Каждая машина любит своё масло

Срок службы двигателя

В ГСМ используются различные присадки для улучшения скольжения, стекания, моющих качеств. Они по-разному взаимодействуют с различными металлами и резино-техническими изделиями (РТИ). Кроме этого эксплуатационные свойства присадок зависят от температурных режимов. Разработчики моторных масел для высокофорсированного двигателя стараются создать смазку, которая не теряет своих эксплуатационных качеств в самых суровых условиях – при высоких оборотах, температурах, попадании пыли, грязи внутрь двигателя вместе с воздухом, продуктами сгорания топлива. А для низкооборотистых двигателей нужны другие присадки, обеспечивающие стабильную работу машины в условиях высоких нагрузок при малых оборотах.

При создании моторов для разных транспортных средств ТС инженеры-конструкторы, учитывая отличия в требованиях, предъявляемых к автомобилям, используют конструкционные материалы, которые лучше подходят под характеристики, разрабатывемого ДВС. Сейчас активно используется алюминий и его сплавы, сталь, нередко встречаются чугунные, пластиковые, резиновые и многие другие элементы в конструкции всего двигателя и отдельных деталей.

Типы смазочных материалов для двигателя

Чтобы не ошибиться с выбором масла, надо разбираться в составе и классификации ГСМ. Начнем с того, что существует 3 основных типа смазочных материалов для ДВС. Они постепенно появлялись по мере совершенствования технологий нефтепереработки и научного развития. На основании появления новых смазок можно проследить, как проходила эволюция моторного масла:

  1. Минеральное. Основой всех ГСМ является нефть. В результате ее переработки и очищения получается минеральная смазка – это натуральный продукт без дополнительных примесей и добавок. Его качество зависит от состава нефти, методики переработки и способа очистки. Изначально во все машины заливалась «минералка». Она выполняла одну непосредственную функцию – смазывания трущихся деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Поэтому у всех автолюбителей были схожие проблемы с запуском двигателя при низких температурах, закипание при высоких температурах. При резких перепадах температур смазка утрачивала свои эксплуатационные свойства. Поэтому использование минерального моторного масла для высокооборотистых современных ДВС крайне нежелательно. Пробег автомобиля на «минералке» между заменами, крайне маленький:
  2. Синтетика. Развитие моторостроения диктовало новые требования к смазочным материалам. Поэтому перед химиками была поставлена задача создать смазку, способную одинаково хорошо работать при высоких и низких температурах на различных оборотах и способных обеспечивать эксплуатационные свойства при пиковых нагрузках. Плюс к этому синтетическое масло должно обладать моющими свойствами для удаления с поверхностей цилиндров, поршней, колец и других элементов ДВС нагара и грязи попавшей внутрь вместе с воздухом. В итоге получился продукт полностью противоположный «минералке». В «синтетике» не используются натуральные материалы. Ее состав содержит только синтезированные неорганические вещества. Такие присадки при взаимодействии с изношенными резиновыми и пластиковыми конструкционными элементами двигателя наносят им еще больший ущерб, разрушая их структуру. Поэтому синтетические масла не рекомендуются для ДВС с большим пробегом;
  3. Полусинтетика. Самым оптимальным вариантом смазочных материалов для машин общего назначения стала разработка смазки на минеральной основе с добавлением синтетических присадок для улучшения показателей вязкости при различных температурах. В итоге получилась золотая середина между минералкой и синтетикой не только по эксплуатационным качествам, но и по стоимости.
Предлагаем ознакомиться  Прокачка амортизаторов перед установкой на автомобиль

Исходя из изложенных фактов, можно представить ориентировочно, как правильно выбирать моторное масло для своей машины.

Условия эксплуатации

Важно учитывать при выборе ГСМ в каких погодных условиях будет эксплуатироваться ТС, потому что в жарко климате использование масел с высокой вязкостью грозит перегревом, а в регионах с низкими температурами наоборот – низкая вязкость может привести к промерзанию. Оба случая угрожают серьезными неприятностями для мотора и кошелька автовладельца.

Обращайте внимание на состояние окружающей среды, потому что содержание воздуха, так же влияет на эксплуатационные качества и технические характеристики машины. Если вокруг много пыли, взвешенных мелких частиц, песка, то в скором времени всё это окажется внутри ДВС и смешается с маслом. При высокой концентрации твердых частиц смазка не только утрачивает свои свойства, но и наносит повреждения на стенки цилиндров и поверхности поршней в виде царапин и сколов.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector