Основные неисправности и ремонт рулевого управления

На что стоит обратить внимание во время вождения?

Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., стоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.

Гидроусилитель рулевого управления

Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».

Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.

Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения. 

Неустойчивое поведения автомобиля

В том случае, если машина неустойчива на дороге, то причинами в основном бывают такие моменты:

  • нарушен угол установки передних колес. Чтобы убедиться действительно ли в этом причина необходимо пройти диагностику на сервисе, после чего устранить неисправность;
  • наличие увеличенного зазора, который может формироваться в разных элементах – в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках передних колес, а также при зацеплении ролика и червяка (расположенных в картере рулевого управления);
  • причиной может послужить ослабление гаек на пальцах рулевых тяг.

Как можно было понят из всего перечисленного выше, проблемы с рулевым управлением могут быть различные, о чем говорят соответствующие признаки. Особое внимание нужно уделить креплению картера рулевого управления. Также обращаем внимание на крепеж кронштейна маятникового рычага и вал рулевой колонки, хорошо ли затянуты гайки на шаровых пальцах.

Предлагаем ознакомиться  Глицерин для окон чтобы не потели

Обслуживание и уход за системой гур

Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.

К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:

  • наблюдение за состоянием масла;
  • контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
  • уход за шлангами высокого и низкого давления.

Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.

Посторонние шумы

Нередко водители могут слышать характерные стуки и шумы в рулевом управлении. Причинами этого может быть следующее:

  • возможно, ослабли гайки крепления шаровых пальцев, что нужно проверить и затянуть в случае необходимости;
  • ослаб крепеж регулировочного винта опоры рейки. В принципе то же самое, что и с люфтом;
  • ослаб сам крепеж рулевого механизма. Устраняется подтягиванием гайки крепежа;
  • опять-таки причиной шумов и стуков может служить износ самих шарниров рулевого вала.

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и гур:

  • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
  • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращенияруля.
  • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.
  • Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.

Характерные неисправности рулевого управления, их признаки, причины и способы устранения

Таблица 1. Характерные неисправности рулевого управления и методы их устранения

Внешние признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранения неисправности

Автомобиль плохо держит дорогу.

Велики потери на трение в шарнирах, рулевых тяг и шкворнях.

Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг.

Неправильная установка передних колес.

Отрегулировать и смазать подшипники передних колес.

Велик дисбаланс передних колес.

Провести балансировку колес.

Повышенный ход рулевого колеса.

Определить причину, провести регулировку или заменить изношенные детали.

Затруднена самоустановка колес для движения в прямом направлении.

Снять верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировать затяжку гайки.

Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна.

Недостаточное натяжение ремней привода насоса.

Натянуть ремни.

Недостаточный уровень масла в бачке насоса.

Долить масло до требуемого уровня. Удалить воздух .Если воздух удалить не получается ,проверить затяжку всех соединений . Снять и промыть фильтр, проверить прокладку под коллектором, проверить затяжку болтов крепления коллектора .Если все указанное выше исправно, сменить масло.

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма.

Отрегулировать регулировочным винтом рулевой механизм.

Неисправность насоса.

Проверить насос.

Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец.

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца.

Зависание перепускного клапана в результате его загрязнения.

Разобрать насос, проверить перемещение клапана.

Ослабление затяжки гайки, упорных подшипников винта рулевого управления.

Разобрать рулевой механизм, подтянуть гайку.

Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя.

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса.

Разобрать насос, завернуть седло.

Зависание перепускного клапана вследствие загрязнения.

Разобрать насос, проверить перемещение клапана.

Повышенный уровень шума при работе насоса.

Слабое натяжение ремня.

Натянуть ремень.

Недостаточный уровень масла в бачке насоса.

Долить масло.

Засорен или неправильно установлен фильтр.

Промыть и проверить установку фильтра.

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух или заменить масло.

Прогнут коллектор.

Устранить неплоскостность.

Разрушена прокладка под коллектором.

Сменить прокладку.

Стук в рулевом механизме или карданном вале рулевой колонки.

Увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма.

Отрегулировать зазор регулировочным винтом, затянуть гайки.

Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала, или изношено шлицевое соединение.

Затянуть гайки, заменить изношенные детали.

Выбрасывание масла через сапун бачка насоса.

Чрезмерно высок уровень масла.

Довести уровень масла до нормального.

Засорен или неправильно установлен сетчатый фильтр.

Промыть и проверить установку фильтра.

Повреждена прокладка коллектора.

Сменить прокладку.

Погнут коллектор.

Выправить коллектор.

Постоянное падение уровня масла в бачке

Засорение фильтра.

Промыть или заменить фильтр.

Повышенная утечка масла в рулевом управлении.

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector