Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот?

Что происходит при заправке бензином

Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться. И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками. Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.

Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка. Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды. Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?

С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином. Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются. Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи.

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Не гоняйте зря стартер

– На какие еще зимние сюрпризы автолюбителям необходимо обратить свое внимание?

– Кроме солярки замерзает еще и масло в двигателе, а также аккумулятор.

Предлагаем ознакомиться  Выкройка чехлов на автомобильные сиденья

Из-за того, что он крутит стартер не так бодро, как летом, возрастает нагрузка на него и на стартер. Поршни двигателя начинают работать медленнее, и компрессия снижается. Поэтому двигатель не заводится.

– Что делать?

– Надо использовать автозапуск.

Если же машина с брелока не заводится, водитель должен максимально выжать педаль газа до упора и держать до запуска. Только тогда насос будет максимально качать топливо.

Но более 10 секунд крутить стартер нельзя, в противном случае он может сгореть. Погоняйте стартер 5–7 секунд, а потом на пару минут дайте ему отдых.

Если не получается, используйте ручную подкачку и облейте горячей водой топливный фильтр и топливную аппаратуру. Это должно принести положительный эффект.

– Какие модели дизеля лучше заводятся на морозе – свежих годов или их “предки”?

– Если автомобиль младше 10 лет, то он более требователен к качеству дизельного топлива.

Мой совет: приобретайте топливный фильтр – сепаратор, работающий по принципу центробежного насоса и фильтрующий частички размером до 10 микронов.

Многие водители решают на нем сэкономить, а потом им приходится ремонтировать форсунки. Весьма дорогое удовольствие, надо отметить.

Не хочешь замерзнуть – плесни тормозухи

– Что еще влияет на нормальный запуск движка?

– Разгерметизация топливной системы, проще говоря – дырка.

Также неисправность свечей накала (даже если одна из четырех не работает, машина может или не завестись, или непрогретый мотор будет работать неустойчиво).

В отличие от свечей, установленных на бензиновых двигателях, свечи накала дизелей работают только до прогрева мотора. Причем в теплое время года они могут вообще не включаться, а зимой работают всего 3–5 минут.

Свечи можно контролировать по отчетливым щелчкам. При повороте ключа зажигания слышится характерный щелчок – значит свечи включились. Спустя 10 секунд раздастся повторный щелчок – они отключились.

Выключите зажигание, затем снова включите и попытайтесь завести дизель.

– Как проверить работоспособность свечей накаливания?

– Если они рассчитаны на напряжение 12 В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора при помощи толстой проволоки. Наконечники исправных свечей за 5 секунд должны разогреться докрасна. Если такого нет, замените свечу. Чтобы проверить свечу на 6 В, подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если не работает одна свеча, то не покраснеют наконечники на обеих: прервется последовательность соединения.

– Если свечи ни при чем?

Предлагаем ознакомиться  Рено Логан: замена масла в двигателе

– Тогда во всем виновата компрессия. Попробуйте специальный эфир-спрей для быстрого и легкого старта, его продают на любой заправке. Впрысните во впускной коллектор, предварительно открыв корпус воздушного фильтра.

Но распылять спрей дольше одной секунды нельзя: это повредит поршневую группу и камеру сгорания.

Если же спрея под рукой нет, возьмите газовую горелку и направьте в коллектор горячий воздух. Он разогреет цилиндры, и тогда мотор легко заведется.

– Самое страшное, когда дизель глохнет в мороз: тогда люди могут даже погибнуть от переохлаждения…

– Такое происходит из-за плохого качества солярки, когда в дизельном топливе оказывается слишком много парафина.

В таком случае рекомендую залить в топливный бак 20–30 мл тормозной жидкости. Прошлой зимой мне позвонили знакомые, они застряли на трассе Алматы – Астана и, скорее всего, замерзли бы. Мой совет позволил “оживить” двигатель.

Существует специальная присадка – DOT 4, расщепляющая парафин в солярке, но положительный эффект наступает только через пару часов. Однако постоянно использовать ее нельзя, так как половина парафина поднимается наверх, попадает в топливный фильтр и забивает его. Поэтому, проделав такую процедуру, следует потом обязательно заменить топливный фильтр.

Многие автолюбители используют электрический подогрев – бандаж на топливный фильтр и спираль в топливный бак. Но если это оборудование будет некачественным, то можно испортить всю топливную систему или даже сжечь автомобиль целиком.

Присадки – не выход

– Согласно статистике, около 30 процентов казахстанских автолюбителей отдают предпочтение дизелю. С чем это связано?

– Дизель более тяговитый, экономичный и надежный, не зря же эти двигатели устанавливают на специальной и военной технике. Если на бензиновом моторе откажет один цилиндр из четырех, то ехать на нем будет невозможно, а дизель этого даже не заметит.

– Какие проблемы характерны для дизельных двигателей?

– Начнем с того, что зимой он частенько не желает заводиться. Причин может быть несколько. Первая – некачественное топливо, которое замерзает при минусовых температурах. Хорошей зимней солярки у нас давно уже не встречается, а то, что за нее выдают, чаще всего является летней с присадками.

– Можно ли зимой добавлять в солярку бензин?

– Нет, ни в коем случае! Дизельное топливо играет роль смазки для всей системы впрыска: обрабатывает ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки. А если в солярку плеснуть бензин, то он их высушит. Начинается выработка всех деталей топливной системы – они трутся друг о дружку насухую.

Предлагаем ознакомиться  Нужно ли использовать присадки в бензин? Давайте разберемся.

– Но присадки ведь добавить можно?

– Я бы не рекомендовал, так как антигелевые присадки (антизамерзайки) рассчитаны для высококачественного топлива. А не для нашей, с позволения сказать, “зимней” солярки. Они с ней не взаимодействуют, и весь гель в неразмешанном виде попадает в топливную систему и засоряет ее.

– Что же посоветуете любителям дизелей?

– Лучше добавить в бак авиационный керосин в пропорции 1 к 10: один литр керосина на 10 литров солярки. Лучше делать это на заправке, перед тем как в бак зальют топливо, чтобы жидкости лучше перемешались.

Кстати, огромное значение имеет топливный фильтр, который необходимо менять через каждые 7 тысяч километров пробега. Одновременно с заменой масла в двигателе.

– А если машина ездит мало?

– Тогда успеть до холодов. Все фильтры состоят из бумажного элемента, они имеют сопротивление проточности топлива. Когда же на улице ниже ноля, то солярка густеет, а если она еще и запарафинена, то фильтр забивается насмерть.

Между прочим, большинство автолюбителей не придает значения месту парковки машины. И зря! Надо помнить, что солярка в топливной системе на сквозняке замерзает гораздо быстрее, чем в затишке. Поэтому машину лучше всего ставить в гараже, а если его нет, то на парковке под навесом или на худой конец там, где нет ветра. Например, с торца дома в тихом месте.

– Сейчас так много машин развелось, что водитель рад любому свободному пятачку, не то что затишку…

– Тогда надо установить на машину сигнализацию с функцией автозапуска и отрегулировать таймер так, чтобы двигатель заводился в течение ночи 2–3 раза, минут на 15.

– Короче говоря, для прогрева?

– Да, когда двигатель заводится, то в топливной системе начинается циркуляция и уменьшается риск заморозить солярку.

К тому же с утра водитель сядет в теплый и прогретый салон машины.

– Но ведь из-за этого увеличится расход топлива?

– Ненамного, всего на 2–3 литра на каждые 100 километров пробега.

Хочу отметить, что использовать систему автозапуска следует только тогда, когда все электроприборы – фары, магнитола, свет в салоне – отключены.

Чтобы запас мощности у аккумулятора сохранялся.

После запуска двигателя надо сразу же включить печку в салоне и направить на лобовое стекло. Иначе если это сделать позже, когда двигатель разогреется и горячий воздух пойдет, то холодное стекло может лопнуть.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector