Самодельный подогреватель для автомобиля своими руками

Что понадобится?

Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

  • металлический котел или бочонок;
  • распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
  • нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
  • штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

Что такое вебасто в машине на дизеле

Webasto представляет собой небольшой аппарат, который является автономным предпусковым обогревателем.

В основном его применяют для обеспечения потребностей дизельного мотора в тепловой энергии, но иногда случается, что приобретают и для бензиновых машин. Этот аппарат при своих небольших габаритах имеет вес в диапазоне 3-7 кг.

Для его функционирования надо соединить рабочие элементы устройства с топливной системой и электрической бортовой сетью автомобиля. Также для осуществления процесса подогрева Вебасто вносит изменения в работу охладительной системы путем прямого подключения данного аппарата к ней.

Если использовать этот аппарат для подогрева, то существенно облегчится процесс пуска двигателя при отрицательных температурах внешней среды.

Более того, при регулярном использовании существенно снижается износ нагруженных деталей и увеличивается моторесурс самого двигателя. Также за счет быстрого старта обеспечивается существенная экономия на горючем и уменьшение выхлопа.

Благодаря этому небольшому аппарату также можно прогреть салон без нужды включать мотор. Это также экономит заряд аккумулятора, которого не требуется так много для приведения в рабочее состояние двигателя.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

  • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
  • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
  • набор кабелей для подключения;
  • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
  • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
  • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной 1 мм.

Что делать, если предпусковой подогреватель не работает?

При установке устройства своими руками вы теряете гарантию на прибор, потому разбираться с неполадками нужно самостоятельно. Перед началом любых работ с подогревателем проверьте его работоспособность. Это можно сделать еще до установки в автомобиль, чтобы удостовериться в качественной работе прибора.

Если до установки подогреватель работал, а после монтажа перестал, есть несколько основных причин, которые следует проверить:

  • скорее всего, перепутано подключение устройства к электросети автомобиля;
  • возможно, во время установки подогреватель был поврежден;
  • в систему не поступает топливо — нужно выполнить подключение иначе.

Если исправление данных причин не помогло возобновить работу предпускового подогревателя, придется обращаться к специалистам по ремонту. Это поможет вам получить ответы на все возникшие вопросы и максимально быстро устранить неполадку.

Предлагаем ознакомиться  Причины отказа стартера ВАЗ-2110 и способы устранения проблемы

Многие водители также подключают подогреватель на включение с брелка сигнализации. Но для этого придется перепаивать контакты в блоке сигнализации, что требует особых навыков в электротехнике.

Более подробно установка модели предпускового подогревателя Северс-М и решение возникших при установке проблем рассмотрены на видео.

Что потребуется?

Для выполнения задачи потребуется:

  • комплект гаечных ключей;
  • кабеля для соединения нагревателя;
  • отрезок металлической трубки для производства втулки;
  • четырехконтактное реле;
  • тумблер;
  • токарный станок.

Виды вебасто

Это понятие является нарицательным и изделие назвали так по компании, которая впервые представила его клиентам.

Сразу же после презентации эта аппаратура получила всемирную известность, ведь она была создана на базе качественных материалов и решала сразу несколько вечных проблем автомобилистов.

Сейчас она является обязательным элементом устройства многих новых немецких авто и машин других производителей. Развитие технологии зашло настолько далеко, что устройства разделили на 2 вида:

Воздушный обеспечивает прогревание всего мотора и даже масла, ведь таким образом проще всего поддерживать стабильный температурный уровень. стоит более подробно рассмотреть алгоритм и принцип функционирования этого типа устройства.

Достоинства и недостатки:

  • простота установки;
  • простота использования;
  • создает небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. По многочисленным отзывам действие этого фактора ничтожна мало относительно отопления салона и работы системы охлаждения;
  • Необходимо следить, что бы во время работы подогревателя был открыт краник “Печки”. Т.е. регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме;

Как сделать подогреватель антифриза на 220в

Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

Как сделать подогреватель антифриза на 220в?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Как функционирует подогреватель webasto

И воздушный, и жидкостный типы устройстройств хорошо справляются с подогревом благодаря тому, что подтягивают топливо их банка автомашины.

Воздушный способ отопления по принципу своей работы сильно схож с обычным бытовым феном, только вместо обычного тэна там располагается специальная форсунка, которая создает эффект факела.

Если автомобиль легкий и используется просто для езды в городских условиях, а мотор у него дизельный, то этот же дизель и питает нагреватель.

Если же у авто бензиновый движок, то дополнительно устанавливается специальный бак с дизельным топливом для нагревателя. Также снаружи подтягиваются воздушные массы, чтобы при дальнейшем смешении с дизелем поджигаться и гореть внутри специальной камеры.

Именно она и нагревает все потоки воздуха, которые далее отправляются в салон посредством специально предустановленного вентилятора.

Если говорить о жидкостном Вебасто, то это однозначно более сложный аппарат. Это решение подключается в систему охлаждения автомашины. Для закачки топлива с бака у него существует собственная система проводов.

Предлагаем ознакомиться  Инструкции

Процесс подгоревания происходит благодаря горению, которое осуществляется в отдельной камере, но нагревается не воздух, который попадает в салон, а специальные элементы, изготовленные из керамики.

Лучшие модели автономных подогревателей

Место в рейтинге Модель Страна-производитель Цена
1 Webasto Thermo TOP EVO 5 Германия 48000-50000
2 Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C Германия 29000-35000
3 Eberspacher Hydronic B4 WS Германия 38000-39000
4 Бинар-5S-COMFORT Россия 24000-30000
5 Теплостар 14ТС-Mini Россия 25000-28000

Параллельный способ установки подогревателя лунфэй

Параллельная установка подогревателя Лунфей предполагает освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя. Этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.

Основные сложности установки:

  • Откуда делать забор охлаждающей жидкости – это должно быть место около нижней линии уровня охлаждающей жидкости;
  • подбор или изготовление необходимых тройников и патрубков для новой системы;
  • учет того, что “запараллеливание” малого круга охлаждения, может сказаться на падении давления жидкости в отопителе салона автомобиля и как следствие понижение температуры отопления – необходима установка дополнительного клапана или краника;

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Небольшие габариты Не работает при температуре ниже -40 градусов
Универсальность — возможно установить данное устройство как на легковой, так и на грузовой автомобиль Отсутствие возможности управления пультом, если изначально был включен таймер
Минимальное время разогрева В продажу часто поступают бракованные изделия
Повышенные требования к аккумулятору и опасность полностью посадить батарею при коротких поездках

Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.

При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Существует два способа создания системы нагрева для фильтрующего устройства тонкой очистки дизельного горючего.

Подогреватель антифриза на 12в

Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  1. Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  2. Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  3. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

  1. Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
  2. Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.

Способ 1

Главная функция этого метода состоит в образовании нагревательного поля вокруг внешнего контура фильтра.

Термос

Тепловой аккумулятор с дополнительной помпой — еще одна вариация на тему предпусковых подогревателей. В силу ряда особенностей оборудование этого типа не получило широкого распространения среди современных автомобилистов. Теплоаккумулятор представляет собой некое подобие термоса, поддерживающего высокую температуру охлаждающей жидкости после последней поездки.

Предлагаем ознакомиться  Как поменять свечи зажигания на ВАЗ 2103

Среди преимуществ – высокая автономность и практически нулевое потребление электроэнергии (только для привода помпы, перекачивающей ОЖ из «термоса» в рубашку двигателя), а также общая простота и надежность конструкции. Недостатки – очень незначительное время хранения температуры (как правило, от 12 часов (с вечера до утра) до одних суток), а также очень ограниченный запас тепловой энергии.

Перечисленных недостатков, характерных для тепловых аккумуляторов и электроподогревателей, лишены бензиновые и дизельные предпусковые подогреватели – автономные, высокопроизводительные, надежные и повышающие эффективность штатной системы отопления в дороге.

Системы Webasto – наиболее популярные предпусковые подогреватели в России. Единственным достойным конкурентом таких систем на мировом рынке является оборудование от Eberspacher. Как правило, большинство автомобилистов, выбирая предпусковой подогреватель, сталкиваются с необходимостью выбора именно между ними. Более доступное по цене оборудование от небольших , Самара) почти всегда уступает системам Webasto и Eberspacher в качестве.

Существует ряд более-менее объективных или даже субъективных факторов (мнение работников сервисных центров, установщиков и пользователей), помогающих потенциальному покупателю определиться в выборе между Webasto и Eberspacher:

  • Оборудование Eberspacher более требовательно к качеству установки, периодичности и качеству сервисного обслуживания. Серия неудачных запусков переводит Eberspacher в режим ошибки, выйти из которого можно только с помощью специального оборудования;
  • Оборудование Eberspacher предыдущих поколений более компактное, чем старые Webasto. С выпуском Thermo Top Evo ситуация изменилась, но «разнесенные» подогреватели Eberspacher иногда можно установить там, куда моноблок Webasto не помещается;
  • Запчасти к Eberspacher дешевле, но ввиду более частых поломок это преимущество часто сводится к нулю;
  • По заверениям сотрудников сервисных центров, у Webasto, кроме других компонентов, более надежны и бензонасосы;
  • Отопители Eberspacher поставляются с более богатым монтажным комплектом, который, впрочем, никак не влияет на его эксплуатационные качества;
  • В своих системах Eberspacher использует некоторые компоненты Webasto;
  • Проблемы с блоком управления более характерны для Eberspacher, чем для Webasto;
  • Webasto предоставляет 24-месячную гарантию на все свои системы, в то время как Eberspacher – только на некоторые. При этом первые меняют вышедшие из строя свечи накала по гарантии, а вторые – нет;
  • Webasto имеет существенное преимущество в виде более развитой сети сервисных центров;
  • С 2006 года Webasto многократно (ежегодно) удостаивался звания лучшего в мире среди предпусковых подогревателей, а также автономных отопителей для коммерческого транспорта;
  • Системы Webasto и Eberspacher близки по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам.

Вышеперечисленные факторы обеспечили жидкостным предпусковым подогревателям Webasto чрезвычайно высокую популярность среди автовладельцев всего мира. Сегодня купить и установить их можно в любом центре дополнительного автомобильного оборудования «Автоинжиниринг».

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 22/32 кВт (частичная и полная нагрузка)
Теплопроизводительность 2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка)
Масса 2,4 кг
Длина провода Не указывается
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Применяемое топливо Бензин/дизель
Теплоноситель Антифриз, давление до 2,5 атм
Режим запуска Ручной/автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Герц
Автоотключение (температура срабатывания) Настраивается пользователем
Время разогрева 15-25 минут
Срок гарантии 2 года

Установка последовательным способом

Установка подогревателя Лунфэй последовательным способом представляет собой “врезку” подогревателя как “дополнительной (удлинительной) трубы”, только с теном и помпой.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector