Какие диски лучше — ТОП-16 лучших штампованных и литых моделей

8 фактов о выборе

Чтобы выбрать лучшие модели на автомобиль учитывать определенные факторы:

  1. Дизайн. Он может быть абсолютно любым и подбирается с учетом личных предпочтений и пожеланий.
  2. Предназначение. Для авто данное изделие несет ряд функций, среди которых улучшение управляемости машины, снижение инерции, улучшение функционирование подвески.
  3. Диаметр. Он должен отвечать внутренней ширине покрышки. Можно выбрать диаметр больше и использовать низкопрофильную резину. В таком случае диски смотрятся солиднее, но у колеса увеличивается вес.
  4. Отверстия креплений и их диаметр (LZ и PCD соответственно). При неправильном выборе этих показателей отлитые диски не установятся. PCD должен отвечать прописанным показателям в руководстве.
  5. ЕТ (вылет диска). Это расстояние от места крепления до плоскости симметрии, измеряется в миллиметрах. Дополнительная устойчивость и спортивный вид авто придают широкие колеса, но с минимальным вылетом. Однако, при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступицы, поэтому важно учитывать рекомендации автопроизводителей.
  6. Резина. При покупке изделий под имеющуюся резину учитывайте ширину обода. Узкие или широкие влияют на характеристики шины и контакт с дорожным покрытием.
  7. Качество и правильный выбор. Только высококачественная продукция может гарантировать безопасность передвижения. Определить состав металла на глаз нереально, а продавцы не всегда говорят правду. Поэтому для покупки лучше обращаться в специализированные салоны, которые готовы предоставить сертификаты и документы. Они помогут сделать правильный выбор именно под ваш автомобиль и резину.
  8. Производитель. Очень многие компании зарекомендовали себя гарантом высокого качества. Часто производители или сами продавцы реализуют диски вместе с крепежными болтами, однако они могут не подойти для машины. Также на производстве увеличивается DIA (диаметр отверстия под ступицу), что делает изделие универсальным. Можно самостоятельно подогнать размер при помощи центровочных переходных колец.

Ищете хороший диск — тогда ознакомьтесь с Топом популярных марок, представленных на рынке на сегодняшний день.

K&k (кик)

Продукцию рассматриваемого производителя отличает доступная стоимость, надежность и высокое качество. На сегодняшний день разработчик считается одним из крупнейших в мире по выпуску дисков для колес.

Каждый год разработчик увеличивает собственный модельный ряд и объем производства. Легкосплавы K&K изготавливают посредством современной и высокотехнологичной техники GIMA из Германии. Производитель крайне строго контролирует качество собственной продукции и каждую стадию производства.

Четверть отечественных автолюбителей предпочитает ездить на литых дисках от рассматриваемого производителя. Когда необходимо выбрать наилучшие легкосплавы, то, вероятно, продукция разработчика из России устроит покупателя по своим характеристикам.

Плюсы:

  • во время покраски используют sam-технология (умные молекулы), которая защищает изделие от коррозии;
  • гарантийный период – 3 года с момента продажи на лакокрасочное покрытие;
  • пожизненный гарантийный срок на колесную металлоконструкцию;
  • широкий ассортимент дизайна и типоразмеров;
  • высокая применяемость.

Минусы:

  • существует негативные отзывы относительно мягкости оригинальных oem дисков, которые устанавливаются на заводах.

Достоинства известных брендов

Зачастую возможно услышать, что не рекомендовано приобретать изделия от неизвестного бренда, что целесообразно приобрести дорогостоящие изделия от более раскрученного производителя. Подобное объясняется тем, что сэкономив во время покупки, возможете многое потерять в процессе использования. Известных производителей выбирают отталкиваясь от таких факторов:

  • Высококачественные материалы. Дополнительно гарантируется надежность дисков и их соответствие международным стандартам и требованиям.
  • Система контроля за качеством, которая внедрена на серьезном предприятии, уменьшает вероятность получения брака.
  • Существует риск, что более доступный вариант хорошо себя ведет лишь на ровной поверхности, а во время тряски утрачиваются эксплуатационные характеристики.
  • Каждая серьезная фирма-производитель обладает собственными эксклюзивными рецептами изготовления, повышающими эксплуатационные свойства изделий.
  • На дорогостоящих моделях покрытие отличается большей надежностью. Отсутствуют причины для беспокойства вследствие коррозии.
  • Репутация — является тем, что сложно заработать, но просто утратить. Каждый разработчик это знает. Крупные производители работают многие годы и пытаются сделать все, чтобы не утратить ведущих позиций на рынке.
Предлагаем ознакомиться  Какая должна быть зарядка на газели

Литые диски какой фирмы лучше выбрать

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • Neo Wheel — индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • Skad — российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства — 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree — российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели — автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line — компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K — производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии — первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK — итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ — немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • Momo — итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro — китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ — азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group — итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • Replica — известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Лучшие азиатские производители литых дисков

У азиатских производителей, в отличие от прочих, помимо большого ассортимента, есть еще один плюс – низкая цена, благодаря которой они быстро пробились на российский рынок. Новейшие технологические прорывы в производстве изделий позволяют азиатским компаниям конкурировать наравне с европейскими и российскими фирмами как на региональном рынке, так и на мировом.

Лучшие иностранные производители литых дисков

У иностранных производителей литые диски также имеются, и они вполне неплохого качества, если говорить о тех, которые идут на экспорт. На российском рынке их немало, но мы выделим лишь семь лучших. Каждый из них отмечен высоким качеством продукции и хорошими отзывами, однако следует отметить их более высокую стоимость по сравнению с местными аналогами.

Предлагаем ознакомиться  Подбор масла для 1.6 MPI (EA113) евро 4/5 - BFQ, BGU, BSE, BSF

Лучшие отечественные производители литых дисков

На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.

Лучшие производители штампованных дисков

Штампованные диски считаются базовыми, а потому их встретить можно чаще, чем литые. Они считаются оптимальными для автомобилей, ведь стоят недорого, способны защитить подвеску от разрушения и их легко восстановить, если повреждения незначительны.

Ниже мы выделили пять лучших производителей со всего мира, которые попали в наш рейтинг на основе высокого качества продукции и отзывов от автовладельцев.

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Какое-то время назад (в 2020-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Предлагаем ознакомиться  Шпатлевание: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа.

Рекомендации по выбору литых дисков

Геометрические параметры. Литые диски отличаются рядом технических характеристик. Проще всего подбирать подходящий вариант по модели автомобиля. Но надежнее будет потратить немного своего времени и перед покупкой узнать такие важнейшие геометрические параметры дисков, как:

  1. посадочный размер;
  2. количество и форму крепежных отверстий;
  3. ширину;
  4. вылет;
  5. диаметр ступичного отверстия;
  6. наличие хампов (кольцевых выступов на ободе).

Преимущества литых дисков. Привлекательность «литья» объясняется следующими достоинствами.

  1. В первую очередь пользователей манит красивый внешний вид. Потребителю предлагаются разнообразные формы и богатый спектр расцветок.
  2. Важным преимуществом «литья» является снижение массы колес. Это благоприятно отражается на расходе топлива и долговечности подвески.
  3. Литые диски улучшают управляемость автомобиля, владельцы наблюдают более плавный ход машины и резвый разгон.

Недостатки литых дисков. Покупая новые диски на свой автомобиль, следует учитывать и недостатки «литья».

  1. Главным минусом эксперты считают низкую ремонтопригодность. Даже если повреждение можно «вылечить», то стоимость ремонта бывает сопоставима с покупкой нового диска. Поэтому специалисты рекомендуют в условиях нашей страны ставить легкосплавные диски на весенне-осенний сезон в сочетании с летней резиной.
  2. Эстетичные вырезы на «литье» привлекательно выглядят, но в них набивается грязь. Она самостоятельно не удаляется с диска, поэтому при засыхании нарушается балансировка колеса.
  3. Легкосплавные диски сильно отличаются ценой. Это зависит не только от известности производителя, но и от технологии изготовления. Кроме того, для придания красивого внешнего вида используются инновационные покрытия, что также отражается на стоимости.

Мы отобрали в обзор 20 лучших производителей литых дисков. Их продукция поставляется в торговую сеть нашей страны. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Средний ценовой сегмент

Выбирая, какие литые диски лучше, стоит обратить внимание на средний ценовой сегмент. В нём можно найти модели с оптимальным соотношением цены к качеству.

Хотя по прочности продукция разных брендов может заметно отличаться. И, для того чтобы не ошибиться с выбором, стоит ориентироваться по отзывам других покупателей.

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Штампованные диски – коротко и ясно

Более половины всех автомобилей в СНГ оснащены штампованными дисками, которые установлены еще с самого выпуска с завода. Это делается по причине их дешевизны. Такие диски точно не поставят на элитные и люкс автомобили, на которых уже стоят литые диски с индивидуальным дизайном.

Штампованные диски довольно-таки просты с точки зрения производства. Берется прокатная «черная» сталь (черная из-за высокого содержания углерода), из нее штампуются обод и лицевая часть по отдельности. Затем их соединяют с помощью сварочного аппарата. Когда процесс сварки считается оконченным, на диск наносится эмаль, выполняющая функцию защиты от внешней среды, которая чаще всего бывает довольно агрессивной.

Со своей основной задачей штампованные диски справляются на отлично – именно по этой причине их часто ставят в комплектации автомобиля. А так любой штампованный диск можно использовать – ему важен срок эксплуатации.

Итоги

Сегодня литые диски медленно, но верно завоёвывают автомобильный рынок, хотя в СНГ и на российском рынке штампованные диски пока предпочтительнее из-за состояния дорог. Со временем, надеемся, что ситуация изменится, и тогда литые диски прочно войдут в жизнь каждого автомобилиста.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector