Нужно ли уже менять летние покрышки на зимние?

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25о;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Предлагаем ознакомиться  ATF масло для АКПП-Характеристики и применение и совместимость масел ATF

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины– 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

Когда менять шины по закону?

Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех осенних месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза. 

В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). 

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке. 

В общем, если водитель привык к безопасному вождению и не хочет оказаться во время неожиданных заморозков в волнительной ситуации, то покрышки можно сменить заранее, в начале октября. Для тех же, кто предпочитаетает ездить быстро и тормозить в пол, можно пока оставить летние покрышки, но при выпадении первого снега на них ездить уже нельзя.

Летняя покрышка бесполезна против снега

Некоторые водители ожидают, что холода пройдут и в осенние месяцы еще может наступить потепление, при котором летние покрышки ведут себя лучше зимних. Отчасти это так. Однако главная причина необходимой смены вовсе не эластичность, а полная неспособность летних шин ездить по льду. Бывает, что во время утренних заморозков дорога покрывается коркой льда или неожиданно выпавший снег запорошит трассу белым слоем, который на дороге забивает поры асфальта и приобретает поразительную скользкость.

Малочисленные канавки протектора летней шины высотой от 1,5 до 3 мм быстро забиваются снегом, как густой смазкой, и шина теряет способность тормозить. Торможение на заснеженных участках превращается в опасное мероприятие. Даже если одно из колес с летней резиной нащупает площадку с твердым и шероховатым асфальтом, то при торможении все равно возникает риск резкой потери управляемости и заноса.

Предлагаем ознакомиться  Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров

К примеру, в тот момент, когда одно колесо цепляется за асфальт, а первое все еще скользит, у движущегося автомобиля возникает разворачивающий момент, способный закрутить автомобиль вокруг центра масс и резко направить нос к обочине. Водитель не успевает ничего понять, как машина уже оказывается выброшенной с трассы.

С зимними покрышками, которые не теряют эластичность в холода и имеют гораздо больший по высоте протектор, а также достаточное количество водоотводных канавок, подобные неприятности происходят гораздо реже. 

В общем, ранняя смена летней резины на зимнюю — это не блажь, а хороший способ лучше подготовиться к первым снегопадам. Но насколько опасно будет ездить на таких колесах по сухому и теплому асфальту, ведь первый снег лежит недолго и быстро тает, а до наступления календарной зимы еще два месяца, в которых оттепели будут сменяться дождями?

Можно ли ездить на «зиме» в оттепель?

Действительно, зимняя покрышка в межсезонье при температурах воздуха свыше 7 градусов ведет себя несколько хуже на сухом асфальте, чем летняя. 

Между тем, при опускании температуры ниже 5-7 градусов картина меняется. Тесты показывают, что при активной рулежке и маневрировании зимнее нешипованное колесо цепляется за дорогу даже лучше, чем летнее, и с его помощью удается проходить трассу на спортивном автодроме немного быстрее. В боковых виражах зимняя резина держит дорогу лучше, в то время как охлажденная летняя начинает проскальзывать. Правда, летняя покрышка выигрывает у зимней в быстроте торможения.

Происходит это потому, что во время экстренного торможения из-за резко увеличившегося трения резина разогревается, приобретает эластичность и кратковременно восстанавливает свойства. Однако при движении шина вновь охлаждается и «каменеет». При таких же условиях и без того мягкая зимняя резина еще больше размягчается и просто истирается, оставляя на асфальте черные следы.

Предлагаем ознакомиться  Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Поэтому по сухому асфальту на зимних покрышках ездить во время оттепелей можно, но осторожно. Тормозить на «зиме» надо плавно, без сильных кивков. Иначе срок службы колес резко снизится. 

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Оцените статью
Помощники
Adblock detector