Тосол своими руками изготовление

Содержание
  1. Как самому сделать сож на основе масла
  2. Что лучше: приготовить сож самому или купить фабричную
  3. Что понадобится?
  4. Что потребуется?
  5. Алгоритм действий
  6. Анализ рынка
  7. Бизнес-план по реализации антифриза
  8. Видео рецепты незамерзающей жидкости (для себя или продажи):
  9. За и против прогрева двигателя
  10. Закупка сырья
  11. Изготовляем тосол сами
  12. Как отличить тосол от антифриза разберемся в химии
  13. Какое оборудование выбрать для производства
  14. Классификация охлаждающих жидкостей
  15. Классический состав незамерзающей жидкости
  16. Конструкция
  17. Коротко о главном
  18. Незамерзайка из водки
  19. Незамерзайка из средства для мытья стекол
  20. Незамерзающая жидкость из изопропилового спирта
  21. Первые проблемы
  22. Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции
  23. Преимущества
  24. Преимущества и недостатки устройств на 220 в
  25. Проверка работы подогревателя
  26. Самодельный подогреватель двигателя с помпой
  27. Сколько можно заработать и срок окупаемости
  28. Так есть ли различия?
  29. Технологический процесс
  30. Функциональность
  31. Вывод

Как самому сделать сож на основе масла

Чтобы приготовить эмульсию на масляной основе своими руками, достаточно тщательно смешать три компонента – масло, воду и ПАВ (поверхностно-активное вещество).На форумах по металлообработке предлагают и более сложные рецепты изготовления самодельных СОЖ для токарных станков. Например:

  1. смешать по одному граненому стакану ароматизированного жидкого мыла, нерафинированного подсолнечного масла, керосина и кальцинированной соды полстопки бельевого отбеливателя четверть стопки Fairy, долить теплой водой до объема в 10 л и нагреть до 90 ° при непрерывном перемешивании. Полученный концентрат разводить водой в пропорции 1:3.
  2. 65 л воды 7 л солярки 1 кусок натертого на терке 60% хозяйственного мыла 1 пачка стирального порошка Пемос Автомат 200г жидкости для мытья посуды Фери (Fairy) 2 столовые ложки кальцинированной соды. После заливки в бак для СОЖ погонять помпу 10 минут – и самодельная эмульсия готова.

В рецептах самодельных эмульсий часто встречается индустриальное масло. Его можно заменить моторным.

Что лучше: приготовить сож самому или купить фабричную

Хоббийщики-металлообработчики упорно разрабатывают собственные рецепты изготовления эмульсий для станков по разным причинам: кто-то хочет создать аналог импортной СОЖ, которая исчезла из продажи, кому-то просто нравится самому достигать желаемых результатов.Сделанные своими руками СОЖ дешевле фабричных, но проигрывают им по эксплуатационным характеристикам и сроку службы, а некоторые самодельные составы еще и весьма опасны для здоровья.

Сегодня российские предприятия производят полные аналоги СОЖ мировых брендов и публикуют таблицы взаимозаменяемости, с помощью которых можно самому выбрать качественную и недорогую эмульсию для токарного станка. Поэтому не стоит проводить рискованные домашние эксперименты с изготовлением составов по рецептам из интернета.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • кусок толстостенной трубы длиной 8 см;
  • два патрубка по 2 см;
  • кусок листового металла;
  • помпа от автомобиля «Газель»;
  • нихромовая спираль, которая будет выполнять функцию нагревательного элемента.

Что потребуется?

Для выполнения задачи потребуется:

  • комплект гаечных ключей;
  • кабеля для соединения нагревателя;
  • отрезок металлической трубки для производства втулки;
  • четырехконтактное реле;
  • тумблер;
  • токарный станок.

Алгоритм действий

Пошаговое руководство:

  1. Стальная втулка вытачивается до нужного диаметра. Внешняя часть изделия должна быть по размеру аналогичной клапану слива.
  2. Используя дрель, просверливается центральное отверстие.
  3. На трубе нарезается внутренняя и внешняя резьба. Наружный шаг должен соответствовать диаметру сливного компонента, а внутренний – резьбе на свечах накаливания.
  4. Производится сборка полученного изделия со свечей. Данная конструкция устанавливается в корпус сепаратора, ее надо максимально надежно закрутить. Саму форму устройства придется подкорректировать, поскольку на шестиграннике необходимо сделать шпильку. Для выполнения задачи нужно приварить сбоку винт либо болт.
  5. Затем осуществляется укладка кабеля. На плюсовой электроцепи необходимо поставить выключатель (тумблер), а также четырехконтактное реле. Линию следует защитить с помощью предохранителя, чтобы исключить возможные замыкания и скачки.
  6. Производится подключение двух контактов. Отрицательный выход «массы» надо подсоединить ко втулке, а плюсовой – к свече накаливания. После подключения выполняется проверка работы системы.

Анализ рынка

Перед открытием собственного бизнеса необходимо оценить все стороны данного сегмента. С каждым годом автомобилистов становится больше, а, значит, спрос на расходные материалы, в том числе на антифриз, растет.

Развитие компании зависит от ее территориального расположения. В каждом регионе есть свои особенности в данной сфере. Где-то машин больше (крупные города), а где-то меньше (провинции, деревни). Поэтому стоит оценить ситуацию в конкретном местоположении, узнать информацию о конкурентах.

Бизнес-план по реализации антифриза

Ещё несколько десятков лет назад владельцы автомобилей заливали в радиаторы обыкновенную воду. Однако такая вода в зимний период быстро замерзала, вследствие чего мог выйти со строя и сам радиатор. В настоящее время ни один владелец авто не позволит себе влить обыкновенную воду в радиатор. Промышленность предлагает антифриз, представляющий собой незамерзающую жидкость.

Предлагаем ознакомиться  Как измерить напряжение, ёмкость автомобильного аккумулятора мультиметром

Видео рецепты незамерзающей жидкости (для себя или продажи):

Наглядный процесс приготовления раствора для стеклоомывателя авто представлен на видео.

За и против прогрева двигателя

Всем нам говорят что необходимо прогревать двигатель приблизительно в течении 10-15 минут. И не стоит делать это в движении. Все это подкрепляют словами: — износ вашего двигателя значительно увеличится и чревато капитальным ремонтом. Однако испытания непрогретых двигателей говорят о другом, при нагрузке, движении, автомобиль прогревается до рабочей температуры значительно быстрее, а это экономия и времени и денег.

Будет полезно: Трещина в ГБЦ что делать?

Закупка сырья

Изготовление антифриза не обходится без следующих компонентов:

  • воды
  • присадок
  • отдушек и моющих веществ
  • этиленгликоля
  • красителя

Все они должны соответствовать стандартам качества, ведь от этого зависит состояние готового продукта. Некачественная замерзающая жидкость может стать причиной поломки автомобиля. Если такой инцидент случится на предприятии, то появятся большие проблемы, вплоть до судебных разбирательств.

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

вода (обычная или дистиллированная);

Как отличить тосол от антифриза разберемся в химии

Свойства тосола и антифриза определяются как раз комплектом добавок. Причем даже цвет жидкости многое нам может сказать о ее качественных характеристиках. Самым главным отличием присадок является их природа, в отечественном тосоле они неорганические, а в импортных антифризах – органические. Это не может не влиять на сроки и качество службы самой жидкости и на ее отношения с системой охлаждения двигателя. К тому же, это приводит к тому, что температура закипания, плотность тосола и антифриза тоже немного различны.

Пройдемся кратко по всем показателям. Тосол менее совершенен, чем импортный антифриз, поэтому образует антикоррозийный слой по всей площади системы, чтобы его агрессивные компоненты не сожгли стенки, от этого металл хуже передает тепло, эффективность всего процесса снижается. Из-за этого страдает двигатель, ускоряется его износ, повышается расход топлива.

Свои свойства тосол теряет уже через 35 тысяч км. Импортный продукт действует «умнее». Образует защитный слой только на проблемных участках, а не по всей поверхности, от этого теплопередача остается на высоком уровне, проблемы с двигателем становятся менее вероятными, а менять охлаждающую жидкость нужно будет только через 250 тысяч км.

Цвет жидкости говорит нам о том, какова температура кипения антифриза и тосола. Также это позволяет не путаться, докупая новую партию жидкости, ведь смешивать можно только одинаковые цвета.

Какое оборудование выбрать для производства

Перечень агрегатов и аппаратов, оснащающих конвейер по изготовлению антифриза:

  • реактор (спец.резервуар с трехслойной изоляцией, для нагрева/охлаждения автосмесей);
  • микшер для смешивания (входят: двигатель, редуктор, лопасти);
  • емкости для хранения, транспортировки, нагрева, пастеризации и прочее авторастворов;
  • компрессорное устройство (или насос ламинарный);
  • агрегат розлива;
  • устройство герметичной закупорки;
  • аппарат наклейки этикеток;
  • трубопроводная система;
  • пульт дистанционного управления линией.

Чтобы организовать работу предприятия по изготовлению антифриза для автотранспортных средств, нужно купить специальную аппаратуру.

Реактор Его объем должен достигать полутора тысяч литров. Материал, из которого он выполнен, — нержавеющая сталь. Реактор нагревает и охлаждает антифриз. Качественное оборудование отвечает требованиям теплоизоляции, которая достигается с помощью вставок из минеральной ваты. Агрегат сделан из трех слоев, и внутри него находится устройство, которое перемешивает жидкость. Патрубок – это отверстие, через которое выходит готовый продукт
Баки Они нужны для хранения. Для этих целей подойдут баки, выполненные из одного слоя. Вместительность может варьироваться в зависимости от необходимого литража
Запорная арматура Она необходима для того, чтобы производство оставалось безопасным
Ламинарный насос
Трубопроводная обвязка Она нужна для того, чтобы процесс изготовления был безопасным
Пульт управления аппаратурой

Классификация охлаждающих жидкостей

На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12 .

Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.

Классический состав незамерзающей жидкости

Использование обычной воды для омывания стекол в морозы небезопасно, поэтому придуман специальный состав, сохраняющийся в жидком состоянии при отрицательной температуре.

Изначально для этих целей использовали спиртовые жидкости, а со времен перестройки на прилавках автомагазинов побывали многие вариации незамерзайки.

Компоненты, содержащиеся в составе:

  • Вода, выполняющая непосредственную функцию мойки стекол.
  • Спирт, обычно изопропиловый или этиловый. Ранее его заменяли производными метанола, но сейчас доказана его небезопасность для здоровья человека и окружающей среды, поэтому официально этот компонент запрещен. В реальности можно встретить подделку на основе этого ингредиента, поэтому непроверенная продукция небезопасна.
  • ПАВ или поверхностно – моющие вещества. Благодаря этому компоненту можно быстро и без дополнительного участия водителя удалить с поверхности лобового стекла жирные масляные разводы, пыль и прочие загрязнения.
  • Этиленгликоль сохраняет раствор в жидком состоянии и препятствует образованию льда.
  • Денатураты используются в жидкостях на основе этилового спирта. Подобная практика принята в целях избежание попыток приема жидкости внутрь. Это требование отечественных нормативов, в странах ЕС подобного нет.
  • Ароматизаторы, цель которых — смыть возможный остаточный запах «химии» и презентовать продукцию с привлекательной стороны.
  • Красители обеспечивают визуальную привлекательность состава, а также легкую идентификацию. Традиционно жидкость для омывателя имеет голубой оттенок. Покупка чересчур насыщенных составов может привести к окрашиванию капота, поэтому этот фактор также следует учитывать при покупке.
Предлагаем ознакомиться  Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Несмотря на большой выбор покупных составов, вопрос, как сделать незамерзайку своими руками, актуален, как и во времена тотального дефицита.

Сомнительное первенство по фальсификации автомобильных расходников принадлежит именно жидкости для стекол, поэтому можно снизить возможный риск, приготовив состав самостоятельно.

Подобные составы не совершенны, но доступны и проверены годами.

Конструкция

Интегрировать радиатор внутрь выхлопной трубы – дело плевое. Отключить теплообменник по достижении тосолом определенного температурного состояния – вот основная задача. Если этого не сделать, все плюсы сойдут на нет – мотор будет перегреваться.

Итого технология такова: для радиатора в выхлопном патрубке создан дополнительный контур, на входе в который стоит заслонка. Ее положение регулирует термостат, установленный вне корпуса трубы. Обогревательный комплекс смонтирован за катализатором.

Коротко о главном

Схема подогрева антифриза расположенным в глушителе радиатором сложна в реализации. Трудности вызывает процесс конструирования регулируемого ограничителя обдува теплообменника выхлопными газами. Рационально позаимствовать узел в сборе у автомобиля, штатно оснащаемого системой рекуперации теплоты отработавших газов.

Доноров не так много – это «гибриды» Toyota Prius XW30 и XW50. Механизм функционирует автономно без каких-либо датчиков, сообщающих информацию ЭБУ. Адаптация под машину другой марки предусматривает минимум доработок. Требование одно – наличие свободного пространства в тоннеле под выпуск.

Незамерзайка из водки

Многие автолюбители практикуют использовать для очистки стекла недорогую водку. Этиловый спирт, содержащийся в ней, не замерзает на морозе и отлично выполняет свою функцию. Подобный рецепт чреват дополнительными трудностями: стойким запахом перегара в салоне и повреждениями резиновых уплотнителей при непосредственном контакте с жидкостью.

Избежать подобного можно, используя менее концентрированные составы и дополнительную ароматизацию. В подобных смесях часто используют и антифриз. Его добавляют из расчета 1 см³ на каждый градус ниже нуля. На пять литров готового раствора это будет 300 мл антифриза. Подобная смесь используется при температуре окружающего воздуха до -20 градусов.

Незамерзайка из средства для мытья стекол

Неплохой вариант незамерзающей жидкости получиться из обычного средства для стекол. Необходимо выбрать качественный раствор на основе спирта. Что остается сделать, так это смешать его в пропорциях 1:2 с водой. На 1 литр незамерзайки надо смешать 1 часть средства и 2 части воды.

Незамерзающая жидкость из изопропилового спирта

При наличии изопропилового спирта можно приготовить практически «брендовую» незамерзайку. Она будет состоять из спирта, воды и моющего средства. Традиционно спирт с водой разбавляют в соотношении 1:1, а моющее средство добавляется из расчета 1 – 2 ст.л на 3 литра полученной смеси. Полученный раствор используется при температуре до -20 градусов. Применение жидкости, выдерживающей куда более серьезные морозы, требует увеличения процентного соотношения спирта.

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции

Важно знать

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.

Предлагаем ознакомиться  Как отрегулировать двери на ваз 2110

При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Преимущества и недостатки устройств на 220 в

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении подогревателя двигателя с помпой для легковых авто нужно учитывать такие нюансы:

  1. Чтобы обеспечить хороший подогрев места пайки, можно использовать мощный паяльник. Однако, будет намного лучше, если в качестве этого применить точечную или газовую сварку.
  2. Для обеспечения качественной электроизоляции следует использовать листовой асбест.

Сколько можно заработать и срок окупаемости

Первые месяцы производство не будет приносить большой прибыли, так как все доходы будут идти на развитие предприятия. Зато в недалеком будущем (спустя полгода-год) можно будет рассчитывать на приличную ежемесячную прибыль (не менее 100 тыс. руб.).

Начальные затраты полностью окупятся в течение двух лет, если руководство будет правильно управлять и организовывать деятельность предприятия.

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Технологический процесс

Для обеспечения производства качественного антифриза следует неукоснительно соблюдать все предписанные требования. Даже незначительное отклонение от нормы неблагоприятно отражается на качестве изделия. Бизнес может сопровождаться неудачами даже из-за малейшей ошибки. Именно по этой причине многие предпочитают приобрести готовый бизнес, нежели всё начинать с нуля.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Вывод

Производство антифриза – это прибыльное дело. Главное, чтобы бизнесмен обдуманно относился к открытию предприятия. Изучив рынок, проведя расчеты, умелый предприниматель сможет добиться хороших результатов и раскрутить свой бизнес за несколько лет.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector