Устройство и виды передних фар автомобиля

Дополнительное оборудование

В зависимости от типа установленного типа ламп передние фары могут работать в паре с целым рядом дополнительного оборудования. К нему относится, прежде всего, корректор, который регулирует фары, направление светового пучка в зависимости от текущей обстановки. Корректоры ставятся ручные и автоматические.

В свою очередь ручные корректоры бывают статическими, чтобы выполнить регулировку фар необходимо поднять крышку капота и вручную все отрегулировать, и динамическими. Регулятор стоит в салоне, а регулировка выполняется при помощи привода (гидравлического , пневматического, механического, но чаще всего электромеханического с использованием редуктора, двух редукторов, по одному на каждой фаре).

Автоматические корректоры все делают самостоятельно , у них есть целая группа датчиков, которые отслеживают расположение кузова автомобиля относительно дороги (клиренс) и ряд прочих, блок управления, получающий информацию с датчиков и исполнительные мы, которые и регулируют положение отражателя и/или источника света в фаре.

Следующий важный компонент – стеклоомыватели фар. Актуальна данная опция для проекционный фар . Суть в том, что как ни странно звучит, но грязные передние фары с линзами слепят в три сильнее, чем фары с чистыми рассеивателями.

На ряде премиальных автомобилей ставятся адаптивные передние фары, благодаря нескольких датчиков (частоты вращения колес, поворота руля, продольного ускорения, степени освещения), блока управления, видеокамеры, целого ряда исполнительных устройств, такая система самостоятельно оценивает дорожную обстановку, регулирует мощность и направление светового пучка, целый ряд других параметров.

В зависимости от особенностей конструкции передних фар могут ставиться и прочие устройства, например, о блоке розжига ксеноновых ламп уже упоминали.

Оттого, перед тем как купить фары или их компоненты на нашем портале, уделяйте внимание их конструкции у своей машины. Это требуется чтобы с одной системы чтобы комплектующие подошли при установке, а с другой, чтобы не были нарушены базовые параметры работы передних фар, от их прежде всего зависит безопасность эксплуатации автомобиля, особенно ночью, а также безопасность других участников движения.

Корпус

Итак, корпус. Он необходим для установки всех компонентов, которые включает передняя фары.

Сейчас используется так называемая блочная конструкция, когда все передняя оптика или ее часть заключена в одном корпусе, речь идет о следующих элементах:

  • ближний свет, устанавливается лампа ближнего света,
  • дальний свет, ставится лампа дальнего света(обращайте внимание на то, что если нитей накаливания две, то такая лампочка отвечает и за ближний, и за дальний свет одновременно);
  • ряд других.

Это обязательное световое оборудование. В остальном существуют различия. Все дело в том, что у разных производителей блок-фара может включать различные компоненты, которые иногда устанавливаются и обособлено, к ним относятся:

  • указатели поворотов, они же левый и правый поворотники;
  • дневные ходовые огни (используется термин ДХО), зачастую ставятся отдельно;
  • габаритные огни, устанавливаются лампы габаритных огней, иногда совмещены с ДХО.

Когда возникнет необходимость купить фары, указанный факт требуется учитывать. Также передняя оптика может включать противотуманные фары. Если их нет, то можно купить противотуманные фары, и выбрать лампы на противотуманные фары. В целом противотуманные фары устанавливаются либо обособлено в преобладающем числе случаев, либо гораздо реже в блок-фар, это двухсекционные фары, одна из которых отвечает за дальний, а также ближний свет, а другая противотуманная.

Предлагаем ознакомиться  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: простые схемы и проекты! 115 фото как построить самодельное устройство для зарядки

О каждом из видов фар остановимся подробнее ниже, а далее рассмотрим другие компоненты.

Ближний свет

Начнем с ближнего света. Он один из основных, которые включают передние фары. Устанавливаемая лампа ближнего света дает возможность освещать дорого впереди автомобиля метров на 50-60 , чуть больше, чуть меньше. Это нужно для того, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. И вот тут нужно немного теории.

В мире используется множество стандартов, которые регулируют работу передних фар, это касается и ближнего света. В целом есть американский стандарт, а есть европейский, к которому склоняется уже большинство и именно европейский взят за основу в России.

О чем речь? Прежде всего о структуре и принципе формирования светового пучка (в Европе ассиметричный в уклоном вправо, в Америке симметричный), а также о таком понятии характерном для ближнего света как светотеневая граница (в Европейских нормах данное понятие строго регламентировано и лампа ближнего света , отражатель настраиваются соответствующим образом, а вот в Америке ее приняли лишь в 90-х годах прошлого века, точнее в 1997 году, и причем за нарушении этого параметра никто не наказывает), так что у тех автомобилей, которые завезены из США по «серой» и «черной» схемам, возможны проблемы с законом в части регулировки ближнего света передних фар.

И теперь можно рассказать о второй функции, так как ближний свет в европейских автомобилях ассиметричный и смещен в правую сторону (для леворульных моделей) , в Британии в зеркальном порядке), то ближний свет еще необходим чтобы освещать часть обочины, с целью обеспечения безопасности движения автомобиля и пешеходов, которые могут просто выбежать на дорогу.

Ксеноновые

При выборе ксенонов необходимо учитывать цветовую температуру. Самым незаурядным решением будет покупка фар в диапазоне 5000 кельвин. Такие фары не будут создавать сильного светового потока, поэтому в условиях снегопада, тумана и ливня вы сможете комфортно передвигаться. Аналоги с диапазоном 12000 кельвин выглядят идеально, но в эксплуатации не очень удобны. По рейтингу, лучшей фирмой является Hella, а при покупке бюджетных устройств предпочтения стоит отдать компания MTF и Sho-me.

Стоит отметить, что сейчас в продаже очень популярны специальные комплекты, которые приспособлены для самостоятельного переоборудования автомобиля. Причём так продаются не только галогеновые блоки, но даже ксеноновые и светодиодные. Специалисты не рекомендуют делать это своими силами, ведь автолюбитель без специального оборудования не сможет откалибровать оптику, правильно установить рассеиватели и отражатели. Результатом самостоятельной работы может оказаться отсутствие света на дорожном полотне и ослепление водителей встречных автомобилей.

Дальний свет

Дальний свет востребован для освещения дорожного полотна на большом расстоянии, все находится в зависимости от того какие передние фары установлены, какая лампа дальнего света стоит. В стандартном исполнении метров на150 хватает, в автомобилях премиального и бизнес-сегмента с их проекционной оптикой, матрицами и лазерами порой до 1000 метров. Европейские и американские стандарты тут почти идентичны.

Отметим два момента. Момент первый. Чтобы не слепить встречных водителей, необходимо с дальнего переключаться на ближний и не быть хамом, иначе рано или поздно сработает закон равновесия во Вселенной.

Второй момент состоит в том, что существуют бигалогеновые и биксеноновые лампы, то есть это одновременно и лампа дальнего света и лампа ближнего света, об этом уже упоминали выше, лишь еще раз напомним

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Предлагаем ознакомиться  Какая должна быть зарядка на газели

Рассеиватель

Рассеиватель устанавливается для решения целого комплекса разноплановых задача, среди которых выделим основные:

  • защита элементов фары от внешнего воздействия и повреждений;
  • передача светового потока на дорожное полотно;
  • решения других вспомогательных задач в зависимости от конструкционных особенностей, например, преломления светового потока.

По конструкции рассеиватели могут отличаться. Так что иногда рассеиватель объединяется в одну неразъемную конструкцию с источником света и отражателем объединяется . Это так называемая лампа-фара, встречается редко и стоит дорого.

Второй момент. Рассеиватель бывает подвижным и неподвижным. Подвижные рассеиватели двигаются вверх-вниз, влево-вправо вместе с отражателем и лампочкой, неподвижные не двигаются, регулировка фар проводится путем изменения положения только отражателей и ламп.

Третий момент. В полной зависимости от того, какие световые приборы содержит блок-фара, рассеиватель ставится либо общий, это схема сейчас наиболее часто встречается , либо раздельный, то есть для каждого светового прибора свой. Это следует учитывать, когда необходимо заменить поврежденный рассеиватель. Материал изготовления данной детали (стекло или пластик) определяют его ремонтопригодность и технологию восстановления поверхности.

Бигалогенные и галогенные лампы

Сейчас все больше ставятся галогенные лампы. По сути это та же лампа наливания, но в колбе обязательно инертный газ и какой-то один или группа галогенов. Галогены – это ряд химических элементов , расположенных в 17-й группе таблицы Менделеева, неметаллы, фтор, бром, хлор, йод к ним же относятся астат и теннесин.

Все галогены сильные окислители, на этом и основан принцип работы. То есть та же вольфрамовая нить накала, с которой испаряются атомы и оседают на колбе. Галогены вступают с этими атомами в реакцию, образуются летучие соединения галогениды, которые препятствуют попаданию атомов вольфрама на стенки колбы и обеспечивают их оседание на нити накала.

Отметим, что передние фары с совмещенным дальним и ближним светом, в которые установлены галогенные лампы, отличаются по особенностям создания светотеневой границы ближнего света. Одни производители используют светоотражающие колпачки , в проекционных фарах применяются шторки, экран и линзы (эллиптической, сферической формы).

Галогеновые

При выборе галогенок необходимо отталкиваться в первую очередь от необходимой вам мощности, которая, собственно, и определяет световую мощь лампы. Лучше всего приобрести сбалансированную лампу мощность около 80 W, она потребляет мало электрического заряда. Если вам постоянно приходится ездить в условиях бездорожья или дорожное полотно имеет множество выбоин, тогда стоит приобрести фары мощностью в 100 W.

Выбор основных фар

Поскольку лазерные фары ещё не поступили в продажу, мы будем рассматривать галогенные и ксеноновые фары. Светодиодные аналоги устанавливаются заводом-производителем или после аварии по причине высокой стоимости блока.

Характеристики ламп

Учитывайте, что в передних фарах лампы отличаются по типу разъема, виду цоколя, мощности и другим параметрам. Помните, уже упоминали, что держатель бывает резьбовой и штырьковый (байонет)? Причем сразу отметим, цоколи используются стандартные, но некоторые производители подрабатывают видно фокусниками, используя нестандартную контактную группу, расположенную, например, в цоколе, или нестандартные крепления.

Существует огромное количество видов цоколей, которые используются в передних фарах. Общие правила маркировки конечно существуют. Все галогенные лампы имеют маркировку, начинающуюся с буквы «Н» , что на английском языке обозначает Halogen (галогеновые). Европейские производители используются в преобладающем числе маркировку H, а японские и американские HB.

Ксеноновые лампы маркируются буквой «D», что на английском Discharge, в дословном переводе на русский язык – газоразрядная. Дело в том, что ксеноновые лампы еще называют газоразрядными. Причем обращайте внимание на маркировку. После буквы D идет цифра, которая указывает на рабочие параметр, может быть 1 (с игнитором)

Предлагаем ознакомиться  Как наклеить пленку на фары авто своими руками

Если брать по передним фарам, то отметим , что помимо ламп с маркировкой H, HB и D, может встречаться маркировка R2 ( очень редко, это древние лампы которые встречались часто на автомобилях лет этак сорок назад, но бывает) и с индексом T и рядом других. Вся необходимая информация содержится в действующих стандартах как и расшифровка каждой отдельно взятой лампы. Маркировка – тема для отдельного разговора.

Биксеноновые и ксеноновые лампы

Следующий этап в развитии источников света – ксеноновые лампы. Основное их отличие в том, что в конструкции отказались от использования нити накала. Есть колба, наполненная инертным газом, в данном случае ксеноном и два электрода (анод и катод). Если блок зажигания и блок управления. Блок зажигания (розжига) формирует заданное напряжение электрического тока при помощи импульсного трансформатора, далее на конденсатор, где происходит накопление электрической энергии и затем на высоковольтную катушку, где создается высоковольтный импульс и поступает на электроды.

Как и галогенные лампы, используемые ксеноновые лампы также бывают двойными, биксеноновыми.

Лампы, которые используются для внутреннего освещения

Для внутреннего освещения транспортного средства используются следующие световые приборы: лампы накаливания, светодиодные лампы. Большинство автомобилей с завода комплектуются лампами накаливания, используемыми в качестве внутреннего освещения транспортного средства. Однако, они обеспечивают тусклый и не всегда эффективный свет, следовательно, требуют замены. Для этого и используются яркие, белоснежные и насыщенные светодиодные лампы.

Имеется 3 основных вида фар:

  • Ксеноновые;
  • Светодиодные;
  • Галогеновые.

Имеется уже прототип 4 вида, который ещё не поступил в продажу — это лазерные фары. Рассмотрим каждый тип более подробно, учитывая его преимущества и недостатки.

Источник света

Источник света – главный элемент любой фары. Наиболее распространенным источником в передних блок-фарах являются галогенные лампы. Относительно недавно конкуренцию им составили ксеноновые лампы, а еще позже – светодиодные устройства.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы ставятся в передних фар редко, называются они еще LED, не стоит их путать со светодиодными матричными фарами, принцип работы одни, технология и конструкционные схемы разные. Светодиод это кристалл. Светодиодная лампа это корпус, в нем располагается плата с кристаллами, лед –драйвер, обеспечивающий работу на пониженных токах и ряд других устройств, в зависимости о конструкции лампы и его функционального предназначения.

Источниками питания в матричных и лазерных передних фарах также являются светодиоды, но там принципиально другая схема работы, на которой в данной статье останавливаться подробно не будем.

Лампы накаливания

Лампа накаливания – традиционное решение. Принцип работы ее основан на том, что есть тело накала, спираль из тугоплавкого металла ( не будем об экзотике, чаще всего это вольфрам), на него подается электрический ток определенного напряжения. Тело накала , размещенное в герметичной колбе (в колбе либо вакуум, либо инертный газ) нагревается и возникает по закону Планка тепловое излучение электромагнитного типа, попросту говоря, лампочка начинает светиться.

Основные виды фар

Технический прогресс стремительно движется вперёд, хоть и есть базовое понятие того, что свет мы получаем из электричества, но принцип возникновения освещения может отличаться. Современные аналоги гораздо эффективнее расходуют электрический заряд и имеют высокий КПД. Однако старые образцы до сих пор используются, благодаря своей надёжности. Более того, их тоже модернизируют и делают ярче и экономнее.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector