Как проверить ступичный подшипник

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости.

Те автовладельцы, которые, заботясь о своем «железном коне», стараются регулярно производить диагностику его разных узлов и деталей, нередко задаются вопросом: как определить неисправность ступичного подшипника? Ему-то и было решено посвятить сегодняшнюю статью.

Как проверить подшипник

При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.

Как проверить подшипник ступицы

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Как проверить подшипник ступицы:

  • Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
  • При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
  • Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.

Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Предлагаем ознакомиться  Самодельный прицеп из задней части кузова легкового автомобиля

Назначение

Для чего нужен данный элемент? Ступичный подшипник служит для обеспечения равномерно вращения колес автомобиля. Таким образом, данный механизм является связующим звеном между осью автомобиля и ступицей, к которой крепится на болтах диск с покрышкой.

Деталь относится к подшипникам качения. Состоит из металлических колец, между которыми запрессовываются конические элементы. Последние отделяются от корпуса резиновым изолятором.

Передние подшипники

Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.

Признаки неисправности ступичного подшипника.

Всех тех, кто надеется прочесть универсальную инструкцию диагностики ступичного подшипника, хотелось бы сразу предупредить – ее вы здесь не найдете, точнее найдете, но не в том виде, в котором хотелось.

Дело в том, что главный способ определения неисправного подшипника – во время движения на слух, поэтому, вполне возможно, вы, сами того не подозревая, уже давно продиагностировали названный узел.

Сомневаетесь? Тогда вспомните, как вела себя в последнее время ваша машина в пути: вас ничего не настораживало? Не было ли странных вибраций кузова? Не слышен ли был какой-то непонятный гул (или хруст) – другой, не тот, то издает резина при движении, а более громкий и неприятный, чем-то отдаленно напоминающий звук взлетающего самолета.

  1. Выберете свободную от движения дорогу.
  2. Разгоните на ней авто до 40-60 км в час.
  3. Теперь, как бы рисуя траекторией своего движения змейку, поочередно покрутите руль влево и вправо – несильно, амплитуды в 20 градусов будет вполне достаточно.
  4. Прислушайтесь, не сопровождает ли вас непривычный гул. Если сопровождает, обратите внимание, когда он усиливается, при повороте вправо или влево. В первом случае неисправен будет левый передний подшипник, в последнем – правый передний.
Предлагаем ознакомиться  Что такое режим валет на сигнализации томагавк – Как отключить режим Valet на сигнализациях Tomahawk

Причины гула подшипника

Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:

  • попадание грязи и воды под сальники;
  • естественный износ;
  • попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
  • недостаток смазки;
  • механические повреждения;
  • заводской брак подшипника, установленного при замене.

Кроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.

Ресурс

Стоит отметить, что ресурс у данного элемента может сильно отличаться. Но зачастую срок службы ступичного подшипника (как проверить его, рассмотрим далее) — около 150 тысяч километров. Деталь без проблем выхаживает 5 и более лет эксплуатации.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Способ n3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Предлагаем ознакомиться  Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить ступичный подшипник на предмет исправности. Помните, что при любых проблемах будет нарушаться целостность его обоймы. Возрастает люфт, ухудшается управляемость автомобиля. Ну и, конечно же, все проблемы сопровождаются характерным гулом. Важно заметить его на ранней стадии. Ездить с таким подшипником и далее крайне опасно. Особенно если это элемент передней оси.

Вся нагрузка, которую испытывает колесо, контактируя с дорогой, в первую очередь ложится на подшипник ступицы. Поэтому производители делают эту деталь из особо прочных материалов. Но всему есть предел: с течением времени или по иным причинам ступичный подшипник изнашивается. Как определить этот момент, почему опасна езда с выходящей из строя запчастью и что делать дальше, когда стало понятно, что гудит подшипник ступицы, а не какого-либо иного агрегата? Если вовремя распознать проблему, то ее решение позволит избежать серьезных последствий.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector