Визуальный осмотр акпп
При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.
Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.
Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.
Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.
Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.
Как проверить коробку автомат в движении автомобиля
Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:
— своевременность переключения передач;
— отсутствие рывков при движении;
— наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;
— правильность работы коробки в различных режимах движения;
— своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.
Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.
Как проверить коробку автомат на исправность
Если вы не знаете, как правильно должна работать АКПП, существует несколько способов оценки функционирования данной системы. О самых распространенных из них мы и поговорим сейчас.
Методы диагностики акпп
Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.
Проверка коробки автомат в движении
Тестирование автомобиля в движении показывает, как работает АКПП в разных режимах и нагрузках, как точно и правильно переключаются передачи. Результаты испытаний сравнивают с предписаниями карт моментов переключений, издаваемыми производителем трансмиссии.
Как проводится диагностика АКПП:
Этап проверки |
Симптомы неполадки |
Возможные причины |
«На холодную», масло ещё не прогрелось, слабо нажимать педаль газа, переключать селектор АКПП | · Толчки, которые не исчезают с прогревом через 10 км пути
· Ощутимая вибрация при смене режимов |
Толчки появляются при загрязнении гидроплиты, износе расходников. Старое масло теряет свои свойства и может изменить свою вязкость. |
Трогание на разогретой коробке. Выбрать режим «D» или «R», отпустить педали. | · Толчки, рывки, дёргание
· Вибрации · Пробуксовка на старте, дальше едет нормально · Машина глохнет или не двигается |
Автомобиль может не двигаться из-за обрыва тормозных лент, поршней, износа фрикционов, втулок, утечки жидкости, поломки гидротрансформатора. |
Спокойный режим движения на 1-2 передаче. | Рывки, толчки | Проблемы могут быть вызваны загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, общим износом коробки. |
Разгон с места. Резко выжать педаль газа. Повторить с плавным нажимом. | · Провалы, задержки между переключениями
· Удары, рывки, пинки · Шумы, треск · Переход в аварийный режим · Стрелки тахометра и спидометра двигаются не синхронно · Вместе с оборотами растёт гул |
Медленный разгон может быть связан с проблемным гидротрансформатором.
Пробуксовка, т.е. рост оборотов двигателя без изменения скорости авто, может быть причиной износа фрикционных дисков или тормозных муфт, масляным голоданием, износом насоса. Задержки и рывки вызывает неисправный гидроблок. Вибрации и шумы появляются при изношенных втулках, кольцах, подшипниках, шестернях |
Торможение. Нажать педаль тормоза. | При резком торможении передачи сбрасываются с задержкой, ощутимы рывки, удары. | |
Въезд на подъём | Машина не развивает обороты, откатывается назад | Проблемы в двигателе |
Запаздывания, резкие и беспорядочные переключения могут быть связаны с неполадками в двигателе.
Проверка регулировочного троса
Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах.
В итоге
Итак, мы рассмотрели, как правильно проверить коробку автомат выбранной вами машины.
Если во время проверки вы выявили серьезные дефекты автоматической коробки передач – откажитесь от покупки.
Поверьте, вы еще найдете свой автомобиль, который сможет похвастаться нормальным техническим состоянием.
Как самостоятельно определить состояние АКПП (Автотема ТВ) — видео.
Не верьте автовладельцам, которые уверяют, что стуки, шумы и вибрации – это нормально.
Заключение
Если АКПП перестала быть плавной и чёткой — это первый симптом неисправности. Комплексная диагностика коробки автомат предоставит информацию о техническом состоянии трансмиссии и двигателя. Чем быстрее поломка будет найдена и устранена, тем менее обширна будет область её распространения. В автомате все проблемы передаются по цепочке, и одна изношенная втулка «бублика» может привести к масляному голоданию коробки или замене гидротрансформатора.