Нужно ли использовать присадки в бензин? Давайте разберемся.

Содержание
  1. Что делают топливные присадкой?
  2. Большой пробег автомобиля и присадки
  3. Как обстоят дела с бензином в европе?
  4. Можно ли смешивать разный фирменный бензин с присадками?
  5. Можно ли чередовать обычный бензин и фирменный?
  6. Осушителя для топлива.
  7. Очищающие присадки.
  8. Присадки, позволяющее увеличить октановое число топлива.
  9. Регулярное использование топлива с моющими и модификаторами трения может продлить жизнь мотору и топливной системе
  10. Топливные присадки повышают расход масла за счёт увеличения сгораемости?
  11. Удаляем воду
  12. Фирменный бензин с присадкой может увеличить мощность двигателя больше заводских?
  13. Чем вредно загрязнение мотора и долгая езда на обычном бензине?
  14. Я пользуюсь газом (гбо), говорят с ним мотор чистый. тогда мне не нужен бензин с присадками?
  15. Давайте попытаемся расставить все по своим местам и понять в конечном итоге, есть ли смысл использовать присадки и для каких целей.
  16. Разные отзывы об одном и том же топливе, одного бренда?

Что делают топливные присадкой?

Самый простой и дешевый фирменный бензин содержит простую присадку, которая только моет/очищает мотор и топливную систему.

Более дорогие фирменные бензины могут содержать модификаторы трения и катализаторы горения, последнее усиливает полноту сгорания топлива. И тем самым улучшая очищающие свойства и даже незначительно делают выхлоп экологичнее. Но обычно вместо катализаторов увеличивают дозировку классически МТБЭ присадок повышающих октановое число.

Большой пробег автомобиля и присадки

Если автомобиль с очень большим пробегом, например, более 150 тыс.км. и ни разу не использовались присадки или фирменным бензин. То после начала применения улучшенного топлива или присадок, нужно быть готовым поменять топливный фильтр через несколько заправок. Так как зачастую присадки тянут за собой серные отложения, воду, смолы из бензобака и забивают топливный фильтр, вызывая ухудшения в работе двигателя и дополнительную нагрузку на топливную систему. Также рекомендуется пораньше заменить моторное масло.

Как обстоят дела с бензином в европе?

В Евросоюзе начиная с экологического нормы для топлива Евро-5/6 есть требование: добавлять моющую присадку во все продаваемые бензины и дизеля.

В обычном топливе концентрация моющей присадки составляет менее 0.001% и этого достаточно, чтобы новые моторы оставались чистыми, а старые не становились хуже. Идея — моторы не потребляют лишнего топлива из-за загрязнения и не ухудшают экологию.

Фирменное топливо в Европе похоже на наше. Используют те же присадки BASF, Afton и т.д.

Можно ли смешивать разный фирменный бензин с присадками?

Бензин с присадками от разных АЗС можно смешивать без проблем.

Также ничего плохого не будет если вы будете добавлять отдельно топливные присадки и обычный бензин, только стоит снизить дозировку.

Можно ли чередовать обычный бензин и фирменный?

Можно. Используйте фирменный бензин для профилактики.

Для лучшей работы присадок нужен хорошо прогретый мотор и обороты не ниже 2000.

Оптимально будет чередовать поездки: в будни для езды по городу с пробками использовать обычный бензин, а в выходные уезжая за город где можно дать разогнаться мотору использовать топливо с присадками.

Предлагаем ознакомиться  Где находится салонный фильтр в Дэу Матиз и как его заменить

Если вы регулярно ездите по трассе, то профилактику можно проводить реже. Три бака на обычном бензине и один бак с присадками

Осушителя для топлива.

Такие присадки позволяют избавиться от лишней влаги в топливе и конденсата в баке. Применяют для таких целей изопропиловый спирт, он полностью нейтрализует воду в системе и хорошо догорает вместе с бензином.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что топливные присадки в бензин лучше использовать под решение конкретных целей для конкретного автомобиля. Используйте только те присадки в бензин, которые рекомендованы заводом-производителем вашего авто, тогда и проблем будет меньше и эффект достигнут быстрее.

Очищающие присадки.

Для инжекторных или карбюраторных автомобилей. Способны очистить топливную систему, и также камеру сгорания, впускные/выпускные клапана, поршневые кольца. Концентрированные очистители имеют высокую активность, поэтому применять их для очистки системы автомобилей с большим пробегом крайне нежелательно.

Может сложиться ситуация, что у вас образуется «тромб» в системе, который будет сложно диагностировать своими силами без поездки в автосервис.

Присадки, позволяющее увеличить октановое число топлива.

Это специальные химические соединения, подчас крайне вредные для здоровья людей и животных, предназначенные для увеличения октанового числа топлива и уменьшения явления свободной детонации. Например, добавки на основе нафталина, позволяют увеличить октановое число топлива на 4 ед., превратив 92 бензин в 95.

При этом такие добавки имеют и свои минусы: нагар на свечах и клапанах, нафталин кристаллизуется и выпадает осадком на шлангах и фильтрах топливной системы.

Регулярное использование топлива с моющими и модификаторами трения может продлить жизнь мотору и топливной системе

Если ваш мотор турбированный (TSI, TFSI) и/или с непосредственным впрыском (FSI) То стоит чаще использовать улучшенное топливо с модификатором трения для стабильной и долгой работы топливной системы под высокими нагрузками. Либо добавлять отдельно продаваемые присадки.

Если мотор форсированный или чипован, то следует регулярно пользоваться присадками.

Если у мотора 6 и более цилиндров, то эффект от модификатора трения будет более выраженным, а экономия топлива может окупать цену фирменного топлива.

Топливные присадки повышают расход масла за счёт увеличения сгораемости?

Действительно встречаются отзывы о более высоком расходе масла на бензине с присадками. Зачастую они свидетельствуют о начальной стадии проблем с маслосъёмными кольцами — скорее всего они уже достаточно загрязнены и избыток масла попадающий в цилиндры сгорает быстрее из-за присадок. Также возможно масло не достаточно качественное (либо фальсификат) и имеет низкую «температуру вспышки» и высокую испаряемость (показатель тестирования NOAK).

Также бывает и обратная ситуация – снижение расхода масла. Из-за использования бензина с качественным модификатором трения, который проникает в те же маслосъемные кольца очищают и улучшают их работу.

Предлагаем ознакомиться  Управление комплексом с помощью брелока

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Фирменный бензин с присадкой может увеличить мощность двигателя больше заводских?

Топливные присадки, как и специально спортивное топливо не прибавит мощности двигателя более чем на 5% из-за ограничения заводского программного обеспечения.

В современные двигатели заводом заложена специальная программа, которая следит за тем как горит топливо и корректно работает двигатель. Программа будет принудительно уменьшать подачу топлива или воздуха если заметит рост мощности выше чем заложено заводом изготовителем. Зачастую это сделано, чтобы соблюсти и вписаться в экологические нормы, а также из-за маркетинговых соображений, либо местных законов.

Для обхода этих ограничений приходится вносить изменения программное обеспечение двигателя, данный способ ещё известен как чип-тюнинг.

Чем вредно загрязнение мотора и долгая езда на обычном бензине?

— Нагар образуется на свечах зажигания. Они быстрее изнашиваются, повышается нагрузка на катушки зажигания и их быстрый износ. Кроме того из-за нагара на свечах ухудшается воспламенение топлива, что влечёт не полноту сгорания топлива особенно на высоких оборотах. Впоследствии возможны пропуски в зажигании.

— Образуется нагар на впускных и выпускных клапанах препятствующий нормальной их работе, а также ухудшают приток воздуха и выход выхлопных газов;

— Нагар на поршне и цилиндре уменьшает полезный рабочий объем, но больше всего вреда этот нагар наносит маслосъёмным кольцам;

— Изнашивается топливная система и накапливается вода в баке;

Каждые 7,5 тыс. км на обычном бензине без присадок ухудшается динамика (разгон и реакция на педаль газа) на 1% и увеличивается расход топлива на 1.5%. При постоянной городской эксплуатации, редкой замене масла и низкого качества бензина ухудшения происходят в несколько раз быстрее. Но существует ресурсный порог, когда в первые километры загрязнение происходит быстрее и ухудшение более заметно, чем через десятки тысяч километров пробега.

Пример загрязнения двигателя на обычном бензине (40% пробега по трассе, 60% город с пробками):

За 22 500 км – потеря мощности на 3% и рост расхода топлива примерно на 4.5%;

45 000 км – мощность падает на 6%, расход топлива увеличен на 9%. После этого пробега владельцы чаще всего замечают улучшения от использования топлива с присадками;

Предлагаем ознакомиться  Сколько жидкости в тормозной системе Ваз 2114

80 000 км – к этому моменту появляется расход масла в современных двигателях. Зачастую он связан с банальным загрязнением маслосъемных колец поршня. Которые плохо выполняют свою задачу и оставляют избыточное количество масла в самих цилиндрах с топливом, что вдобавок ещё сильнее ускоряет загрязнение двигателя.

Также нарушается компрессия. Кольца закоксовались из-за нагара, который образуются на цилиндрах и осыпаясь попадает на кольца, а также старого масла, которое не может нормально очистить кольца. В дальнейшем расход масла будет увеличиваться от ускоренного износа, который можно будет восстановить капитальным ремонтом.

120 000 км – могут наблюдаться проблемы с топливной системой особенно у двигателей с непосредственным впрыском (FSI, TSI, TFSI). Также в баке может накопиться достаточно много воды, которая может нанести серьёзный вред двигателю или замерзнуть зимой. Скорее всего к этому моменту мощность двигателя снизится на 15% и более, а перерасход топлива составит более 20%.

Я пользуюсь газом (гбо), говорят с ним мотор чистый. тогда мне не нужен бензин с присадками?

Мы рекомендуем использовать фирменное топливо с присадками и как можно чаще. И вот почему:

Во-первых, отложения в цилиндрах и клапанах от газового топлива всё же образуются. В последнее время всё чаще фиксируются негативные отзывы о грязном газе как владельцы автомобилей, так и хозяева частных домов с газовыми отопительными котлами.

Во-вторых, из-за редкого обновления топлива, в баке с обычным бензином будет быстро накапливаться вода. Из-за которой зимой можете вообще не завести двигатель или навредить.

Давайте попытаемся расставить все по своим местам и понять в конечном итоге, есть ли смысл использовать присадки и для каких целей.

Сразу отметим, что бензина без присадок не бывает. На заводе, уже на этапе производства, в бензин добавляется огромное количество специальных присадок, они помогают получить от бензина именно те свойства, которые необходимы (воспламенение при определенной компрессии, догорание топлива при определенной температуре и т.д.).

Поэтому подчас, добавляя присадки, многие автолюбители превышают концентрации определенных химических веществ в топливе, а это может нанести вред не только автомобилю, но и здоровью автовладельца.

В связи с этим, перед тем как использовать присадку, внимательно изучите руководство по применению, и не позволяете себе превышать положенные нормы. А чтобы не ошибаться в процентных отношениях, лучше смешивать бензин с присадкой не в баке автомобиля, а в гараже в канистре.

Разные отзывы об одном и том же топливе, одного бренда?

Возможные причины:
— разная конструктивная особенность двигателей (для каждого двигателя свой коктейль);
— разный износ двигателей;
— мотор уже чистый или слишком грязный;
— разные поставки и производители топлива (в каждом регионе разный поставщик НПЗ и каждая партия будет отличаться от других в силу разных причин);

Оцените статью
Помощники
Adblock detector