Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Honda: крутить и доливать!

Двигатели этой фирмы со времени нашего знакомства с ними по отношению к маслу всегда слыли расточительными. Но относилось это в основном к заряженным моторам серий B, F и H. И то лишь в случае, когда их постоянно крутили «в отсечку». В этом плане мало что поменялось на новых линейках агрегатов — K (с 2001 г.) и R (с середины прошлого десятилетия).

Правда, речь не идет только о моторах, что устанавливались на Type и Euro R. Крутиться и потреблять масло на оборотах любят и «гражданские» 140–190-сильные двигатели. Впрочем, занеся в анналы «маслосжигателей» Хонду, мы несколько погорячились. Это не BMW и не VAG — в обычных условиях без сильно затянутых сроков ТО K- и R-моторы начинают жечь смазку тысячам к двумстам. По нынешним меркам — достижение!

Предлагаем ознакомиться  Предохранители и реле Лада Приора

Nissan: сухие «шестерки», прожорливые «четверки»

Двигатели этой фирмы всегда можно было упрекнуть во многих врожденных недугах, к слову, выявленных и усиленных нерадивостью обслуживания. Но только не в повышенном расходе масла. Любопытно, что у Nissan в рамках всей моторной программы эта ситуация не изменилась глобально. На конвейере остались V6 серии VQ из середины 90-х, которые до сих пор нельзя причислить к утилизаторам масла.

Спустя четыре года — MR-установки (1,6; 1,8 и 2,0 л).

Еще через шесть лет — моторы линейки HR (1,5 и 1,6 л).

Мы говорим, разумеется, о тех двигателях, которые применяются на автомобилях, массово продающихся в России. Ну или выпускающихся. Так, HR16DE под именем H4M устанавливается на Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, а также на Lada Vesta и XRAY. И именно на «французах» встречалась следующая проблема — на пробегах до 50 000 км наблюдался расход масла в 200–500 мл/1000 км и более.

Однако и без этого брака все названные двигатели не назовешь по нашей теме безгрешными. Да, они не EA888 или N-серия — потреблять масло начинают не с момента выезда из дилерского центра. Тем не менее QR и MR к 150 000 км гарантированно выйдут на два литра за 10 000. HR сделает это раза в полтора раньше, а расходовать смазки за тот же период способен даже вдвое больше.

Toyota: расход небольшой, но ошибки бывали

«Народную» марку можно упрекнуть в чем угодно, только не в этом грехе. Хотя у двигателей фирмы, конечно, была и до сих пор встречается некоторая любовь к маслу. Но только на самых современных моторах (например, V6 семейства GR с D4 и «четверки» 1ZR способны употреблять 200–300 мл/1000 км; 1VD-FTV в ряде случаев за тот же пробег съедает 300–500 мл) это объясняется конструктивными особенностями.

Предлагаем ознакомиться  Все о замене масла в двигателе на Hyundai Solaris

С самого начала выпуска двигатель преследовали инженерные недоработки. И температурно нагруженным был, и седла клапанов у него выполнялись путем напыления в эту область слоя металла. А применительно к нашей теме 1ZZ «радовал» тем, что к 40 000–50 000 км начинал пожирать до литра масла на тысячу. Причина была в том, что, во-первых, залегали кольца, имевшие минимальный зазор с канавками поршня и слабый дренаж.

Расход масла выше нормы – критично! требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector