негодность резиновое кольцо Сорвана резьба крышки, износилось кольцо Поменять крышку и поменять прокладку
Масло брызгает Превышен допустимый уровень масла Слить часть масла до нужного уровня
Превышено давление на штуцере для откачки воздуха Недостаточная мощность насоса Установить более мощный насос
Насос тяжело заводится Температура стала слишком низкой Устройство нужно включить и выключить несколько раз подряд или подогреть масло
Пробои в электрочасти насоса Скачки напряжения, короткое замыкание Проверить и устранить пробои
Внутри скопился мусор Грязь в бензобаке Исследовать содержимое и устранить засор, почистить бензобак

Электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет.

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs

Как оказалось, самостоятельно поменять бензонасос на ВАЗ 2110 не сложно. Главное соблюсти меры личной защиты: работы проводить в бензостойких перчатках и в проветриваемом помещение. Желательно, чтобы окружающая температура была плюсовой, так как модуль выполнен из пластика. Холод повышает хрупкость конструкции, что чревато его поломками.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector