Подогрев топливного фильтра. Как работает подогрев топливного фильтра

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

  • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
  • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
  • набор кабелей для подключения;
  • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
  • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
  • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной 1 мм.

Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском

Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.

Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.

Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:

  • разогреть картер мотора снаружи;
  • использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;

Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование. При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций.

Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).

Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.

Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.

Для чего нужен подогрев дт зимний период?

«Замерзание» свидетельствует, что оно делается густым и вязким (кроме того визуально заметно помутнение), что мешает его обычной подаче к двигателю. Кроме этого из горючего выкристаллизовывается парафин и забивает фильтры.

Как организовать подогрев дизельного топлива в автомобиле?

Приход зимы с её морозами водителям машин, трудящихся на дизельном горючем, приносит лишнюю головную боль: то нельзя выехать из гаража, то отправиться по окончании долгой стоянки. Обстоятельство одна ? «мёрзнет» ДТ.

Как сделать подогреватель антифриза на 220в?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Предлагаем ознакомиться  Руководство по замене каталитического нейтрализатора экономящее 60 тысяч рублей

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Подогрев масла на 12в

Главное условие — нагреватель моторной жидкости должен быть установлен в поддоне двигателя. Для выполнения задачи не придется просверливать дополнительные отверстия, поскольку данное устройство будет применяться вместо сливной пробки.

Подогреватель антифриза на 12в

Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  1. Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  2. Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  3. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.

Предпусковые подогреватели

Являются очень эффективным методом устранения момента кристаллизации практически при любых суровых погодных условиях. Как правило, эти приспособления устанавливаются на узлах топливной системы, которые более подвержены «замерзанию».

К таковым можно отнести фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Подогреватель, что расположен на фильтре грубой очистки, отвечает за прогрев топлива, которое необходимо для запуска дизельного агрегата. В момент использования автомобиля, обогрев механизма осуществляется при помощи обратного тока охлаждающей жидкости.

В работу электроподогреватель включается из салона авто шофером, и питается от аккумуляторной батареи. Мощность обогревателя зависит от потребляемого количества дизельного топлива, и может составлять 15-150 Вт, при бортовой сети авто в 12 В, и 25-250 Вт при сети в 24 В. Данный вид обогрева способствует нагреванию фильтра до необходимой рабочей температуры, в результате чего кристаллы парафиновых соединений расплавляются в очень короткий промежуток времени, примерно до пяти минут.

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

  1. Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
  2. Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.
Предлагаем ознакомиться  Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в случае использования любого из перечисленных выше способов подогрева масла в двигателе, нужно в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и внимательно контролировать весь процесс.

Если с открытым огнем и так все понятно, то со встроенными устройствами ситуация не так однозначна. Прежде всего, не стоит полагаться на автоматику, то есть ставить машину на подогрев и оставлять ТС без присмотра.

Напоследок отметим, что в ряде случаев в сильные морозы лучше заранее поместить автомобиль в теплый паркинг, отапливаемый гараж или бокс (при такой возможности), чем отогревать масло в двигателе при помощи открытого огня (например, паяльной лампой).

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Техника безопасности

Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:

  1. Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
  2. При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
  3. Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
  4. Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

  1. Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
  2. В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
  3. Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
  4. Выполняется соединение всех контактных компонентов.
  5. Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.

Устройство для подогрева масла на 12 в

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Предлагаем ознакомиться  Замена термостата на Приоре

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Эффективный способ облегчения пуска

Самым эффективным способом облегчения старта мотора является подогрев топливного фильтра, в корпусе которого происходит накопление парафиновых отложений. Кристаллизованный парафин забивает микроскопические отверстия фильтрующего элемента, что препятствует нормальному току топлива через него. Подача солярового масла частично или полностью прекращается, что приводит к различным проблемам. При этом, как уже было сказано, двигатель плохо заводится, происходит существенное снижение мощности, перебои нормального рабочего режима.

Подводим итоги

Качественный предпусковой подогреватель всегда будет вполне интересным дополнением для вашего автомобиля. Но если вы живете в климатической зоне, в которой никогда не бывает мороза -40 градусов, то эта покупка носит не такой уж и важный характер. Многие устанавливают доступные предпусковые подогреватели с целью заменить ими модули автономного запуска двигателя, ведь в данном случае владельцы автомобилей получают те самые функции при меньших расходах, а также определенный дополнительный функционал для своего авто.

Если вы желаете выбрать предпусковой подогреватель, воспользуйтесь форумами и специальными сайтами с обзорами техники. Чаще всего на таких ресурсах можно найти правдивую информацию, которая подтверждена опытом эксплуатации той или иной модели подогревателя. Это поможет вам проще определиться с тем или иным вариантом устройства, а также подобрать подходящий в полной мере функционал. Как вы относитесь к идее установки дополнительного предпускового подогревателя на автомобиль?

Оцените статью
Помощники
Adblock detector