- Что такое и для чего нужна кнопка valet
- Что понадобиться?
- Встроенная клавиша валет
- Где найти кнопку valet
- Где находится кнопка valet
- Инструкция по проведению ремонта
- Инструкция по эксплуатации сервисной кнопки
- Как активировать сервисный режим valet
- Как выглядит кнопка валет
- Как исправить?
- Как отключить режим валет
- Кодовое отключение
- Отключение иммобилайзера ваз (лада калина, приора, ваз 2110) нива шевроле
- Подготовка к подключению сигнализации
- Ремонт неисправного провода клавиши валет
- С чего начать
- Этапы подключения
Что такое и для чего нужна кнопка valet
Сервисная кнопка StarLine — устройство для управления охранными функциями сигнализации, которое используется в следующих случаях:
- Перевод в режим Valet позволяет сотрудникам сервиса выполнять работу с машиной, но при этом препятствует их попыткам внести изменения в настройки автосигнализации. Или привязать к данному охранному комплексу дополнительные брелоки. Однако современные противоугонные системы StarLine имеют более простой и удобные метод перевода личного автомобиля в сервисный режим, осуществляемый с помощью брелока.
- Клавиша Valet применяется для изменения настроек автосигнализации и сброса охранной системы до заводских установок. До недавнего времени сервисная кнопка была единственным способом настроить функции автосигнализации. Но сегодня для выполнения данной операции все чаще используется ноутбук, который соединяется с комплексом StarLine посредством USB-подключения.
- При помощи кнопки Valet автовладелец сможет разблокировать охранную систему и отключить сигналку даже в случае неисправности или утери брелока.
- Нажатие и удержание сервисной кнопки в течение 2 секунд позволяет активировать функцию антиограбление и предотвратить угон автомобиля. Данный режим может быть включен только при работающем двигателе, а для его дезактивации потребуется персональный код разблокировки.
Что понадобиться?
Инструменты и предметы, необходимые для ремонта поврежденного кабеля:
- плоскогубцы;
- флакон уайт-спирита или ацетона;
- ватные диски;
- наждачная бумага;
- изолента или термотрубка.
Встроенная клавиша валет
В этом случае кнопка может быть соединена, например, с антенным модулем, из-за чего ее можно спутать с клавишей вызова. Чтобы этого не произошло обычно в современных сигнализациях StarLine обе кнопки могут быть соединены в одну с объединением функций.
Такое возможно в охранных системах Старлайн следующих моделей с прошивками не старше N2:
- A63;
- А64;
- A93;
- А94;
- B64;
- D64;
- B94;
- D94;
- E60;
- E90.
Где найти кнопку valet
Самое популярное место, где прячут кнопку Valet – это маленькая приборная панель слева от руля. Нет никаких стандартов установки, поэтому утверждать, что конкретная модель имеет сервисную клавишу в определенном месте нельзя.
В связи с этим, нижеприведенная таблица покажет наиболее популярные варианты, где находится сервисная кнопка Starline на современных моделях сигнализации (исключая ранее описанный).
Модель Starline | Расположение Valet |
Е90 | В бардачке |
A91 | Рядом с рычагом КПП |
A92 | Сбоку от приборной панели |
A93 | На полу переднего пассажирского места |
A94 | На полу рядом с педалями |
А61 | Аналогично А91 |
Где находится кнопка valet
Место, где прячут клавишу Валет, зависит как от конфигурации устройства, так и от модели автосигнализации.
Инструкция по проведению ремонта
Чтобы восстановить разорванный провод кнопки Валет необходимо выполнить следующие шаги:
- С помощью плоскогубцев зачистить концы кабеля от изолирующего материала. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить металл.
- Смочить ватный диск в ацетоне или уайт-спирите и тщательно протереть оголенные участки электрического шнура.
- Наждачной бумагой обработать металлическую сердцевину кабеля, пока она не приобретет характерный яркий блеск.
- Соединить разорванные концы путем параллельной или последовательной скрутки с помощью плоскогубцев.
- Закрыть оголенный участок провода изоляционной лентой или термотрубкой.
Инструкция по эксплуатации сервисной кнопки
Алгоритм действий для запуска сервисной кнопки одинаков как для старых, так и для новых моделей сигнализации StarLine.
Процесс включения и выключения функции Valet осуществляется по сходному принципу, чтобы максимально облегчить автовладельцам работу с клавишей.
Как активировать сервисный режим valet
Чтобы включить сервисный режим с использованием кнопки Валет необходимо выполнить следующие три шага:
- Сесть в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Оставить двигатель работать примерно на 10 секунд, а затем заглушить.
- Выждать около четверти минуты и нажать на кнопку Valet, удерживая ее в течение 2-3 секунды.
- Дождаться одиночного сигнала от охранного комплекса и включения контрольного сигнального датчика, которые сообщают автовладельцу, что противоугонная система была переведена в сервисный режим.
Как выглядит кнопка валет
Кнопка Valet представляет собой устройство небольшого размера (позволяет располагать в скрытых местах) с электрическим проводом, который соединяет ее с главным блоком охранного комплекса.
Как исправить?
Процедура устранения неисправностей и ремонта устройства, позволяющего блокировать ДВС, своими руками, состоит в следующем:
- Производится проверка работы источника питания в ключе. Если батарейка разрядилась, ее необходимо поменять на новую.
- Если замена источника питания не помогла, необходимо проверить целостность метки в ключе. Если она повреждена, исправить самостоятельно это не получится. Придется делать дубликат ключа.
- Выполняется диагностика блока управления иммобилайзером. Проверяется его целостность, контактные элементы. Если последние повреждены либо окислены, то они подлежат замене или очистке. В случае когда причина неисправности заключается в воздействии влаги на модуль, единственным вариантом устранения проблемы может быть его просушка. Для этого модуль необходимо разобрать, а саму плату положить в теплое и сухое место.
- Неполадки в работе проводки диагностируются визуально или с применением тестера. Последний вариант более предпочтительный, поскольку он точный. Если визуальная диагностика не дала результатов, необходимо прозвонить мультиметром все проводники, чтобы определить поврежденный. Оборванные кабели, а также провода с износившейся изоляцией подлежат замене.
- Неполадки программного характера модуля управления могут быть решены только путем перепрошивки устройства. Выполнить эту задачу в домашних условиях самостоятельно очень проблематично, рекомендуем обратиться к специалистам.
Как отключить режим валет
Выключать режим следует так:
- Сесть в машину, повернуть ключ в замке зажигания и включить двигатель. Дать мотору поработать вхолостую на протяжении 5-10 сек. и выключить зажигание.
- Подождать порядка 10-15 секунд и нажать на кнопку Валет, удерживая ее некоторое время (2-3 сек.).
- Если вышеописанные шаги были выполнены правильно, то автовладелец услышит два коротких сигнала от противоугонной системы и увидит отключение сигнального индикатора.
Кодовое отключение
- Подготавливается комплект ключей для замка зажигания. Он включает в себя рабочий и обучающий элементы. Первый имеет полностью черную головку, а второй оснащается красной вставкой.
- Закрываются все двери транспортного средства. Обучающий ключ устанавливается в замок. Производится активация и отключение зажигания. Диодная лампочка состояния системы должна моргать учащенно.
- При мигании диода, на протяжении шести секунд, извлекается обучающий ключ из замка, устанавливается в него рабочий элемент и активируется зажигание. Биппер управляющего модуля блокиратора ДВС должен издать тройной звуковой сигнал.
- С активированным зажиганием надо подождать, пока биппер не издаст двойной сигнал. Затем производится отключение системы.
- Затем зуммер должен издать тройной звуковой импульс. С активированным зажиганием надо подождать, пока раздастся еще один двойной сигнал.
- Производится отключение зажигания. Пока обучающий ключ установлен в замке, надо дождаться одиночного сигнала. Диодная лампочка состояния блокиратора будет моргать с высокой учащенностью.
- Выполняется активация зажигания с использованием обучающего ключа. Это надо успеть сделать, пока моргает диодный индикатор. На приборной панели автомобиля загорится значок Чек Энджин. Затем нужно выждать одну минуту, пока этот индикатор не погаснет.
- Следующим этапом будет ввод кодового пароля, который включает в себя цифры от 1 до 9. Для каждого значения нажимается до упора педаль газа и удерживается на протяжении трех секунд, но не больше. Число нажатий соответствует цифре пароля, при правильном вводе будет загораться индикатор Чек Энджин.
- Если лампочка на приборной панели не гаснет через пять секунд, это говорит о неверном вводе цифры. В случае когда индикатор мигает слишком быстро, это свидетельствует об ошибке при вводе кода. Необходимо произвести отключение системы зажигания и повторно ввести пароль.
- Чтобы покинуть режим ввода пароля, производится выключение зажигания.
Отключение иммобилайзера ваз (лада калина, приора, ваз 2110) нива шевроле
Принцип работы иммобилайзера понять несложно. Устройство обменивается информацией с ЭБУ двигателя, запрещая либо разрешая запуск силового агрегата. В случае активации защиты двигатель можно запустить только после того, как произойдет инициализация соответствующего ключа. Если иммобилайзер не подаст сигнал снятия с охраны, произойдет блокировка топливного насоса и цепи зажигания, поэтому поехать на автомобиле не удастся.
Подготовка к подключению сигнализации
До непосредственного подсоединения и подключения сигналки стоит для начала узнать, как устроен сам замок. После этого найти точки доступа, которые показаны на инструкции на транспорте. Сигнализации в большинстве своем универсальны. Они устанавливаются на турбированные, дизельные или бензиновые типы двигателей Niva Chevrolet .
Дальнейшие действия:
- Перед установкой нужно снять защитную конструкцию с руля, убрать пять саморезов с двумя винтами. Потом отвинтить панельные саморезы, которые закрывают монтажный блок, и вытащить блок.
- Снять облицовку приборного щитка и выкрутить все шурупы. Открепить приборную панель.
- Сирену с датчиком температуры, концевым выключателем капота поставить в автомобильное подкапотное пространство.
- Подключить антенный блок в верхнем углу лобового стекла. Светодиодный вид индикатора поместить к левой стойке.
- Датчик удара закрепить на рулевой колесный кронштейн, а сервисную клавишу расположить к скрытому, но легкому для доступа месту.
Ремонт неисправного провода клавиши валет
Перед проведением ремонтных работ необходимо найти место разрыва кабеля, которое часто скрыто под изоляционным материалом. Оно может располагаться в любом месте провода, но чаще находится в наиболее уязвимом участке – на сгибе.
С чего начать
Порядок установки сигнализации Томагавк моделей TW 9010, TZ 9020, 4000, 9030, 9000, 7010, 9031, 9100, 9011, 5000, 7100 одинаков и состоит из следующих пунктов.
- Первым делом снимите защитный кожух рулевой колонки, выкрутив пять саморезов и два винта. Затем отвинтите саморезы панели, закрывающей монтажный блок, и вытащите его.
- Снимите облицовку приборного щитка, выкрутив все шурупы. Открепите панель приборов.
- Сирену, датчик температуры, концевой выключатель капота установите в подкапотном пространстве автомобиля.
- Подключните антенный блок. Наиболее подходящее место – это верхний угол лобового стекла. Светодиодный индикатор разместите в левую стойку.
- Датчик удара закрепите на кронштейн рулевого колеса.
- Сервисную клавишу расположите в скрытое, но лёгкое для доступа место.
Этапы подключения
Пошаговая инструкция:
- Желтый самый верхний проводник подсоединить к контактам катушки питания реле. В место, где происходит разрыв электропитания катушки зажигания, вставить замкнутые электроконтакты реле. Порезать кабель, соединяющий катушку питания реле с замком зажигания. Концы, которые образовались после пореза, присоединить к нескольким реле контактам. Потом провод, который идет от замка зажигания, присоединить к проводу реле катушки.
- Черный провод присоединить к отрицательному контакту аккумулятора. Важно до подключения отсоединить аккумулятор во избежание повреждения электрической проводки транспорта.
- Коричневые провода подсоединить к поворотникам правой и левой стороны соответственно.
- Розовый проводник подсоединить к красному контакту. Черный коммутировать на корпус или на аккумуляторный отрицательный полюс.
- Красный провод подсоединить к положительному клеммному контакту. К нему должны быть присоединены желтые и черные провода центрального замка.
- Зеленые проводники или минусы багажного открытия подсоединить к питающей катушке с дополнительным реле.
- Белый проводник подсоединить к замку зажигания, контакту, замыкаемому во время поворота ключа и напряжению питания, а синий — к концевому дверному выключателю.