- Безопасность при работе с электролитом
- Завершающий этап работы с акб
- Как скорректировать объём электролита
- Как узнать уровень электролита
- Низкий уровень электролита в аккумуляторе
- Нормативно-технический документ
- Общие сведения
- Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
- Сколько доливать электролита
- Сколько электролита в аккумуляторе?
- Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
- Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
- Стационарные аккумуляторные батареи:
- Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
- Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
- Структура условного обозначения
- Таблицы веса аккумуляторных батарей
- Стационарные аккумуляторные батареи:
- Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
- Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
- Условия эксплуатации
- Выводы
Безопасность при работе с электролитом
Электролит представляет собой раствор концентрированной серной кислоты, способный вызвать ожоги на теле или причинить серьёзную травму при попадании в глаза. Поэтому при работе с ним обязательно применять меры предосторожности:
- При выполнении любых манипуляций с жидкой средой аккумуляторной батареи надевать прочные резиновые перчатки, не имеющие дефектов, и очки.
- Осуществлять зарядку устройства, доливку, замеры уровня или замену электролитного состава только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе – кислотные пары опасны для вдыхания.
- Всегда держать рядом ёмкость с чистой водой, чтобы иметь возможность быстро промыть место случайного попадания кислоты на кожу.
Завершающий этап работы с акб
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверен и доведён до нормы. Осталось привести саму батарею в рабочее состояние:
- Тщательно протираем и вкручиваем на место пробки.
- Убираем все подтёки и капли с корпуса, используя ветошь и исключая контакт кожных покровов с электролитом.
- При попадании раствора на другие поверхности и одежду – смываем водой.
- Внимательно следим за источником энергии, своевременно освобождая его поверхность от расплескавшейся при эксплуатации авто жидкости.
Как скорректировать объём электролита
Уровень электролитной жидкости меняется в зависимости от условий и правил эксплуатации, температурного режима. Если её объём снизился, то его нужно нормализовать. Понять, что количество жидкости уменьшилось, можно, выполнив проверку уровня электролита в аккумуляторе.
Как узнать уровень электролита
Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:
- По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
- С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
- пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
- электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
- Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
- Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
- Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.
Низкий уровень электролита в аккумуляторе
Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:
- существенное повышение плотности;
- появление пластин над поверхностью жидкой среды.
Причин этому может быть несколько:
- Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
- Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
- В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.
Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:
- во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
- во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.
В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?
Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.
Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто. Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи.
Нормативно-технический документ
ТУ 16-563.041-86;ТУ 16-563.042-86;ТУ 16-563.043-86;ТУ 16-563.045-86; ТУ 16-729.384-83;ТУ 16-529.951-78;ТУ 16-729.297-81;ТУ 16-563.048-86; ТУ 16-729.384-83;16-ЖШЦН563.412.012 ТУ;16-ЖШЦН563.412.008 ТУ; ИЛАЕ 563.413.003 ТУ
Общие сведения
Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей грузовых автомобилей и питания их бортовой электросети.
Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:
- Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
- Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.
Сколько доливать электролита
Количество жидкой среды в АКБ должно соответствовать норме. Нормальный уровень жидкости в батарее – это когда электроды полностью скрыты под её толщей и над ними ещё, как минимум, 10 мм. Другими словами, даже не зная, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, можно просто залить его до уровня, соответствующего нормальному.
Например, мы знаем, сколько электролита должно находиться в аккумуляторе мощностью 55 А/ч. Это 2,5 литра. Такого объёма вполне достаточно, чтобы над пластинами его уровень составил не менее одного сантиметра, но и не более полутора.
Сколько электролита в аккумуляторе?
Объем жидкости зависит от емкости источника питания. Для заправки аккумулятора на 55 А/ч необходимо взять 2,5 л электролита. Источнику питания на 60 А/ч потребуется на 0,2-0,5 л больше.
Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
Наименование | Масса без учета элеткролита, кг |
Аккумулятор 3 СН-36 | 13,2 |
Аккумулятор СН-72 | 7,5 |
Аккумулятор СН-108 | 9,5 |
Аккумулятор СН-144 | 12,4 |
Аккумулятор СН-180 | 14,5 |
Аккумулятор СН-216 | 18,9 |
Аккумулятор СН-228 | 23,3 |
Аккумулятор СН-360 | 28,8 |
Аккумулятор СН-432 | 34,5 |
Аккумулятор СН-504 | 37,8 |
Аккумулятор СН-576 | 45,4 |
Аккумулятор СН-648 | 48,6 |
Аккумулятор СН-720 | 54,4 |
Аккумулятор СН-864 | 64,5 |
Аккумулятор СН-1008 | 74,2 |
Аккумулятор СН-1152 | 84 |
Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор ПСК, СК-1 |
6,8 |
Аккумулятор ПСК, СК-2 |
12 |
Аккумулятор ПСК, СК-3 |
16 |
Аккумулятор ПСК, СК-4 |
21 |
Аккумулятор ПСК, СК-5 |
25 |
Аккумулятор ПСК, СК-6 |
30 |
Аккумулятор ПСК, СК-8 |
37 |
Аккумулятор ПСК, СК-10 |
46 |
Аккумулятор ПСК, СК-12 |
53 |
Аккумулятор ПСК, СК-14 |
61 |
Аккумулятор ПСК, СК-16 |
68 |
Аккумулятор ПСК, СК-18 |
101 |
Аккумулятор ПСК, СК-20 |
110 |
Аккумулятор ПСК, СК-24 |
138 |
Аккумулятор ПСК, СК-28 |
155 |
Аккумулятор ПСК, СК-32 |
172 |
Аккумулятор ПСК, СК-36 |
188 |
Аккумулятор ПСК, СК-40 |
208 |
Аккумулятор ПСК, СК-44 |
226 |
Аккумулятор ПСК, СК-48 |
243 |
Аккумулятор ПСК, СК-52 |
260 |
Аккумулятор ПСК, СК-56 |
278 |
Аккумулятор ПСК, СК-60 |
295 |
Аккумулятор ПСК, СК-64 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-68 |
330 |
Аккумулятор ПСК, СК-72 |
347 |
Аккумулятор ПСК, СК-76 |
365 |
Аккумулятор ПСК, СК-80 |
382 |
Аккумулятор ПСК, СК-84 |
397 |
Аккумулятор ПСК, СК-88 |
414 |
Аккумулятор ПСК, СК-92 |
434 |
Аккумулятор ПСК, СК-96 |
450 |
Аккумулятор ПСК, СК-104 |
467 |
Аккумулятор ПСК, СК-108 |
487 |
Аккумулятор ПСК, СК-112 |
506 |
Аккумулятор ПСК, СК-116 |
524 |
Аккумулятор ПСК, СК-120 |
541 |
Аккумулятор ПСК, СК-124 |
559 |
Аккумулятор ПСК, СК-128 |
577 |
Аккумулятор ПСК, СК-132 |
592 |
Аккумулятор ПСК, СК-136 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-140 |
631 |
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор СКЭ-16 | 69 |
Аккумулятор СКЭ-18 | 75 |
Аккумулятор СКЭ-20 | 85 |
Аккумулятор СКЭ-24 | 105 |
Аккумулятор СКЭ-28 | 120 |
Аккумулятор СКЭ-32 | 144 |
Аккумулятор СКЭ-36 | 159 |
Аккумулятор СКЭ-40 | 176 |
Аккумулятор СКЭ-44 | 191 |
Аккумулятор СКЭ-48 | 208 |
Аккумулятор СКЭ-52 | 223 |
Аккумулятор СКЭ-56 | 240 |
Аккумулятор СКЭ-60 | 255 |
Аккумулятор СКЭ-64 | 271 |
Аккумулятор СКЭ-68 | 287 |
Аккумулятор СКЭ-72 | 303 |
Аккумулятор СКЭ-76 | 319 |
Стационарные аккумуляторные батареи:
Весовые характеристики стационарных аккумуляторных батарей, представленные в таблице, являются приблизительными. Наша компания осуществляет взвешивание аккумуляторов перед их демонтажем и сбором для последующей утилизации.
Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор ПСК, СК-1 |
6,8 |
Аккумулятор ПСК, СК-2 |
12 |
Аккумулятор ПСК, СК-3 |
16 |
Аккумулятор ПСК, СК-4 |
21 |
Аккумулятор ПСК, СК-5 |
25 |
Аккумулятор ПСК, СК-6 |
30 |
Аккумулятор ПСК, СК-8 |
37 |
Аккумулятор ПСК, СК-10 |
46 |
Аккумулятор ПСК, СК-12 |
53 |
Аккумулятор ПСК, СК-14 |
61 |
Аккумулятор ПСК, СК-16 |
68 |
Аккумулятор ПСК, СК-18 |
101 |
Аккумулятор ПСК, СК-20 |
110 |
Аккумулятор ПСК, СК-24 |
138 |
Аккумулятор ПСК, СК-28 |
155 |
Аккумулятор ПСК, СК-32 |
172 |
Аккумулятор ПСК, СК-36 |
188 |
Аккумулятор ПСК, СК-40 |
208 |
Аккумулятор ПСК, СК-44 |
226 |
Аккумулятор ПСК, СК-48 |
243 |
Аккумулятор ПСК, СК-52 |
260 |
Аккумулятор ПСК, СК-56 |
278 |
Аккумулятор ПСК, СК-60 |
295 |
Аккумулятор ПСК, СК-64 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-68 |
330 |
Аккумулятор ПСК, СК-72 |
347 |
Аккумулятор ПСК, СК-76 |
365 |
Аккумулятор ПСК, СК-80 |
382 |
Аккумулятор ПСК, СК-84 |
397 |
Аккумулятор ПСК, СК-88 |
414 |
Аккумулятор ПСК, СК-92 |
434 |
Аккумулятор ПСК, СК-96 |
450 |
Аккумулятор ПСК, СК-104 |
467 |
Аккумулятор ПСК, СК-108 |
487 |
Аккумулятор ПСК, СК-112 |
506 |
Аккумулятор ПСК, СК-116 |
524 |
Аккумулятор ПСК, СК-120 |
541 |
Аккумулятор ПСК, СК-124 |
559 |
Аккумулятор ПСК, СК-128 |
577 |
Аккумулятор ПСК, СК-132 |
592 |
Аккумулятор ПСК, СК-136 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-140 |
631 |
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор СКЭ-16 | 69 |
Аккумулятор СКЭ-18 | 75 |
Аккумулятор СКЭ-20 | 85 |
Аккумулятор СКЭ-24 | 105 |
Аккумулятор СКЭ-28 | 120 |
Аккумулятор СКЭ-32 | 144 |
Аккумулятор СКЭ-36 | 159 |
Аккумулятор СКЭ-40 | 176 |
Аккумулятор СКЭ-44 | 191 |
Аккумулятор СКЭ-48 | 208 |
Аккумулятор СКЭ-52 | 223 |
Аккумулятор СКЭ-56 | 240 |
Аккумулятор СКЭ-60 | 255 |
Аккумулятор СКЭ-64 | 271 |
Аккумулятор СКЭ-68 | 287 |
Аккумулятор СКЭ-72 | 303 |
Аккумулятор СКЭ-76 | 319 |
Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
Наименование | Масса без учета элеткролита, кг |
Аккумулятор 3 СН-36 | 13,2 |
Аккумулятор СН-72 | 7,5 |
Аккумулятор СН-108 | 9,5 |
Аккумулятор СН-144 | 12,4 |
Аккумулятор СН-180 | 14,5 |
Аккумулятор СН-216 | 18,9 |
Аккумулятор СН-228 | 23,3 |
Аккумулятор СН-360 | 28,8 |
Аккумулятор СН-432 | 34,5 |
Аккумулятор СН-504 | 37,8 |
Аккумулятор СН-576 | 45,4 |
Аккумулятор СН-648 | 48,6 |
Аккумулятор СН-720 | 54,4 |
Аккумулятор СН-864 | 64,5 |
Аккумулятор СН-1008 | 74,2 |
Аккумулятор СН-1152 | 84 |
Структура условного обозначения
ХСТ-ХХХ: Х — количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее; СТ — стартерная; Х — номинальная емкость батареи при 20-часовом режиме разряда, А·ч (75, 90, 132, 182, 190); ХХ — исполнение А с повышенными электрическими характеристиками и общей крышкой, исполнение ЭМ — корпус и крышка аккумулятора из эбонита, сепаратор — из мипласта, исполнение ТМ — корпус и крышка аккумулятора из термопластмассы, исполнение Н — с пластинами намазного типа.
Таблицы веса аккумуляторных батарей
Таблицы весовых характеристик служат для определения приблизительного веса отработанных аккумуляторов, предназначенных для последующей утилизации и переработки.
Автомобильные аккумуляторы:Стартерные, или автомобильные аккумуляторные батареи используются для запуска двигателя и питания различных электрических устройств автомобиля. В таблице представлены весовые характеристики автомобильных аккумуляторов с учетом массы электролита. Масса аккумулятора без электролита меньше приблизительно на 10%.
Точные весовые характеристики аккумуляторов определяются только после взвешивания!
Наименование | Масса без учеты электролита,кг |
Аккумулятор 6 ст-55 | 12,1 |
Аккумулятор 6 ст-60 | 13,2 |
Аккумулятор 6 ст-66 | 14,3 |
Аккумулятор 6 ст-74 | 15,4 |
Аккумулятор 6 ст-77 | 16,2 |
Аккумулятор 6 ст-90 | 20,5 |
Аккумулятор 6 ст-100 | 19,8 |
Аккумулятор 6 ст-110 | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-132 | 31,4 |
Аккумулятор 6 ст-140 | 36,9 |
Аккумулятор 6 ст-190 | 47,9 |
Аккумулятор 6 ст-215 | 27,3 |
Аккумулятор 3 ст-150 эм | 23,2 |
Аккумулятор 3 ст-155 эм | 25 |
Аккумулятор 3 ст-215 эм | 35,8 |
Аккумулятор 6 ст-50 эм | 17,5 |
Аккумулятор 6-ст 55 эм | 19,2 |
Аккумулятор 6 ст-60 эм | 21,1 |
Аккумулятор 6 ст-75 эм | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-75 тм | 23,9 |
Аккумулятор 6 ст-90 эм | 30,4 |
Аккумулятор 6 ст-132 эм | 43,1 |
Аккумулятор 6 ст-182 эм | 60,4 |
Аккумулятор 6 ст-190 тм | 61,7 |
Стационарные аккумуляторные батареи:
Весовые характеристики стационарных аккумуляторных батарей, представленные в таблице, являются приблизительными. Наша компания осуществляет взвешивание аккумуляторов перед их демонтажем и сбором для последующей утилизации.
Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор ПСК, СК-1 |
6,8 |
Аккумулятор ПСК, СК-2 |
12 |
Аккумулятор ПСК, СК-3 |
16 |
Аккумулятор ПСК, СК-4 |
21 |
Аккумулятор ПСК, СК-5 |
25 |
Аккумулятор ПСК, СК-6 |
30 |
Аккумулятор ПСК, СК-8 |
37 |
Аккумулятор ПСК, СК-10 |
46 |
Аккумулятор ПСК, СК-12 |
53 |
Аккумулятор ПСК, СК-14 |
61 |
Аккумулятор ПСК, СК-16 |
68 |
Аккумулятор ПСК, СК-18 |
101 |
Аккумулятор ПСК, СК-20 |
110 |
Аккумулятор ПСК, СК-24 |
138 |
Аккумулятор ПСК, СК-28 |
155 |
Аккумулятор ПСК, СК-32 |
172 |
Аккумулятор ПСК, СК-36 |
188 |
Аккумулятор ПСК, СК-40 |
208 |
Аккумулятор ПСК, СК-44 |
226 |
Аккумулятор ПСК, СК-48 |
243 |
Аккумулятор ПСК, СК-52 |
260 |
Аккумулятор ПСК, СК-56 |
278 |
Аккумулятор ПСК, СК-60 |
295 |
Аккумулятор ПСК, СК-64 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-68 |
330 |
Аккумулятор ПСК, СК-72 |
347 |
Аккумулятор ПСК, СК-76 |
365 |
Аккумулятор ПСК, СК-80 |
382 |
Аккумулятор ПСК, СК-84 |
397 |
Аккумулятор ПСК, СК-88 |
414 |
Аккумулятор ПСК, СК-92 |
434 |
Аккумулятор ПСК, СК-96 |
450 |
Аккумулятор ПСК, СК-104 |
467 |
Аккумулятор ПСК, СК-108 |
487 |
Аккумулятор ПСК, СК-112 |
506 |
Аккумулятор ПСК, СК-116 |
524 |
Аккумулятор ПСК, СК-120 |
541 |
Аккумулятор ПСК, СК-124 |
559 |
Аккумулятор ПСК, СК-128 |
577 |
Аккумулятор ПСК, СК-132 |
592 |
Аккумулятор ПСК, СК-136 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-140 |
631 |
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор СКЭ-16 | 69 |
Аккумулятор СКЭ-18 | 75 |
Аккумулятор СКЭ-20 | 85 |
Аккумулятор СКЭ-24 | 105 |
Аккумулятор СКЭ-28 | 120 |
Аккумулятор СКЭ-32 | 144 |
Аккумулятор СКЭ-36 | 159 |
Аккумулятор СКЭ-40 | 176 |
Аккумулятор СКЭ-44 | 191 |
Аккумулятор СКЭ-48 | 208 |
Аккумулятор СКЭ-52 | 223 |
Аккумулятор СКЭ-56 | 240 |
Аккумулятор СКЭ-60 | 255 |
Аккумулятор СКЭ-64 | 271 |
Аккумулятор СКЭ-68 | 287 |
Аккумулятор СКЭ-72 | 303 |
Аккумулятор СКЭ-76 | 319 |
Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
Наименование | Масса без учета элеткролита, кг |
Аккумулятор 3 СН-36 | 13,2 |
Аккумулятор СН-72 | 7,5 |
Аккумулятор СН-108 | 9,5 |
Аккумулятор СН-144 | 12,4 |
Аккумулятор СН-180 | 14,5 |
Аккумулятор СН-216 | 18,9 |
Аккумулятор СН-228 | 23,3 |
Аккумулятор СН-360 | 28,8 |
Аккумулятор СН-432 | 34,5 |
Аккумулятор СН-504 | 37,8 |
Аккумулятор СН-576 | 45,4 |
Аккумулятор СН-648 | 48,6 |
Аккумулятор СН-720 | 54,4 |
Аккумулятор СН-864 | 64,5 |
Аккумулятор СН-1008 | 74,2 |
Аккумулятор СН-1152 | 84 |
Условия эксплуатации
Аккумуляторные батареи выполнены в климатическом исполнении У с категорией размещения 2 (ГОСТ 15150-69). Они работоспособны при относительной влажности окружающей среды, не превышающей 95 3% при 35°С, в рабочем интервале температур от минус 40 до 60°С (для батарей исполнения А — от минус 50 до 60°С).
Рабочая температура электролита не должна превышать 50°С. Высота размещения батарей над уровнем моря — не более 3000 м. Работоспособность батарей поддерживается в условиях длительных вибрационных нагрузок (ГОСТ 20.57.406-81), при ускорении 14,7 м/с2 (1,5 g) и 19,6 м/с2 (2 g) с частотой до 60 Гц.
Допускаются кратковременные вибрационные нагрузки при ускорении 49 м/с2 (5 g) с частотой до 30 Гц. По технике безопасности батареи соответствуют ГОСТ 12.2.007.12-75, «ССБТ. Источники тока химические. Требования безопасности». Батареи должны эксплуатироваться на машинах в соответствии с согласованной применяемостью, установленной ГОСТ 2.124-85.
Новые, не залитые электролитом, аккумуляторные батареи хранятся в закрытых помещениях при температуре от минус 50 до 50°С. При хранении батареи устанавливаются в один ярус выводами вверх, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним и защита от попадания прямых солнечных лучей. При постановке на хранение пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали (пленка, выступы на пробках и др.) не должны удаляться.
По окончании хранения проверяется состояние мастики на батареях, и в случае обнаружения трещин удаляют их путем оплавления слабым пламенем газовой горелки или электрическим паяльником. Трещины мастики на батареях, находящихся в эксплуатации, должны устраняться только в аккумуляторных цехах с соблюдением мер предосторожности против взрыва.
Выводы
Уровень электролита в аккумуляторе – одна из важнейших его характеристик, во многом определяющая надёжность работы и жизненный цикл.
Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе, известно – на 1,0–1,5 см выше верхнего края электродов. За этим нужно строго следить и не допускать «оголения» пластин, тогда и проблем с запуском двигателя не будет.
Уровень электролита и его плотность в каждой банке должны быть абсолютно одинаковы – это необходимо для стабильности его работы и равномерного эксплуатационного износа.