Sintec EURO DOT-4 — Sintec Lubricants

Что заливать

Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всехклассов, импортного и отечественного производства.

Главное правило, которым следует руководствоваться привыборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля.В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.

Если вы не можете ее найти, напишите в х марку имодель автомобиля – мы постараемся вам помочь.

Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость всистему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезныеутечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевыйсостав.

Такие же проблемы можно получить, заливая вместорекомендованного DOT-4,более текучий DOT-4 class 6.

110–1

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок.

Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения.

В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Dot-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать1500 мм2/с.

Dot-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками.В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты(соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

Dot-4 class 6

К этому классу предъявляются повышенные требования вотношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всехпрочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для«сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно.Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

Dot-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу(кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержаниисиликона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порогкипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

«Тормозуху» класса DOT-5 нельзя использовать в автомобилях с ABS, поскольку она подвержена аэрации (образованию пузырьков воздуха).

Dot-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающихвысокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормознуюсистему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышалапоказателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились нениже показателей 260 и 180 градусов.

Предлагаем ознакомиться  Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Dot-5.1/abs

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так исиликоновые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данныйвид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущегокласса.

Iso 4925

ISO — International Organization for Standardization(международная организация по стандартизации).

Jis k2233

JIS — Japanese Industrial Standards (японские промышленные стандарты).

Lhm — liquide hydraulique minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральноемасло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и другихгидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» –гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится науровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

Sae j 1703/1704

SAE— Society of Automotive Engineers (общество автомобильных инженеров).

Бск

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этогообразца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливалисамостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловымили изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозныхсистемах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательныхтемпературах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этомкоррозионно-агрессивна к латуни и меди.

Важные характеристики

Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5%составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы иингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновыхуплотнителей.

Соответствие тому или иному классу определяется следующимипараметрами:

  1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
  2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
  3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметрадолжно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкостименьше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозиюцветных металлов.

Вязкость

Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкойстановится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышатьзначение 1800 мм2/с при температуре -40C.

Жидкости dot 4 класса 6

Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс — DOT 4 класса 6.

Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4.

В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной — не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6.

  • — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 271
  • — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 177
  • — Кинематическая вязкость, ед. — 680
  • — Объем, мл — 455
  • — Индекс pH, ед. — 7,6

По мнению экспертов, это один из лучших импортных продуктов в своем классе.

Предлагаем ознакомиться  Меняем фильтр воздуха на Рено Логан своими руками

Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др.

Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов.

  1. — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270
  2. — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 182
  3. — Кинематическая вязкость, ед. — 645
  4. — Объем, мл — 455
  5. — Индекс pH, ед. — 7,6

Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec — продукт производства компании «Обнинскоргсинтез».

Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6.

Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.

  • — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 261
  • — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 170
  • — Кинематическая вязкость, ед. — 700
  • — Объем, мл — 1000
  • — Индекс pH, ед. — 8,0

Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925.

Применение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влагив тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количестваводы, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат опревышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Посколькутормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернемуровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще,нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагревжидкости и изменение ее физических характеристик.

Класс и требуемый объем для замены

Информация по всем автомобилям в таблице получена изруководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.

Автомобиль
Жидкость
Объем (л)
ВАЗ 2107 DOT 3, 4 0,38
ВАЗ 2109 | 21099 DOT 4 0,55
ВАЗ 2110 | 2111 | 2112 DOT 4 0,55
ВАЗ 2114 | 2115 DOT 4 0,55
Lada Granta DOT 4 0,45
Lada Kalina DOT 4 0,45
Lada Largus Shell BF40 (DOT4 ) 1
Lada Niva DOT 4 0,55
Lada Priora РОСДОТ 4 0,45
ГАЗель Бизнес DOT 3 0,725
КАМАЗ ГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R
Chevrolet Cruze GM 93160364, DOT 4 0,8
Chevrolet Lacetti GM 1942422, DOT 4 0,5
Chevrolet Lanos DOT 3, 4 0,5
Chevrolet Niva DOT 4 0,5
Daewoo Matiz DOT 4 0,45
Daewoo Nexia DOT 3 0,5
Ford Focus 2 Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Focus 3 Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Fusion Motorcraft Super DOT 4
Ford Mondeo 4 ESD-M6C57-A
Hyundai Porter DOT 4 0,7
Hyundai Solaris DOT 4 0,8
Kia Rio DOT 3, 4 0,8
Kia Spectra DOT 3, 4 0,7
Mercedes-Benz w124 DOT 3, 4 0,5
Mitcubishi Lancer 9 DOT 3, 4
Mitsubishi Pajero 4 DOT 3, 4
Nissan Note Nissan KE903-99932 DOT 4 1
Peugeot 307 DOT 4 0,5
Peugeot 405 DOt 4 0,5
Renault Duster DOT 4 0,7
Renault Logan ELF 650 DOT 4 1
Renault Megan 2 DOT 4 1
Skoda Rapid DOT 4 0,9
Toyota Camry 08823-80004, DOT 5.1
VW Polo Sedan VW 501 14, DOT 4 1
Предлагаем ознакомиться  Эй, Мерседес! Представлен новый хэтчбек A-класса

Наличный расчёт

Вы можете оплатить заказ наличными в пункте самовывоза. При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.

Полное руководство по видам и классам тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это специальный состав, необходимый длязаполнения тормозной системы автомобиля и обеспечения ее работоспособности.Осуществляет передачу усилия от педали на тормозные цилиндры. По составуразделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкогокласса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит еерабочие характеристики.

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1,использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов можетоказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Смешение производителей

Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят отпакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать,как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.

Важно помнить: гарантированное отсутствие последствий смешивания – указание этого производителем на этикетке. Во всех остальных случаях испытаний не проводилось, а значит, вы действуете на свой страх и риск.

Спецификации тормозных жидкостей

Разработанная Департаментом Транспорта США (DOT – Department of Transportation) спецификациятормозных жидкостей FMVSS116 DOT 4, являетсяобщепринятым, но не единственным стандартом.

FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Федеральные стандарты безопасности моторных транспортных средств).

Спецификацияdot

Согласно DOT4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

Встречающиеся на рынке продукты DOT 4.5 и DOT 4 не имеют отношения к американскому стандарту. Это та же «четверка» с дополнительными присадками, которые улучшают некоторые характеристики.

В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925.  В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

Температуракипения

Почему температура кипения столь важна? В процессе кипенияобразуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличиибольшого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачиего на цилиндры.

Цвета

Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производитьцветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобыизбежать смешения несовместимых по составу жидкостей.

  1. Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
  2. Красный цвет – силикон.
  3. Зеленый – минеральное масло.

Нельзя смешивать жидкости разных цветов!

Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться.Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормознойсистемы.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector