После замены шкворней на газели тяжелое рулевое

Последовательность замены шкворней на «газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы, требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Шкворни на газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены.

Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась)  шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Замена шкворней на газели! или гаражная жизнь. часть 1

Пришло время замены шкворней (совсем разболтались), хотя пробег на этих шкворнях не большой.В прошлый раз когда я менял шкворня, поменял их в АТП. Как я понял они запрессовали втулки и прошлись разверткой, после этого мазохизма они быстро разболтались.На этот раз решил сделать все сам, но развертка оказалось дорогой 900 руб. и я купил шарик 25,00 мм за 100 руб шкворня 820 руб.

Предлагаем ознакомиться  Honda Pilot II (2-ого поколения)

Итог: все разобрал, запрессовал втулки прошел шариком несколько раз, но шкворня не лезут, блин.Они 25,01 мм, то есть в натяг. Было решено идти в сервис Владику (тоже владеет супер машиной газель) для прохода разверткой.В сервисе развертки не оказалось. Диалог в сервисе-Мы разверткой не проходим, долговечность теряется.Лучше шариком.-Я им:»Шариком прошел, шкворень не лезит».

-А ты его нагрей он увеличится потом продави.

Вот где он спрятался секрет.Дома нагрел, продавил и шкворень как родной залез.Может кому поможет данная идея.

Price tag: 920 ₽

Источник

Подшипник шкворня Газель, как правильно установить?

Замена шкворней газели, протяжка втулок. как это делать своими руками

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака.

Приступаем к замене – очерёдность действий

После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:

  • Сливаем масло из моста, после чего вывешиваем его, устанавливаем фиксаторы и демонтируем колёса;
  • Отворачиваем крепления с тормозного диска и суппорта;
  • Снимаем крепежи с тормозного щита и убираем корпус подшипников одновременно с приводом;
  • Демонтируем наконечник руля и выворачиваем нижнюю маслёнку;
  • Снимаем смазочный клапан и крышку шкворня;
  • Из нижнего шкворня выворачиваем пробку, после чего замачиваем разобранное устройство и переходим к разбору второй стороны, проводя аналогичные действия в той же последовательности;
  • Проводим визуальный осмотр снятых элементов и если имеют место дефекты или повреждения, проводим их замену на новые детали;
  • Промазываем втулки ШРУСом и проводим их перепрессовку, устанавливая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь же проверяем видимость выходного отверстия для смазки;
  • Монтируем втулки строго вертикально, для большего удобства поливая их маслом;
  • Очищаем развёртку – для установки шкворней должно быть достаточно нажатия пальцем;
  • Осматриваем сальники полуосей и промазываем их кромки маслом;
  • Собираем механизм и проверяем качество имеющихся резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
  • Смазываем места соприкосновения отдельных деталей маслом, после чего ставим на место маслёнку;
  • Проводим сборку демонтированных узлов в обратной очерёдности.

Как ухаживать за подвеской газель

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
  • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
  • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;
  • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

  • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
  • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
  • шприцом закачаем в шкворень литол.

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

Предлагаем ознакомиться  Не заводится SsangYong Kyron

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Этапы разборки шкворневого соединения на газели

Самый сложный момент в ремонте шкворней — это разбор соединения.

Для того, чтобы достать шкворни из их посадочного места часто приходится приложить немало усилий и потратить очень много времени.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Передние колёса автомобиля необходимо вывесить;
  2. Масло из переднего моста полностью сливается;
  3. Передние колёса снимаются, машина устанавливается на упоры;
  4. Снимается подшипник шкворня — требуется открутить болты крепления, которые находятся на крышке;
  5. Снимается крышка подшипника, а также прикрепленная к ней пресс-маслёнка;
  6. Суппорт закрепляется в удобном положении — для этого нужно открутить болты крепления тормозной скобы, а сам суппорт закрепить проволокой;
  7. Амортизатор полностью снимается;
  8. Откручивается гайка крепления поперечной тяги к рычагу — чтобы не потерять, её оставляют на резьбе пальца;
  9. Палец выпрессовывается с помощью молотка — поворотный рычаг служит опорой;
  10. После откручивания гайки палец можно вынуть из отверстия поперечной тяги;
  11. Гайка крепления стопора откручивается, а сам стопор выбивается с помощью молотка. Лучше использовать инструмент из мягкого металла, чтобы не повредить элемент;
  12. Далее сам шкворень выбивают из соединения — выбивать нужно сверху вниз.

Основная проблема может быть в том, что шкворень плотно «прикипел» к посадочному месту и выбить его таким образом нет никакой возможности — размаху кувалды мешает колёсная арка. Если так происходит, специалисты обычно используют один из следующих методов:

  1. Соединение отмачивают в керосине;
  2. Используют газовую горелку и подогревают шкворневое соединение;
  3. Полностью выкатывают балку и выбивают шкворни на опоре, где размаху кувалды ничего не мешает.

Как происходит ремонт шкворня после демонтажа поворотного кулака на газели?

После демонтажа кулака его ремонтируют следующим образом:

  1. Демонтируют опорный подшипник, а также защитный колпак с него;
  2. Достают уплотнительное кольцо — находится в верхней проушине опорного кулака;
  3. После выбивания втулок, отверстия очищают и запрессовывают в них новые втулки. Для того чтобы не повредить их нужно использовать оправку;
  4. Затем втулки разворачивают так, чтобы они были соосны. Для этого необходимо использовать развертку.

Важно, чтобы шкворень при установке входил во втулки с небольшим усилием, однако, именно с небольшим. Если его забивать и сажать очень плотно, после такого ремонта будет трудно повернуть руль — соединение со временем разболтается, однако слишком усердствовать все же не стоит.

Если шкворень входит во втулку слишком легко — новый ремонт потребуется очень быстро, так как из-за усиленной нагрузки образуется люфт.

Такая ситуация опасна тем, что может быть повреждено посадочное место шкворня на балке — в этом случае ремонт будет значительно более дорогостоящим.

По окончании работ все части шкворневого соединения очищают керосином — эта операция позволяет существенно продлить жизнь отремонтированного шкворня. Затем выполняют смазку шкворня — для этого используются Литол-24.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на газели, необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Сборка шкворневого соединения после ремонта

Последовательность операций при сборке выглядит следующим образом:

  1. Вставить шкворень в проушину кулака так, чтобы его смазочная канавка была расположена снизу;
  2. Одеть на него опорный подшипник;
  3. Установить поворотный кулак на балку. При выполнении данной операции важно контролировать соосность отверстий — делать это можно через верхнюю проушину кулака;
  4. Далее шкворень продвигают вверх, пока отверстие под стопор не совпадёт с лыской;
  5. После этого все соединения спринцуются смазкой Литол-24;
  6. Далее выполняют окончательную сборку всех элементов.
Предлагаем ознакомиться  Чем отличается Дастер Дакар от обычного

После замены шкворня в обязательном порядке необходимо отрегулировать развал-схождение на Газели.

Для того, чтобы отремонтированные шкворни служили дольше, потребуется регулярная смазка элементов.

Производить её необходимо спринцовкой с литолом, а выполнять данную операцию рекомендуется не реже, чем каждые 10 000 километров пробега.

Послесловие

Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится. 

Источник

Правильная замена втулок шкворней, обзор шкворнедава для Газели.

Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене.

В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

  • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
  • Неисправности колёс и рулевых наконечников;
  • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
  • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.

Как проверить люфт в шкворнях газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

Снятие передней балки газель

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Обратите внимание

Покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников — покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр — замерьте сразу. Во втулках есть винтовая проточка — для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку.

Когда нужен ремонт шкворней на газели

О том, что шкворни пора менять, «на ходу» расскажет стук в подвеске. Удостовериться в том, что источник неисправности именно в этом элементе, несложно. Необходимо вывесить передние колёса Газели, после чего покачать каждое из них в направлении вверх-вниз. Если ощущается люфт, то есть вы заметили, что верхняя тормозная скоба перемещается более чем на 0,5 миллиметров — узел пора менять.

Операцию можно повторить, не вывешивая, а вывернув колёса в максимальное положение — в таком состоянии хорошо видно движение поворотного кулака.

Замена шкворней – что требуется для работы

Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

  • Комплект развёрток и держатель для них;
  • Пресс-масленка углового типа;
  • Комплект ключей разных типов;
  • Горелка газовая;
  • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

  • Шкворни;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и кольца-уплотнители;
  • Шплинты;
  • Втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Карбюраторный очиститель.
Оцените статью
Помощники
Adblock detector