Инструкции

Содержание
  1. 10-ти проводной интерфейс для centurion-1
  2. 10-ти проводной интерфейс для centurion-1a и centurion-1ar
  3. Включение радиобрелком без звукового подтверждения.
  4. Включение радиобрелком со звуковым подтверждением.
  5. Включение режима программирования.
  6. Выключение радиобрелком без звукового подтверждения.
  7. Диагностика открытой или неисправной зоны при включении режима охраны.
  8. Достоинства centurion-1, практически не встречающиеся в других системах.
  9. Запись кодов управления в память системы
  10. Защитные действия системы при срабатывании
  11. Комплект
  12. Назначение проводов 6-и контактного разъема (h2)
  13. Обучение и дополнительная настройка
  14. Программирование функций.
  15. Руководство по установке и эксплуатации
  16. Справочная информация
  17. Таблица 4. подтверждающие сигналы при включении/выключении режима охраны
  18. Технические характеристики
  19. Функционирование системы в служебном режиме.

10-ти проводной интерфейс для centurion-1

№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Чёрный Питание охранной системы, — 12В, «масса»
2 Красный Питание охранной системы, 12В
3 Красно- белый Питание цепи световых огней, 12В (переключающий контакт реле)
4 Красно-чёрный Питание цепи управления приводами замков дверей, 12В (Н.Р. контакты реле)
5 Белый Выход на световые сигналы, 12В (Н.Р. контакт реле)
6 Белый Выход на световые сигналы, 12В (Н.Р. контакт реле)
7 Бело-красный Выход на сирену, 10,8В (открытый коллектор PNP-транзистора)
8 Фиолетовый Выход управления 2-м каналом (открытый коллектор NPN-транзистора)
9 Зелёный Выход управления запиранием дверных замков (переключающий контакт реле)
10 Синий Выход управления отпиранием дверных замков (переключающий контакт реле)

10-ти проводной интерфейс для centurion-1a и centurion-1ar

№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Чёрный Питание охранной системы , -12В, «масса»
2 Красный Питание охранной системы, 12В
3 Белый Выход на световые сигналы, 12В (Н.Р. контакт реле)
4 Белый Выход на световые сигналы, 12В (Н.Р. контакт реле)
5 Зелено-черный Нормально замкнутый контакт реле запирания
6 Зеленый Общий контакт реле запирания
7 Зелено-красный Нормально разомкнутый контакт реле запирания
8 Сине-черный Нормально замкнутый контакт реле отпирания
9 Синий Общий контакт реле отпирания
10 Сине-красный Нормально разомкнутый контакт реле отпирания

Включение радиобрелком без звукового подтверждения.

Такое включение режима охраны рекомендуется для тех случаев, когда звуковые сигналы нежелательны. Например, поздно вечером или в местах, где громкие звуковые сигналы запрещены или нежелательны. Для включения режима охраны без звукового подтверждения нажмите маленькую кнопку радиобрелка.

Включение режима охраны сопровождается одним световым сигналом. Звуковой сигнал при таком включении режима охраны отсутствует. Одновременно с включением режима охраны будут заперты двери.

Включение радиобрелком со звуковым подтверждением.

Такое включение режима охраны является стандартным и используется наиболее часто. Обязательно применяйте его в яркий солнечный день при включении режима охраны на удалённом от автомобиля расстоянии, когда подтверждающие световые сигналы могут быть недостаточно хорошо видны.

Для включения режима охраны со звуковым подтверждением нажмите большую кнопку радиобрелка.

Включение режима охраны сопровождается одним световым и одним звуковым сигналом. Одновременно с включением режима охраны будут заперты двери.

Включение режима программирования.

  • Включите зажигание.
  • Не позднее чем через 15 секунд нажмите 3 раза кнопку служебного выключателя. Прозвучит 1 сигнал сирены.
  • Не позднее, чем через 5 секунд нажмите обе кнопки радиобрелка и удерживайте их нажатыми (примерно 5 секунд), пока не прозвучит 1 сигнал сирены. Режим программирования включен. Светодиодный индикатор медленно мигает.

Выключение радиобрелком без звукового подтверждения.

Для выключения режима охраны без звукового подтверждения нажмите маленькую кнопку радиобрелка. Выключение режима охраны сопровождается двумя световыми сигналами. Звуковые сигналы при таком выключении режима охраны отсутствует. Такой способ выключения режима охраны рекомендуется, когда громкие звуковые сигналы запрещены или нежелательны.

Определение причины тревоги. Если при выключении режима охраны (независимо от того, как был выключен режим охраны со звуковым подтверждением или без него) последуют 4 световых и 4 звуковых сигнала это значит, что было срабатывание системы.

В этом случае после выключения режима охраны светодиодный индикатор будет мигать в режиме несколько вспышек — пауза. Количество вспышек соответствует последней причине вызвавшей срабатывание системы:

Режим работы индикатора Причина последнего срабатывания системы
2 вспышки — пауза Открывались двери или включалось зажигание
3 вспышки — пауза Сильные удары по кузову или проникновение в салон (2-й уровень дополнительного датчика)
4 вспышки — пауза Открывался багажник
5 вспышек — пауза Открывался капот

После открывания двери индикация сохранится. Светодиод погаснет только после включения зажигания. Факт срабатывания системы будет храниться в памяти системы до включения зажигания. Это означает, что если Вы вновь включите режим охраны, то при его выключении система напомнит Вам о происшедшем в предыдущем цикле охраны срабатывании двумя дополнительными световыми и звуковыми сигналами.

Предлагаем ознакомиться  Рено Сандеро Степвей автомат отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Диагностика открытой или неисправной зоны при включении режима охраны.

Система имеет широкие возможности диагностики неисправностей или случайно незакрытых зон охраны, и каждый раз при включении режима будет сообщать Вам о состоянии автомобиля. Будьте внимательны ко всем световым и звуковым сигналам, которые сопровождают включение режима охраны.

Если при включении режима охраны последуют 3 звуковых и световых сигнала это значит, что система обнаружила незакрытые двери, капот, багажник или зафиксировала воздействия в зонах охраны датчика удара и дополнительного датчика, а также, если неисправны концевые выключатели дверей, капота, багажника, датчик удара или дополнительный датчик.

Если Вы обнаружили, что причиной является незакрытая дверь, капот или багажник закройте их и система автоматически включит их в охрану.

В случае неисправности концевых выключателей или датчиков обращайтесь в сервисный центр. Охрана автомобиля с неисправными концевыми выключателями дверей и капота запрещена, так как значительно снижает эффективность охраны автомобиля.

Достоинства centurion-1, практически не встречающиеся в других системах.

  • 2-х проводной интерфейс управления приводами дверных замков. Интерфейс дверных замков сконфигурирован для непосредственного подключения к электроприводам. Это позволяет уменьшить число монтажных соединений при установке и повысить эксплуатационную надёжность. В настоящее время является лучшим решением для владельцев новых российских автомобилей и иномарок, не имеющих центрального замка. (Этот пункт относится только к базовой модели Centurion-1. Её модификации Centurion-1A и Centurion-1AR имеют универсальный 6-ти проводной интерфейс.)
  • 8 независимых зон охраны. Число рекордное для своего класса. Позволяет осуществлять независимую охрану всех зон автомобиля. Это означает, что при какой-нибудь неисправности в одной зоне, например, при неисправности концевого выключателя багажника остальные зоны вашего автомобиля: двери, капот и другие будут охраняться в полном объёме.
  • Охрана автомобиля с работающим двигателем. Это особенность системы обеспечивает охрану автомобиля в зимнее время, когда необходимо ненадолго отлучиться, а глушить двигатель не желательно.
  • Полная совместимость с автомобильными аксессуарами торговой марки «Титан». Особенность аксессуаров «Титан» в совместимости разъёмов и характеристик сигналов для новых и старых устройств. Это значит, что, купив систему Centurion-1, Вы не будете иметь проблем в будущем при приобретении дополнительного оборудования к ней в будущем.

Запись кодов управления в память системы

Для управления системой могут использоваться 4 радиобрелка. Коды управления 2-х радиобрелков, входящих в комплект поставки, занесены в память системы при изготовлении.

При приобретении дополнительных радиобрелков произведите запись кодов управления в память системы. Для этого:

  • Включите и выключите 3 раза зажигание, в течение 5 секунд. Звучит 1 сигнал сирены.
  • Не позднее, чем через 5 секунд нажмите и удерживайте нажатой кнопку служебного выключателя до тех пор, пока не прозвучит 3 сигнала сирены, подтверждающие готовность системы к записи кодов управления. Светодиод будет медленно мигать.
  • Не позднее, чем через 5 секунд нажмите любую кнопку первого радиобрелка, коды которого хотите записать в память системы. Запись кодов первого брелка будет подтверждена одним сигналом сирены.
  • Не позднее, чем через 5 секунд нажмите любую кнопку второго радиобрелка, коды которого хотите записать в память системы. Запись кодов второго брелка будет подтверждена двумя сигналами сирены.

И так далее пока не запишите коды всех радиобрелков, которыми должна управляться система. Через 15 секунд после записи кодов последнего брелка звучат 2 звуковых сигнала сообщающих об окончании записи кодов управления и возврате системы в обычное состояние. Светодиод перестанет мигать.

Примечание. После записи кодов первого радиобрелка все коды брелков, записанные в память системы до этого, будут удалены из неё. Это значит, что система управляется только теми радиобрелками, которые записаны в память системы во время последней процедуры. Повторная запись кодов одного и того же брелка невозможна. Для того чтобы удалить из памяти системы коды утраченных брелков запишите в память системы коды оставшихся.

Система обладает свойством оперативного определения количества записанных в память радиобрелков. Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Кратковременно нажмите кнопку служебного выключателя.

После отпускания кнопки светодиодный индикатор мигнет несколько раз. Количество вспышек соответствует количеству радиобрелков записанных в память системы.

Защитные действия системы при срабатывании

При срабатывании система включает предупредительные сигналы или тревогу.

Предупредительные сигналы. Это 5 коротких сигнала сирены. Они являются ответными действиями системы на лёгкий удар по кузову или перемещение посторонних лиц вблизи автомобиля.

Предлагаем ознакомиться  Технология покраски «металликом». Нанесение базы и лака

Сигнал тревоги. Это ответные действия системы на нарушение одной или нескольких зон охраны автомобиля. При тревоге звучит сирена или другое сигнальное устройство, и мигают световые сигналы, обычно это габаритные или поворотные фонари автомобиля. Характер сигнала тревоги зависит от характера и продолжительности воздействия её вызвавшего.

Тревога длится 30 секунд если:

  • были открыты и потом закрыты любая из дверей, капот или багажник;
  • было включено, а потом выключено зажигание;
  • нанесён сильный удар по кузову;
  • зарегистрировано проникновение в салон через открытое или разбитое стекло.

После завершения цикла тревоги система осуществляет охрану всех зон в полном объёме.

Тревога длится 5 раз по 30 секунд если:

  • были открыты и оставлены открытыми любая из дверей, капот или багажник.

После завершения 5 циклов тревоги система осуществляет охрану всех зон в полном объёме за исключением открытой зоны, вызвавшей срабатывание. Эта зона исключается из охраны, пока не будет устранена причина срабатывания (закрыты двери, капот или багажник).

Тревога длится неограниченно долго если:

  • было включено и оставлено включенным зажигание.

После выключения зажигания тревога продолжается до конца текущего 30-секундного цикла, после чего цепь зажигания охраняется в полном объеме.

Сигнал тревоги может быть выключен радиобрелком до его окончания и система останется в режиме охраны. Для выключения сигнала тревоги нажмите на любую кнопку радиобрелка.

Выключение и последующее включение питания не приводят к выключению тревоги.

Комплект

В состав системы входят:

  • Центральный блок
  • 2 пульта дистанционного управления
  • 2-х уровневый датчик удара
  • Светодиодный индикатор
  • Служебный выключатель
  • Реле блокировки
  • 2 концевых выключателя
  • Соединительные провода и монтажные компоненты
  • Инструкция пользователя

Примечание.

В тексте настоящей инструкции, при описании режимов работы системы говорится о работе сирены, о запирании и отпирании дверей приводами замков и об охране автомобиля дополнительным микроволновым или ультразвуковым датчиком. Все перечисленные устройства не входят в комплект поставки и все описанные операции выполняются, если данные устройства приобретены отдельно, установлены и подключены к охранной системе.

Назначение проводов 6-и контактного разъема (h2)

№ Конт. Цвет провода Назначение цепи
1 Белый Выход на световые сигналы
2 Красно-белый Питание световых сигналов, предохранитель 15А*
3 Белый Выход на световые сигналы
4 Черный Общий («масса»)
5 Коричневый Выход на сирену, » » 2А
6 Красный Питание сигнализации, предохранитель 3А

* Красно-белый провод соединен с красным проводом после обоих предохранителей.

Белые провода — выходы на световые сигналы

Белые провода передают питание, поступающее по цепи красно-белого провода на световые сигналы через контакты встроенного реле. Подключите белые провода к световым индикаторам с левой и правой стороны.

Красно-белый провод — питание световых сигналов

Если питание световых сигналов 12В, как на большинстве автомобилей, никаких дополнительных действий с красно-белым проводом не требуется — он подключен к 12В.

Если световые сигналы автомобиля имеют питание с потенциалом «массы», разрежьте красно-белый провод как можно ближе к соединению с красным проводом и подсоедините к «массе».

Черный провод — «масса»

Общий провод центрального блока. Соедините этот провод с шасси автомобиля. Не соединяйте этот провод через заземляющие провода штатной проводки автомобиля; присоедините его к корпусу непосредственно.

Коричневый провод — выход на сирену

Выход положительной полярности для управления сиреной. Максимальный ток нагрузки 2А. Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены.Черный провод сирены соедините с «массой».

Красный провод — 12В, питание системы

Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение 12В

Обучение и дополнительная настройка

Допустим, «бело-красный» контрольный шнур при монтаже подключили к тахометру, а в настройках для опции 5-2 было выбрано значение 1. Значит, автосигнализация контролирует работу мотора по таходатчику. И тогда ее нужно научить распознавать обороты:

  1. Начните настраивать опцию 5-3: кнопку 2, как сказано в инструкции, коротко жмут один раз;
  2. Заведите двигатель;
  3. Нажмите сервисную кнопку, не отпуская ее ровно 2 секунды;
  4. Должен прозвучать один длительный сигнал;
  5. Нажимают на клавишу 1.

Желаем успеха.

Если сигнал на шаге 4 отсутствовал, пробуйте изменить чувствительность датчика (опция 5-4). Стартер останавливается раньше времени – чувствительность повышают. И наоборот.

Регулировать чувствительность нужно и тогда, когда контроль ведется по датчику напряжения. Установочный вариант, который подходит для большинства авто – высокая чувствительность. Если же двигатель после запуска глохнет, поменяйте значение на то, что было задано по умолчанию. Знайте, что в монтажном центре не обязаны подбирать настройки под каждый автомобиль отдельно.

Предлагаем ознакомиться  Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Программирование функций.

Ниже в таблице приведены программируемые функции и параметры. Вы можете программировать их по порядку или выборочно.

  • Для выбора программируемой функции нажмите на служебную кнопку то количество раз, которое соответствует порядковому номеру функции в приведённой ниже таблице. Прозвучит соответствующее количество звуковых сигналов.
  • Для включения функции нажмите большую кнопку радиобрелка. Прозвучит 1 звуковой сигнал.
  • Для выключения функции нажмите маленькую кнопку радиобрелка. Прозвучит 2 звуковых сигнала.
Программируемая функция или параметр Большая кнопка Маленькая кнопка Примечание
1 Автоматическое (пассивное) включение режима охраны Выполняется Не выполняется См. раздел «Включение режима охраны»
2 Запирание дверей при автоматическом включении режима охраны Выполняется Не выполняется См. раздел «Включение режима охраны»
3 Автоматическое запирание дверей при включении зажигания Выполняется Не выполняется См. раздел «Безопасное запирание дверей при вождении»
4 Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания Выполняется Не выполняется См. раздел «Безопасное запирание дверей при вождении»
5 Автовозврат в режим охраны Выполняется Не выполняется См. раздел «Автовозврат в режим охраны»
6 Подтверждающие сигналы сирены при включении и выключении режима охраны Присутствуют Отсутствуют
7 Интервал времени между включением режима охраны и выполнением охранных функций 30 секунд 5 секунд Не рекомендуется для самостоятельного перепрограммирования
8 Длительность сигнала управления приводами дверных замков 4 секунды 0.8 секунд Не рекомендуется для самостоятельного перепрограммирования

Руководство по установке и эксплуатации

Микропроцессорная система Centurion-1 предназначена для охраны автомобиля. Она имеет все стандартные функции необходимые для надёжной охраны автомобиля и представляет собой высокотехнологичное электронное устройство, спроектированное для работы в широком температурном диапазоне на автомобилях с высоким уровнем помех в бортовой сети.

В настоящее время кроме базовой модели системы Centurion-1 существует две её модификации: Centurion-1A и Centurion-1AR. Программа работы всех трёх устройств одинакова. Поэтому в дальнейшем в тексте инструкции при описании работы системы используется название базовой модели Centurion-1. Системы различаются лишь конструктивным исполнением и схемой подключения к электрооборудованию автомобиля. Эти отличия отмечены в соответствующих разделах настоящей инструкции.

Справочная информация

Наиболее важная информация из текста настоящей инструкции обобщена и сведена в данном разделе. Это позволяет быстро найти ответы, на некоторые возникающие вопросы, не перечитывая текст инструкции.

Таблица 4. подтверждающие сигналы при включении/выключении режима охраны

Команда управления Звуковые сигналы Световые сигналы
Включение со звуковым подтверждением режима охраны 1 1
Включение без звукового подтверждения режима охраны 1
Включение со звуковым подтверждением режима охраны с отключением датчиков 1 3 1
Включение без звукового подтверждения режима охраны с отключением датчиков 0 3 1
Выключение со звуковым подтверждением режима охраны 2 2
Выключение без звукового подтверждения режима охраны 2
Выключение со звуковым подтверждением режима охраны после тревоги 4 4
Выключение без звукового подтверждения режима охраны после тревоги 4 4

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания системы 12 В
Ток потребления в режиме охраны без дополнительного датчика, не более 15 мА
Максимальный выходной ток:  
   в цепи габаритных огней (белые провода) 10 А
   в цепи сирены (бело-красный провод) 2 А
   в цепи приводов замков дверей (синий и зелёный провод) 15 А
   в цепи управления вторым каналом (фиолетовый провод) 300 мА
   в цепи управления реле блокировки двигателя (чёрный провод) 300 мА
   в цепи НЗ контактов реле блокировки (чёрные провода)* 40 А
   в цепи НЗ контактов встроенного реле блокировки (петля черного провода)** 20 А
   в цепи питания дополнительного датчика (красный провод) 100 мА
Длительность воздействий, обеспечивающих срабатывание системы в режиме охраны по всем входам системы, более 100 мсек.
Входное сопротивление системы по входам:  
   дверей, капота, багажника, датчика удара, дополнительного датчика 10 кОм
   зажигания 350 кОм
Разрядность кода управления 64 бита
Рабочая частота сигнала управления 433,92 МГц
Тип используемой батареи питания брелка 27 А (12В)
Ток потребления радиобрелка 8 мА
Диапазон рабочих температур -40… 85°С

* — для Centurion-1 и Centurion-1A;

** — для Centurion-1AR.

Функционирование системы в служебном режиме.

В служебном режиме система не выполняет охранных функций, не осуществляет блокировку двигателя и не выполняет автоматическое (пассивное) включение режима охраны. В служебном режиме в полном объёме выполняются функции «Паника», «Anti-hi jack», дистанционное управление дополнительными устройствами по 2-му каналу, а также запирание и отпирание дверей.

Отключение и последующее восстановление питания системы не приводит к выключению служебного режима.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector