Наледь на лобовом стекле — как избавиться?

Что нельзя применять для борьбы с наледью

Русские люди весьма изобретательны, но не всегда их творчество приносит реальный эффект. А зачастую оно и вредит, хотя всё равно благодаря эффекту «народного радио» пользуется известностью и время от времени применяется. Это в полной мере относится и к средствам борьбы с оледенением автомобильных стёкол. Итак, чего делать нельзя ради достижения поставленной цели:

  • категорически не советуем использовать кипяток, равно как и очень горячий воздух, подаваемый под давлением. Так что забудьте о любимом домашнем чайнике – пускай остаётся на кухне. Если вы наслышаны о возможности размораживания наледи профессиональными строительными фенами или даже тепловыми пушками – оставьте эту затею, но только если вас не смущает появление трещин на стекле из-за слишком быстрого и резкого перепада температур. Особенно страдают этим иномарки, стекло у которых мягкое и тонкое;
  • не вздумайте использовать скребки, у которых лезвие имеет дефекты. Даже работая предельно аккуратно, вы всё равно рискуете оставить на стекле царапины, да и эффективность чистки таким инструментом будет намного меньше из-за пропусков льда;
  • многие из нас знают, что куски льда можно откалывать. Такой приём можно использовать в отношении подкрылок, но никак не стекла. Даже если вы ударите по слою льда лёгким пластиковым скребком, риск повредить его возрастает многократно: на сильном морозе даже сталь становится хрупкой, как стекло.

Помните, что избавляться от наледи следует очень аккуратно, ведь вы имеете дело с самым непрочным материалом в машине. Спешка здесь тоже ни к чему. Используя наши советы (ну конечно, они не наши, вы правы), можно справиться с этой работой достаточно быстро и качественно.

Антидождь для стекол

Зимой падающий с неба снег неминуемо превращается в мокрые разводы и грязь на лобовом. Однако если предварительно обработать стекла средствами антидождь, половины неприятностей можно избежать. Тем более, антидождь, помимо прочего, уменьшает примерзание льда и способствует более быстрому его очищению.

Преимущества: не требует ежедневного нанесения, достаточно периодического повторения процедуры.

Минусы: при неаккуратном использовании дворников и скребков пленка быстро изнашивается.

Мы рекомендуем антидождь LAVR: равномерно распределенное по стеклу средство создает водостойкую прозрачную пленку, отталкивающую грязь, воду и препятствующую сильному образованию льда.

Все необходимое для ухода за автомобилем зимой Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Также у нас представлен широкий ассортимент запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные специалисты с удовольствием помогут Вам с выбором!

Защитные чехлы на автомобиль

Очистка наледи – дело долгое и малоприятное, потому лучше до него не доводить вовсе. С такой точки зрения чехлы подходят идеально: выполненные из водонепроницаемых плотных материалов, они защитят от влаги и ветра и позволят без последствий оставить автомобиль на открытом воздухе.

Кроме того, есть выбор: купить небольшой чехол только на лобовое стекло или сразу взять чехол-тент.

Преимущества: экономия времени – мгновенный результат: снял чехол – поехал.

Минусы: необходимость подбирать строго под параметры конкретного автомобиля, ненадежность – без продуманных фиксаторов чехол может сползти или улететь вместе с ветром.

Как бороться с наледью

Если исключить откровенно агрессивные средства борьбы со льдом, плотно облепившим лобовое стекло, то не стоит рассчитывать на быстрый успех. Приготовьтесь к тому, что сможете тронуться в путь не ранее, чем через полчаса. Примерно столько времени уходит на прогрев двигателя в сильные морозы, поскольку на холостом ходу без нагрузки, это процесс медлительный.

Но начнём, пожалуй, с классики.

Меры профилактики против образования наледи

Можно обработать стекло и после поездки, чтобы оно не покрывалось наледью. Но многие не видят в этом особого смысла, поскольку считают, что в любом случае придётся работать. В принципе – всё верно, но зачастую в конце дня у нас бывает больше свободного времени, чем утром, так что профилактические мероприятия имеют смысл. Тем более что они в основе своей не требуют таких больших временных затрат.

Предлагаем ознакомиться  Портал государственных услуг Российской Федерации

Итак, что может сделать автовладелец, чтобы предотвратить обледенение стёкол своего автомобиля, что позволит ему без проблем сесть в него и начать движение после длительного простоя:

  • способ «охладить и проветрить». Он не гарантирует стопроцентного результата, но зато не требует дополнительных вложений. Вам просто нужно перед постановкой автомобиля на стоянку отключить отопитель примерно за 15 минут до выключения мотора. Если на улице снегопад, то такие действия нужно считать обязательными, ведь попадающий на тёплое стекло снег тут же растает – и вот вам свежая ледяная корка! Но и это не всё. Заглушив двигатель, следует на несколько минут открыть две дверцы, желательно – по диагонали. В крайнем случае, полностью опустить два окна по той же схеме. В этом случае вам удастся очень быстро выровнять наружную и внутреннюю температуры, что предотвратить также запотевание и обледенение стёкол авто изнутри;
  • если вы ставите автомобиль «на прикол» до следующего утра, хороший способ не допустить образования наледи – оставить одно окно чуть-чуть приоткрытым с той же благородной целью – выравнивания температуры внутри салона и вне транспортного средства. Правда, этот способ употребим не всегда: некоторые разновидности охранных систем не позволяют оставлять автомобиль при не полностью закрытых окнах. Существует и другая проблема: не каждый водитель согласится оставлять машину с приспущенным стеклом – это потенциальная угроза для вскрытия автомобиля;
  • обработка переднего/заднего (а при желании – и передних боковых) стёкол спецсредством. Мы уже отмечали, что сейчас недостатка в таких продуктах нет, и называются они на один манер – что-то типа «антилёд», «антиснег», «антидождь». Альтернативный вариант – использовать средство для пропитки обуви, чтобы не намокала. Оно держится намного дольше, но и стоит дороже, поэтому им обычно обрабатывают верхнюю часть боковых стёкол;
  • ещё один проверенный способ, как избежать образования наледи на стекле автомобиля, – протирание стекла спиртовым раствором с обязательной просушкой с помощью хлопчатобумажной ткани. Если всё сделать аккуратно, то кристаллики льда на окнах не появятся, при этом вы выполните еще и мойку, позволяющую избавиться от застарелых загрязнений, не поддающихся обработке водой;
  • достаточно дорогостоящий способ – установить на машину «продвинутую» сигнализацию с функцией автозапуска силового агрегата. Многие автовладельцы предпочитают именно этот способ как наименее хлопотный и достаточно эффективный. Можно запрограммировать охранную систему таким образом, чтобы через определённые интервалы времени двигатель запускался и работал некоторое время, не давая машине остыть. При наличии климатической системы можно использовать и её – в этом случае время работы двигателя можно уменьшить. С такой сигнализацией вам вообще не о чём заботиться – при любом морозе даже после продолжительного отсутствия вы получите возможность начать поездку сразу после того, как усядетесь за руль. Так что высокая стоимость – небольшая плата за комфорт, особенно в регионах, где зимы длительны и суровы;
  • ещё одна хитрость – ставить авто в таком месте, чтобы на него как можно дольше попадали солнечные лучи, особенно на переднюю часть. Разумеется, если небо не покрыто тучами, что зимой случается не так часто, как того нам бы хотелось;
  • самый простой и древний способ – накрыть переднее стекло. Сделать это можно с использованием различных материалов:
    • полиэтиленовой плёнки (не обязательно плотной);
    • упаковочного картона толщиной от 1.5 мм;
    • куска плотной ткани (синтетическая бесполезна);
    • заводского чехла из брезента или подобного материала.

О последнем способе стоит рассказать подробнее.

Заводские чехлы могут быть рассчитаны только на лобовое стекло, закрывать переднее и часть боковых окон, а также полностью закрывать окна по всему периметру машины вместе с зеркалами заднего вида. Главный недостаток таких чехлов – после использования они нуждаются в сушке. Ввиду большой площади это может оказаться весьма затруднительно, особенно при отсутствии балкона/лоджии, если вы проживаете в многоэтажке. А вот для автомобилистов, живущих в частном секторе, это не проблема.

Предлагаем ознакомиться  Как снять шкив коленвала

Ткань тоже достаточно хорошо защищает от обледенения стёкол и металла, но недостатков у этого способа намного больше:

  • зачастую она примерзает к стеклу, и отодрать ей будет нелегко;
  • могут возникнуть проблемы и со сворачиванием примёрзшей ткани, да и возиться с ней в сильный мороз не очень-то и приятно;
  • наконец, уложив мокрую ткань с багажник (или ещё хуже – в салон), вы создаёте дополнительный источник повышения влажности воздуха в салоне, что приводит к запотеванию окон.

Достаточно плотный упаковочный картон тоже на отлично справляется со своей антигололёдной протекторной функцией, но это, можно сказать, расходный материал, который после нескольких намоканий начинает расползаться. Так что этот материал применим, если имеется недорогой источник его пополнения.

Самое дешёвое средство – это полиэтиленовая плёнка, но в чистом виде она не будет эффективной — перед употреблением её необходимо опрыскать незамерзающей жидкостью.

Механическая очистка.

Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи — они более мягкие и не повредят стекла.

Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Незамерзайка

«Незамерзайка» может как помочь в борьбе с наледью, так и запросто испортить щетки стеклоочистителя. Тем не менее, качественная незамерзающая жидкость зимой незаменима – она не только удаляет снег и грязь, но и снижает дальнейшее образование льда.

Преимущества: товары высокого качества работают эффективно и снижают степень абразивного износа «дворников».

Минусы: использовать «незамерзайку» для экстренного очищения лобового стекла нужно очень деликатно, чтобы не повредить материал щеток.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Проветривание салона

Другой способ предотвращения наледи – дать машине сначала остыть, а потом уже оставлять ее на стоянку. Вариантов несколько: можно постоять с распахнутыми дверями или заранее отключить печку и приоткрыть окна.

Преимущества: самый простой способ без каких-либо затрат.

Минусы: не помогает при резких перепадах температур, требует дополнительного времени или несет риск простудиться и заболеть.

Профилактика

Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Предлагаем ознакомиться  Направленность и Симметрия – Блог умных водителей

Размораживатели стекол

Один из самых инновационных методов борьбы с наледью – средства автохимии, которые действуют по принципу реакции между химическими реагентами и водой. Представленные в виде спреев или аэрозолей, размораживатели наносятся на стекло и в течение нескольких минут превращают лед в «кашу», которая легко убирается щеткой или тряпкой.

Преимущества: быстро, удобно и всегда под рукой (благодаря компактным размерам).

Минусы: разрабатываются для разных температурных порогов и могут иметь в составе агрессивные компоненты, поэтому к выбору следует подходить с особой тщательностью.

Мы рекомендуем размораживатели стекол LAVR: эффективно очищают стекла, фары, зеркала и номерные знаки от льда, грязи, осадков и реагентов. При этом не оставляют разводов и пленок, безопасны для поверхностей и многофункциональны – могут использоваться в быту и добавляться в бачок стеклоомывателя.

Скребки для чистки лобового стекла от наледи и снега

Более оперативный способ очистки наледи – старые добрые щетки-скребки, имеющиеся в запасе, пожалуй, у каждого водителя. В случае, когда нужно срочно ехать, они помогут быстро отколоть и убрать лед, однако применять их следует в комплексе с прогревом и обдувом стекла изнутри.

Преимущества: удобны, позволяют произвести «точечную» очистку стекла.

Минусы: можно использовать только для чистых стекол и крайне аккуратно, иначе высок риск царапин.

Мы рекомендуем щетки и скребки против наледи и снега AIRLINE: все товары выполнены из сверхпрочной морозостойкой пластмассы и разработаны с учетом различных потребностей и назначений. Так, в ассортименте представлены большие двойные скребки и компактные «треугольники», скребки для сильных оледенений и более мягкой очистки, с водосгоном и специальные «варежки».

Тепловое воздействие

Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.

Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».

Наиболее безобидный способ — приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.

Физика процесса: как возникает наледь

Многие автовладельцы считают удивительным и непонятным тот факт, что по утрам ледовая корка образуется только на машинах. На самом деле это не так. По своей сути обмерзание стёкол автомобиля наледью – процесс из того же ряда, что образование инея на деревьях, скамейках и прочих предметах.

Дело в том, что в воздухе, если это не Сахара, всегда содержится определённое количество водяного пара. Все мы знаем о таком параметре, как влажность воздуха (хотя мало кто понимает, что конкретно означает влажность 80%).

Так вот, когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов (это точка замерзания воды), то избыточная влага, содержащаяся в нём, начинает конденсироваться. Но для этого нужно ещё одно условие, чтобы ей было куда конденсироваться. Для этого сгодится любая холодная поверхность, в том числе стёкла и кузов авто.

Мельчайшие частички водяного пара, кристаллизуясь, превращаются в столь же миниатюрные кристаллики льда, которые оседают на любой неровной поверхности, наслаиваясь друг на друге (если вы думаете, что стекло идеально ровное, то советуем вам рассмотреть его поверхность через мощное увеличительное стекло. Мы уверены, что вы будете поражены увиденным).

Так что не стоит удивляться, что больше всего наледи образуется по краям стёкол, а также вокруг трещин. Если мороз крепкий, можно не сомневаться, что площадь оледенения захватит всё стекло.

Отметим, что в данном случае вода из газообразного переходит в твёрдое состояние, минуя жидкую фазу.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector