Раскоксовка поршневых колец какое средство лучше? Ответ

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Greenol reanimator

Российский продукт, способный справится с раскоксовкой любой сложности. Такой эффект достигается за счет использования мощных растворителей, поэтому средство не отвечает международным нормам экологической безопасности. Состав способен разрушить маслосъемные колпачки. К преимуществам относится большой флакон на целых 450 миллилитров и высокая эффективность при чистке отдельных деталей (клапанов или цилиндров). Применяйте эту жидкость для раскоксовки поршневых колец с осторожностью из-за высокой агрессивности.

Gzox injection

Еще один японский продукт. Активно используется для чистки карбюратора, инжекторов, при этом он раскоксовывает кольца. В GZox входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Обладает мягким действием на поршневую, при этом дополнительно создает защитную пленку. Также допускается использование средства в качестве меры профилактики каждые 10 тысяч километров пробега.

Алгоритм действий

Чтобы самому выполнить эту задачу без замены поршневых колец, алгоритм действий должен быть таким:

  1. В автомобиле отключается все электрооборудование и система зажигания. Надо отсоединить все болты массы и любые провода, подключенные к мотору.
  2. Производится отсоединение трансмиссионного агрегата. Фиксация коробки к двигателю выполняется посредством болтов, которые нужно выкрутить. В зависимости от конструктивных особенностей авто, снимать трансмиссию может быть удобнее после демонтажа мотора, но отделить данный агрегат можно и раньше.
  3. Затем отсоединяется система сцепления. Для этого пользователь выкручивает винты, которые фиксируют кожух узла, после чего демонтирует весь механизм.
  4. Выполняется снятие приводного шкива коленвала. Чтобы сделать это, пользователю понадобится прочная отвертка с плоским наконечником и гаечные ключи соответствующих размеров. Можно воспользоваться и газовым ключом, с помощью инструмента производится фиксация коленчатого вала. Чтобы выполнить эту задачу, пользователь должен застопорить с помощью отвертки маховик, для этого в отверстие крепления сцепления вставляется болт. Отвертка устанавливается между зубчиками маховика и упирается в болт.
  5. Газовым ключом пользователь выкручивает гайку либо храповик, в зависимости от конструктивных особенностей авто. Затем, используя баллонный ключ или другой подходящий инструмент, необходимо поддеть шкив и произвести снятие рычага с места. После этого можно выкрутить болты, крепящие маховик и произвести демонтаж детали. Под ней располагается специальная пластика, зафиксированная с помощью болтов, ее также надо снять.
  6. Выполняется демонтаж ремешка или цепи газораспределительного механизма с распредвала, если заранее не снималась головка блока (ГБЦ). В некоторых транспортных средствах для получения доступа к этим элементам надо сначала снять клапанную крышку головки, которая фиксируется с применением болтов либо шпилек. После демонтажа можно увидеть прокладку ГБЦ, если она целая и не изношенная, то ее можно использовать повторно. Если силовой агрегат оснащен передней крышкой, защищающей ремень или цепь, то под ней также есть прокладку, но она может быть заменена специальным герметиком. Фиксация данной накладки может производиться с помощью гаек на шпильках.
  7. Чтобы демонтировать ремень или цепь газораспределителя, надо ослабить изделие, сняв натяжительный элемент. После этого производится снятие шестерни распредвала, которая крепится посредством болта. Для демонтажа потребуется зубило или прочная отвертка с плоским наконечником и молоток. Используя данные инструменты, пользователь должен отогнуть стопорную пластину, которая не дает болту выкручиваться.
  8. После снятия шестеренки производится демонтаж ремня или цепи, а также шестерни коленвала. Для выполнения задачи потребуется съемник.
  9. На следующем этапе производится снятие распредвала. Для этого пользователь должен выкрутить гайки, расположенные на шпильках и фиксирующие кожух вала. Затем сам узел демонтируется.
  10. Производится демонтаж головки блока цилиндров, фиксация этого устройства производится с использованием гаек на шпильках либо болтов. После этого силовой агрегат можно перевернуть и демонтировать его поддон, под которым располагается прокладка. Данный элемент подлежит замене, поскольку после снятия его повторное использование будет невозможно. При необходимости можно заменить прокладку герметиком.
  11. Выполняется демонтаж масляного насоса, после чего откручивается крышка заднего сальника, расположенная с торца силового агрегата. Пользователю нужно извлечь вал масляного насоса и шестеренку приводного устройства данного узла, расположенную на задней части двигателя. Для выполнения задачи необходимо выкрутить винты и убрать фиксаторную скобу, а затем отверткой извлечь вал и саму шестеренку. С шестерней нужно действовать осторожно и не повредить ее.
  12. На следующем этапе выполняется снятие кривошипно-шатунного механизма. Без этого пользователь не сможет произвести демонтаж мотора.
  13. Затем снимаются шатуны. Для этого коленчатый вал прокручивается так, чтобы два элемента расположились в верхнем положении. Затем нужно выкрутить гайки с крышки шатуна и произвести демонтаж непосредственно накладки (бугель). Этот элемент сидит достаточно плотно в посадочном месте, поэтому пользователю придется аккуратно постукивать молотком по бокам устройства. Сам шатун извлекается с поршнем руками либо рукояткой молотка.
  14. Теперь пользователь приступает непосредственно к раскоксовке. Для этого в равной пропорции смешиваются, например, бензин и ацетон, а в полученную смесь кладутся кольца на определенное время. Интервал определяется пользователем в зависимости от степени загрязнения устройства. При недостаточном откисании можно воспользоваться железной щеткой для очистки.
  15. На завершающем этапе поршневые кольца устанавливаются на место и производится сборка двигателя в обратном порядке.
Предлагаем ознакомиться  Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие.

Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Нужно ли делать раскоксовку двигателя

Необходимость сделать промывку и раскоксование самодельными или фирменными присадками дизельного либо бензинового двигателя может возникнуть при следующих проблемах:

  1. На стенках цилиндров силового агрегата появился толстый слой нагара. Данная проблема приводит к ухудшению параметра теплопроводности, а также росту термической нагрузки на поршни в целом.
  2. Прогорание клапанных элементов в результате попадания под них шлаков. Такая проблема препятствует к плотному вхождению деталей в так называемой седло.
  3. Уменьшение люфта от кольца поршня до стенки клапанного элемента. Это приводит к нарушению герметичности камеры сгорания, а также ухудшению уровня компрессии. В результате возможен выход из строя поршневых колец из-за воздействия нагрузки.
  4. Увеличение расхода горючего и моторной жидкости. Такая проблема приводит к тому, что кольца поршня перестают нормально перемещаться.
  5. Если двигатель закоксован и на его кольцах образовался нагар, это станет причиной скачков давления в камере сгорания. Проблема сопровождается детонацией силового агрегата и снижением его мощности. Также силовой агрегат значительно теряет в динамике.
  6. Увеличение уровня токсичности отработанных газов.
  7. Сложности запуска силового агрегата.
Предлагаем ознакомиться  Сколько качать давление в шинах грузовых автомобилей таблица

Преимущества и недостатки

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Эффективная очистка поршневых колец и элементов камеры сгорания Завышенная цена
Снижение расхода смазочной жидкости доказано в более чем 87% случаев
Устранение дымности из выхлопной трубы, отмена капитального ремонта в результате раскоксовки
Восстановление мощности работы силового агрегата
Одного флакона средства Reanimator хватает на силовой агрегат объемом до четырех литров, то есть промывку можно использовать несколько раз

Разбор агрегата и полноценная чистка

Данный метод – самый эффективный и трудоемкий способ. Как правило, его применяют только в крайних случаях, когда ни одно средство не помогло. Преимущества очевидны: есть возможность со стопроцентной вероятностью удалить все отложения, тщательно очистив каждый квадратный сантиметр поверхности. Также при разборке можно оценить состояние поршневых колец, а при необходимости, естественно, заменить их.

Проблема заключается в сложности операции. Далеко не все водители способны разобрать, а затем корректно собрать мотор. Вам придется обращаться в специализированные техцентры и оплачивать подобные услуги. Чтобы не доводить до этого, не допускайте критического уровня закоксовывания. При появлении первых признаков используйте различные спецсредства.

Раскоксовка ацетоном с керосином

Нюансы методики:

  • применение этого метода актуально при критическом слое кокса;
  • пользователю необходимо смешать керосин с ацетоном в пропорции 1 к 1;
  • чтобы смесь дольше времени продержалась в цилиндре, в состав можно добавить моторной жидкости;
  • основной недостаток состоит в агрессивности такого средства, поэтому долго держать его в двигателе не рекомендуется.

Алгоритм удаления следов нагара:

  1. Производится демонтаж всех свечей зажигания.
  2. Цилиндры силового агрегата выставляются в одну линию, в каждый из элементов заправляется по 100 мл раствора.
  3. Свечи устанавливаются на место, в таком положении машина оставляется на 8 часов.
  4. Затем свечи откручиваются, а на колодцы кладется чистая тряпка.
  5. Производится запуск стартерного механизма, чтобы оставшийся раствор вышел из цилиндров.
  6. Свечи устанавливаются обратно, выполняется контрольная поездка на авто. Раскоксовка нагара и удаление его следов через выхлопную трубу обычно производится в течение ближайших 15 минут. Затем производится замена моторного масла.

Раскоксовка водой

Доступный метод без каких-либо вложений. Для проведения вам понадобится подготовить дистиллированную воду в бутылке, капельницу и шланг. Некоторые автомобилисты также рекомендуют развести 100 миллилитров перекиси водорода на 5 литров воды для улучшения эффекта. Выполнять промывку таким методом лучше перед сменой масла, так как часть нагара попадет в старое масло.

Далее проделайте следующие шаги:

  1. Сделайте отверстие в пробке бутылки, а затем вставьте один конец капельницы (с цилиндром).
  2. Другой конец соединяем с отверстием во впускном коллекторе, при этом необходимо отрегулировать поток через специальный регулятор на капельнице. Добейтесь показателя 2-3 капли в секунду.
  3. Запустите мотор. Доведите его до 2000 оборотов в минуту.
  4. «Прокачайте» таким образом от 1,5 до 3 литров раствора.

Из выхлопной трубы может повалить густой белый дым. Это означает, что нагар начал постепенно отслаиваться и удаляться. Метод требует определенной сноровки. Подав слишком большой объем воды, вы рискуете привести мотор к гидроудару, который полностью выведет его из строя. Недостаток этого метода также в продолжительности, ведь на раскоксовку водой может уйти несколько часов.

Таблица: лучшие средства для раскоксовки

Средство Цена, руб Способ раскоксовки Метод Вариант применения Область применения Дополнительные процедуры
Mitsubishi SHUMMA 1500 Грубая Химический Без вскрытия Поршневая группа Требуется замена моторной жидкости и фильтра, в цилиндры добавляется капля масла
GZox Injection & Carb Cleaner 600 Мягкая Химический Без вскрытия Поршневая группа Требуется замена моторной жидкости и фильтра
ХАДО Verylube 800 Грубая Химический Без вскрытия Верхняя часть поршня и кольца Требуется замена моторной жидкости и фильтра, в цилиндры добавляется капля масла
Greenol Reanimator 900 Жесткая Химический Без вскрытия и/или конкретные элементы Верхняя часть поршня и кольца Требуется замена моторной жидкости и фильтра, а также очистка поддона
LAVR ML202 400 Грубая Химический Без вскрытия и/или конкретные элементы Верхняя часть поршня и кольца Требуется замена моторной жидкости и фильтра
Wynn`s Combustion Chamber Cleaner 730 Жесткая Химический Без вскрытия и/или конкретные элементы Верхняя часть поршня, поршневые кольца и канавки Требуется замена моторной жидкости и фильтра
FENOM 150 Грубая Химический Без вскрытия Верхняя часть поршня, поршневые кольца и канавки Требуется замена моторной жидкости и фильтра
EDIAL 600 Жесткая Химический Без вскрытия и/или конкретные элементы Верхняя часть поршня, поршневые кольца и канавки Нужно израсходовать все топливо
СУРМ-НК 310 Грубая Химический Без вскрытия Верхняя часть поршня, поршневые кольца и канавки Требуется замена моторной жидкости и фильтра
ТИТАН 250 Грубая Химический Без вскрытия Верхняя часть поршня, поршневые кольца и канавки Требуется замена моторной жидкости и фильтра
Дистиллированная вода и перекись 100 Грубая Химический Без вскрытия и/или конкретные элементы Поршень и кольца Требуется замена моторной жидкости и фильтра
Ацетон и керосин 160 Жесткая Химический/механический Без вскрытия и со вскрытием Поршень и кольца Высокая эффективность при смешивании в пропорции 1:1 к моторному маслу. Средство надо выдержать в течение 12 часов.
Димексид 150 Жесткая Химический Без вскрытия Верхняя часть поршня и кольца Эффективен только при 50-80 градусах
Средство для чистки плит 300 Жесткая Химический/механический Со вскрытием Поршень и кольца Держать не более пяти минут
Сольвент 150 Жесткая Химический Без вскрытия и/или конкретные элементы Поршень и кольца Нужно израсходовать все топливо
Предлагаем ознакомиться  Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Топ-5 лучших средств для раскоксовки

Если деньги не являются проблемой, то лучше купить специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. На рынке можно найти продукцию стоимостью от нескольких сотен до тысяч рублей. Определить однозначно лучшее средство для раскоксовки поршневых колец невозможно, поэтому вам придется методом личных проб найти наиболее подходящее для своего случая. Далее будут представлены 5 популярных и востребованных продуктов.

Характеристики средства

Состав промывочного средства EDIAL:

  • многоэлементная смесь природных минералов;
  • химически активные чистящие минералы;
  • катализаторы и инициаторы протекания химических реакций, предназначенные для улучшения смазочных характеристик жидкости.

Особенности и свойства средства:

  • увеличение уровня компрессии в цилиндрах двигателя до номинального показателя благодаря раскоксовке и восстановлению геометрии гильзы цилиндра;
  • повышение параметра мощности и приемистости мотора благодаря снижению трения его движущихся компонентов;
  • увеличение давления масла и срока службы расходного материала в целом благодаря улучшению функционирования масляного насоса и оптимизации зазоров в подшипниковых элементах;
  • очищение гидрокомпенсаторов и устранение их стука, причем данный эффект наблюдается уже спустя 20 минут после заливки средства;
  • экономия потребления горючего и снижение уровня вредоносных веществ в отработавших газах;
  • легкий пуск мотора в холодное время года и после длительной стоянки.

Итого

Цель проведения раскоксовочных мероприятий – очистить камеру сгорания от нагара. Актуальны при пониженной компрессии, повышенном потреблении масла и увеличенном расходе топлива. Суть процедур – залить состав в цилиндры и дать ему время на растворение отложений.

Химический способ чистки предпочтителен, поскольку не требует разборки двигателя. Можно воспользоваться как фирменными раскоксовками, так и самодельными. В числе народных методов числится декарбонизация сольвентом, керосином и ацетоном и димексидом. Наиболее агрессивными свойствами обладает диметилсульфоксид.

Заключение

Нагар на цилиндрах – типичная проблема, которую легко устранить у себя в гараже. Водители могут выбрать среди нескольких методик (прочистить все самостоятельно или купить специальные составы). Рынок предлагает широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах, чтобы не натолкнуться на опасные изделия кустарного производства. Качественная раскоксовка уменьшит расход масла и добавит мощности транспортному средству.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector