РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ / Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Для двигателя камаз с турбонаддувом

При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора и невозможности дальнейшего использования стальной прокладки, замените ее.

При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.

Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:

  • снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник;
  • отсоедините трубку подвода масла к ТКР;
  • ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;
  • расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сборе.
    Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников.
  • выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;
  • выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;
  • промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите отложения;
  • промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с поверхностей лопаток и корпуса отложения.
    Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.
  • проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.
    Внимание! Ввиду того что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;
  • соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников проводите по меткам;
  • затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 6,9… 9,8 Н.м (0,7…1 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 19,6… 24,5 Н.м (2… 2,5 кгс.м);
  • проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних его осевых положениях;
  •  установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1… 54,9 Н.м (4,4… 5,6 кгс.м), законтрите болты.

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 приведены в табл. 12.

Предлагаем ознакомиться  Сколько электролита должно находиться в аккумуляторе 55, 60, 75 А/ч и других

Таблица 12.

Болты крепления:      
выпускных коллекторов Ml0х1,25 17 42…54,9 (4,4…5,6)
корпуса компрессора М6 10 6,9…9,8 (0,7… 1)
корпуса турбины М8 13 19,6… 24,5 (2… 2,5)
Гайки крепления:      
турбокомпрессоров Ml0х1,25 17 42…54,9 (4,4…5,6)
выпускных патрубков Ml0х1,25 17 42…54,9 (4,4…5,6)
Болты крепления:      
трубопроводов подвода масла к турбокомпрессору Ml4 19 39,2… 49 (4… 5) 

Примечание. Затяжку болтов и гаек проводите на холодном двигателе. 

Оцените статью
Помощники
Adblock detector