Как прикурить ситроен с4

Citroen > c4

Мы решили проверить «Ситроен» на соответствие имиджу «зажигалки» и подобрали ему весьма достойную компанию — «Хонду-Сивик Туре R» и «Мини Купер S». Постараемся учесть и практичные качества машин, именно как средств передвижения: для этого и предназначена балльная оценка.

Самый яркий автомобиль в нашей компании, безусловно, «Мини Купер S». Перепутать его невозможно ни с кем, разве что с первоисточником образца 1959 года. Конечно, «клон» совсем другой: это детище БМВ со всеми вытекающими из этого последствиями в виде тщательно настроенного шасси, отменного двигателя и стильного интерьера.

Салон требует привыкания. Точнее, второстепенные его элементы: круглый тахометр в ободе руля, огромный стрелочный спидометр в центре передней панели и «троллейбусные» тумблеры управления стеклоподъемниками на консоли. Зато руль, педали, коробка передач — сплошной восторг! Малейшее движение пухлого маленького бублика вызывает четкий и моментальный бросок по заданной траектории.

Несерьезный на вид коротыш с белой кепкой крыши вскоре доказывает, что внешность обманчива. Он летит по дороге, словно теннисный мяч после четкой подачи: быстро, красиво, точно. При мощности 170 л.с. двигатель, оснащенный механическим нагнетателем, обладает достаточным моментом, чтобы подхватывать «Купер S» начиная с 2500 об/мин. Там, где большинство «наддувных» моторов только просыпаются, «Мини» уже присвистывает компрессором и живо реагирует на нажатие педали газа.

О том, что под холодным шариком шестиступенчатой механической коробки скрыт сложный механизм переключения, даже не думаешь — передачи перещелкиваются моментально, ошибку допустить практически невозможно.

В близких к критическим режимах «Мини» лишь тревожно подмаргивает символом ESP на панели, продолжая с каким-то картинговым упрямством прописывать повороты. Один из рекордно жестких в классе кузовов (24 000 Н/град!), независимая задняя подвеска с настроенными на спортивную езду амортизаторами и пружинами знают свое дело отменно.

За поведение на дороге отвечают не только отключаемая система стабилизации DSC, но и постоянно активированная CBC — контроль за торможением в повороте. Если в повороте надо тормозить — не самое, надо сказать, безопасное действие — CBC вычисляет, какому из колес требуется максимальное тормозное усилие. Риск заноса существенно снижается.

Подача — отскок — прием — подача… с ростом скорости «Купер» продолжает движение в теннисной манере, изрядно потряхивая на неровностях, не позволяя водителю расслабиться ни на минуту. Вообще, эта машина требует от вас взаимного уважения: мол, я способна на многое, а что можешь ты?

По вечерам окрестности Московского университета напоминают то ли автошоу, то ли мотогонки: после захода солнца сюда стекаются любители похвастать своим быстрым аппаратом и просто зеваки — поглазеть на дорогие, редкие и броские машины и мотоциклы. Едва проехав первые метры на «Хонде-Сивик Туре R», подумал — этот вечер я тоже проведу у МГУ.

Признаться, внешне хэтчбек не вызывает бури эмоций: приземистый, плотно сбитый, но немного ленивый силуэт поначалу не вяжется с имиджем одной из самых быстрых в своем классе машин. Но стоило оказаться за рулем, как настроение изменилось! Прекрасные сиденья хоть и лишены поясничного подпора, позволяют удобно усесться в считанные секунды.

Коротко чиркнул стартер, и под капотом затикал 200-сильный мотор, в унисон самоуверенно забасила выпускная система… поехали!

Характерная черта многих моторов «Хонда» — система изменения фаз газораспределения серии VTEC, позволяющая как бы совмещать в одном двигателе два. В случае с «Туре R» этот принцип доведен до совершенства. До 5000 об/мин «Сивик» уверенно, но вполне спокойно следует за педалью газа в экономичном режиме.

Утапливаем педаль, главное — не переключаться раньше времени! Через мгновение стрелка тахометра метнется вправо, из-под капота раздастся металлический рев, а мощное ускорение вдавит тебя в кресло. Вот теперь пора вторую — клац-клац, все тот же металлический оттенок и в голосе коробки передач. Все, пора тормозить!

В первые же минуты знакомства эта машина дает понять, что она — детям не игрушка. Отличные динамические характеристики и понятная, хоть и без изюминки, управляемость щедро сдобрены адреналином взрывного мотора, по-спортивному короткоходной коробкой передач и жесткой подвеской. Именно поэтому я не удержался от короткой дуэли с владельцем пусть и не самого мощного, зато одноименного спортбайка.

Предлагаем ознакомиться  Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку?

К моему и, надо полагать, мотоциклиста удивлению, на первой сотне вперед вырвалась четырехколесная «Хонда» — то есть автомобиль. Дальнейший разгон не позволили продолжить правила дорожного движения и здравый смысл. Наши замеры подтверждают субъективные ощущения: «Туре R» набирает первые 100 км/ч за семь с небольшим секунд.

«Хонда» — самый шумный, жесткий, дорогой и при этом бедный в оснащении автомобиль из троицы: у него нет не только системы стабилизации, но даже кондиционера! За установку последнего дилер попросит около 2000 долларов… Но странное дело: по прошествии нескольких дней, вернув машину хозяину, об этих минусах уже не думаешь, а лишь вспоминаешь тот заряд энергии, который неизменно дарит «Туре R».

Стоило «Ситроену» представить «це-четвертый», как на него посыпались самые разнообразные призы. Таковых набралось более полутора десятков, включая второе место в конкурсе «Европейский автомобиль 2005 года». Однако в дизайне нет и намека на агрессивность, столь необходимую, как мне кажется, настоящей «зажигалке».

Тестовый С4 мало чем отличается от базовых версий машины, и его женственность не в силах скрыть ни надписи VTS на корме и по бокам, ни прямоугольный патрубок выпускной системы, ни 17-дюймовые колеса. Не меняет картину и салон. Сиденья удобны, не мнут бока «излишняя» боковая поддержка и жесткий профиль; «мини-вэновские» окошки у передних стоек создают атмосферу скорее семейного авто; звук работающего на холостом ходу двигателя совсем не похож на злобный рык… Может быть, все изменится в движении?

С4 живо откликается на педаль газа и без напряжения вливается в поток. Тихо, комфортно и обыденно. Субъективно кажется, что машина уходит со светофора лишь чуть быстрее большинства. Но стоит на секунду оторваться от дороги и бросить взгляд в зеркало заднего вида, как становится ясно — ты далеко впереди всех!

Кстати, обзор назад очень необычен: широченные задние стойки сужают вид; в то же время экстравагантный дизайн кормы с двойным остеклением позволил опустить линию обзора гораздо ниже привычного уровня. Но не будем отвлекаться — мы вновь на стоп-линии в ожидании старта! Динамичный разгон чуть портят большие ходы рычага пятиступенчатой коробки передач, хотя к избирательности претензий нет.

Педальный узел явно не рассчитан на ботинок 44-го размера; к тому же быстро перенести ногу с газа на тормоз не удается, поскольку педали расположены на разном уровне. Управление замедлением требует привычки: короткоходная педаль тормоза чувствительна к перемещению, но не к усилию, поэтому постоянные «клевки» неизбежны. В оправдание С4 стоит отметить, что по результатам замеров эффективность тормозов «Ситроена» оказалась лучшей.

Пожалуй, больше всего вопросов вызвала эргономика. Считывать информацию водителю приходится аж с пяти мониторов. Непосредственно на ступице руля мелькают пиктограммы включенного ближнего и дальнего света и поворотников, над рулем ползает жидкокристаллическая змейка тахометра, а на передней панели один под другим расположились три больших табло: спидометра с датчиком температуры, бортового компьютера и климатической установки, а также аудиосистемы.

Рябит в глазах! Зато на трассе С4 просто великолепен. Удивительно, как французам удается настраивать столь простые по конструкции подвески на четкие реакции, сохраняя достойные энергоемкость и послушность рулю. На высоте и плавность хода, и акустический комфорт, и… стоп! Разве этого ждет от «зажигалки» покупатель?

Пришло время сбросить маску гонщика и подвести итоги. Высшую оценку по сумме баллов получил «Ситроен». VTS, безусловно, отличный сбалансированный автомобиль с надежной управляемостью, лучшим в троице уровнем комфорта, к тому же хорошо приспособленный для российских условий, но… высечь из него искру очень непросто!

«Хонда» порадовала отменным ускорением и мотоциклетным подхватом на «верхах», а «Мини», наоборот, — тяговитым «внизу» двигателем, эталонным шасси и, конечно же, самой яркой внешностью. Как и любой автомобиль, «Сивик» и «Мини» не лишены недостатков, которые повлияли на итоговую расстановку мест. Но их вряд ли примут во внимание те, кто ищет не столько транспорт, сколько средство поднять настроение погожим вечером. Ключ на старт!

Предлагаем ознакомиться  Обедненная топливно-воздушная смесь: инжектор, карбюратор, ГБО

Mini Cooper S — стильная игрушка для поклонников активной езды, удел которой быть вторым автомобилем в семье.

Общая оценка — 7,4

Броские, запоминающиеся внешность и салон, хорошая обзорность, отменная управляемость.

— Требует привыкания расположение приборов, нервная реакция на неровности при высоких скоростях.

Honda Civic Type R — совмещает в себе качества практичного хэтчбека и настоящего Driver’s car — автомобиля для водителя.

Общая оценка — 7,7

Отличная разгонная динамика, удобные сиденья, низкий расход топлива, полноценные места на заднем сиденье и неплохой багажник.

— Чуть недотягивает до идеала обратная связь на руле, высокая цена, небогатая комплектация.

Citroen C4 VTS — «подогретый» хэтчбек, а не «горячее купе», каким его позиционирует фирма. Зато к российским условиям машина подходит лучше соперников.

Общая оценка — 8,0

Богатое оснащение, хорош в качестве единственного автомобиля в семье на каждый день.

— Скромные на фоне конкурентов возможности двигателя и трансмиссии, пресный характер, перегруженная панель приборов, неудобные наружные зеркала.

Ремейк классического «Мини» 1959 года дебютировал осенью 2001-го, спустя три года на его базе появился кабриолет. В январе 2005-го в США представили самую мощную комплектацию Cooper S Works.

Двигатели: бензиновые 1,6 л (90–210 л.с.), дизельный 1,4 л (75 л.с.).

Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, 6-ступенчатый «автомат», вариатор.

Комплектации: One, Cooper, Cooper S, Cabrio One, Cabrio Cooper, Cabrio Cooper S, Cooper S Works.

Цена: Є19 500–32 500 ($24 000–40 000).

Седьмое поколение «сивиков» появилось в 2001 году. Представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, седаном и купе.

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (90–200 л.с.), дизельный 1,7 л (100 л.с.), гибрид (90 л.с.).

Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, автоматическая 4-ступенчатая, вариатор. Последний устанавливают на гибридную версию.

Комплектации: 7 уровней.

Цена: $20 900–34 900.

Представлен в сентябре 2004 года, пришел на смену модели «Ксара». Тип кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек.

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (90–177 л.с.), дизельные 1,6–2,0 л (90–136 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: VTR, VTR-Pack, VTS.

Цена: $17 390–27 890.

М. Гзовский: «Когда мы затевали этот тест, главной задачей было найти настоящий горячий хэтчбек! Если принять точку зрения человека, выбирающего эмоциональную машину для активной езды, то места будут расставлены совсем по-другому: самое большое удовольствие от езды дарят „Мини“ и „Хонда“.

Диагностика ситроен перед покупкой

Имеет ли смысл приобретать автомобиль, который может оказаться на деле восстановленным? Целесообразно ли подвергать опасности Ваш семейный капитал? Как бы то ни было, что и говорить, деревянные на любимую машину вы сберегали не моментально. Неотлагательно позвоните нам, и мы сделаем «диагностику автомобиля Ситроен» перед покупкой на месте продажи с продавцом. Вы ясно будете уверены, что приобрели в полном смысле слова безотказный автомобиль.

У нас есть большой опыт, нужную техдокументацию, новейшие программы и схемы всех авто, отчего наши автомастера высокопрофессионально оказываются в силах обнаруживать глюки всех моделей автомобилей Citroen:

  • ZX (Зет Икс)
  • Xsara (Ксара)
  • XM (ХМ)
  • Xantia
  • Saxo
  • Jumper (Джампер)
  • GS
  • Evasion (Эвазион)
  • DS5 (ДС 5)
  • DS4 (ДС 4)
  • DS3 (ДС 3)
  • CX
  • C-Elysse
  • C-Crosser (Кроссовер)
  • C8 (С
  • C6 (С 6)
  • C5 (С 5)
  • C4 (С 4)
  • C3 (С 3)
  • C2 (С 2)
  • C1 (С 1)
  • BX (БХ)
  • Berlingo (Берлинго)

Каких ошибок следует избегать

Как прикурить аккумулятор

Необходимость в «прикуривании» аккумулятора возникает, как правило, в самый неожиданный момент. Особенно актуальным это становится зимой, когда при низких температурах даже новые аккумуляторы быстро разряжаются. Естественно, это происходит по халатности водителя, но речь сейчас не об этом.

«Прикуривание» батареи должно иметь смысл. Другими словами, процедуру рекомендуется проводить только в случае полного или частичного разряда источника питания, когда стартер вращается с недостаточной скоростью или только щёлкает. При нормальном функционировании стартера надо искать другие причины невозможности запуска мотора, так как подача тока на исправную аккумуляторную батарею резко сократит её ресурс.

Ниже приведены типичные ошибки, совершаемые автомобилистами во время этой технической процедуры:

  • аккум прикуривается от автомобиля с заведённым мотором;
  • в процессе работы не отключен двигатель и потребители энергии в машине;
  • «прикуривание» осуществляется от АКБ с меньшей ёмкостью, чем обладает родная батарея;
  • не соблюдается связующая череда этапов — провода надо соединять согласно алгоритму;
  • используется тонкая проводка с некачественной, жёсткой изоляцией;
  • не уделяется внимание пожарной безопасности.
Предлагаем ознакомиться  Сколько качать давление в шинах грузовых автомобилей таблица

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники.

И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный ( ) пусковой провод с положительным ( ) выводом батареи-донора, а затем — с положительным ( ) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.
Оцените статью
Помощники
Adblock detector