Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики

Основные причины исчезновения искры в автомобиле:

  • залило свечи зажигания;
  • потеря контакта, например, вследствие повреждения высоковольтных проводов;
  • неисправность модуля зажигания;
  • что-то произошло с датчиком коленвала;
  • проблемы с катушкой зажигания, например, в коммутаторе;
  • окислились контакты или пропал зазор на трамблере;
  • отошел контакт провода на массу;
  • неправильно функционирует ЭБУ.

Диагностика
акб

Невысокий заряд АКБ, пробой контакта – причина того, что
искра не формируется. Признак того, что батарея садится – это нехарактерно
тихий звуковой сигнал автомобиля и гаснущие лампочки на приборной доске во
время запуска мотора. Что необходимо проверять:

  1. Клеммы
    аккумуляторной батареи. Если видны следы окисления, клеммы чистим и
    затягиваем. Предотвратить образование окиси помогает графитовая смазка.
  2. Емкость.
    Подзаряжаем.

Диагностика
высоковольтных проводов

Пробой провода высокого напряжения – еще одна распространенная причина, почему
пропадает искра. Водителю желательно осмотреть провода, начиная с кабелей,
которые идут к свечам. Наконечник снимаем со свечи зажигания, провод
осматриваем на предмет разрыва, потертости, целостности изоляции, проверяем
состояние наконечников. Работоспособность самого кабеля проверяем мультиметром.

Проверить качество тока, который проходит через вв, провод можно еще одним
способом, но потребуется помощь напарника. Снимаем провод со свечки, подносим к
кузову, не дотрагиваясь до металла, затем проворачиваем стартер на 2-3 секунды.
Рабочие провода выдают на наконечник стабильную искру белого свечения с синим
отливом.

Проверка цепи низкого напряжения

Причины неисправности, которые приводят к отсутствию искры на свече:

  • окисление
    контактов прерывателя;
  • обрыв
    провода, соединяющего клемму прерывателя с рычажком;
  • обрыв
    провода подвижного диска.

Если клеммы забиты окислом, контакты зачищаем, регулируем зазор и проверяем
подачу тока. При оборванных контактах проводка восстанавливаем.

Предлагаем ознакомиться  Почему не крутит стартер: причины и что делать

Проверяем работоспособность цепи с помощью 12-вольтной лампочки. Лампочку
подключаем с одной стороны к массе авто, со второй – к клемме низкого
напряжения, замыкаем контакт. Если цепь работает нормально, лампа гаснет при
замкнутой цепи и горит при разъеме.

Если при разъеме контактов контрольная лампочка не горит, кроме обрыва
проводков и закисшей клеммы, причина отсутствия искры может быть в сгоревшей
катушке зажигания.

Если нет искры на автомобилях с инжекторным двигателем, для диагностики
используем разрядник. Проверяем катушку, основной провод, контроллер, а также
модуль электронного блока, предохранители и вв провода.

Проверяем искру на катушке

Нужна манипуляция с проводом, который идет из катушки (тем же самым способом). Если нет искры — проблема в катушке зажигания, если есть — в распределителе — прерывателе. Проверяем провода на окисления, разрывы, любые нарушения изоляции. Не забудьте проверить ротор!

Внимательно посмотрите на саму катушку, если нет следов гари или любых других физических повреждений, то обошлось без коротких замыканий.

Если же есть искра свечах зажигания и, в целом, система зажигания работает как часы, а машина все равно не заводится — возможно, причина кроется в замке зажигания.

Пропала искра – причины

При проверке внимание уделяют не только узлам и агрегатам, но и состоянию
соединений электропроводки, чистоте клемм. Что проверять:

  • клеммы;
  • АКБ;
  • Высоковольтные
    провода;
  • распределитель;
  • систему
    низкого напряжения;
  • свечи.

Заключение

Наличие искры зависит от слаженной работы многих систем и узлов автомобиля.
Начинать проверку рекомендуется с тех деталей, которые чаще других требуют
обслуживания: свечи зажигания, состояние клемм, рабочий АКБ. Проверить, куда
делась искра, можно самостоятельно, имея под рукой мультиметр, после
тщательного осмотра каждой детали.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector