Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Износ или коробление тормозных дисков

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Коробление тормозных элементов возникает чаще всего из-за частых и интенсивных торможений, а также при проезде глубоких луж. Нагретый диск искривляется от резкого охлаждения. Такой элемент ремонту не подлежит – только замена.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать. Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Незатянутые болты крепления колеса

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Предлагаем ознакомиться  Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице.

Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона.

С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникают вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 километров в час. Конечно, хорошо, когда источником проблем становится камушек между двигателем и металлической защитой или приспущенное колесо. Но чаще вибрация на руле возникает от более серьезных причин, с устранением которых нельзя затягивать. Помните, что от этого часто зависит безопасность вас и других участников дорожного движения.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector