Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Что будет, если перезарядить

Перезарядка аккумулятора может привести к страшным последствиям:

  1. Закипание электролита поведёт за собой разъедание всех внутренних деталей.
  2. Кислота, распространяясь по клеммам, окислит их, и на них образуется налёт зелёного цвета.
  3. Если электролит начнёт вылезать из батареи, то пластины покажутся на поверхности корпуса, а затем и вовсе осыпятся. После таких модернизаций вы понесёте батарею на свалку.
  4. Процент того, что сама АКБ взорвётся, тоже есть из-за электролита.

Осторожно заряжайте изделия, руководствуясь инструкцией выше.

Без стабилизации

Работа с прибором почти ничем не отличается от зарядки при помощи ЗУ со стабилизацией напряжения. Единственное и очень важное отличие — по окончании зарядки (напряжение на клеммах соответствует «Cycle use» или 14,2 В, если этот параметр неизвестен, значение тока соответствует 200 мА) АКБ необходимо немедленно снять с зарядки во избежание её перезаряда.

Виды необслуживаемых акб

Существуют следующие типы необслуживаемых аккумуляторов:

  1. Свинцово-кальциево-кислотный. Пластины этого устройства покрыты кальцием. Они устойчивы к коррозии и вибрации. Кальциевое напыление снижает скорость кипения электролита и саморазряда.
  2. AGM. Является кислотной батареей, в которой электролит помещается в специальные стекловолоконные сепараторы. Этот тип источников питания нечувствителен к критическим разрядам. Скорость сульфатации пластин снижена, поэтому батарея бесперебойно работает в течение 10 лет.
  3. EFB. Особенностью строения такого аккумулятора является увеличенная толщина электродов, сделанных из свинца. Снижению сульфатации способствует использование материала, пропитанного кислотным составом. Им оборачиваются пластины банок аккумулятора. Срок службы изделия составляет 7-10 лет.
  4. GEL. Жидкий наполнитель в таких аккумуляторах заменен гелевым.
Предлагаем ознакомиться  Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Зарядка постоянным током

Если восстановление батареи осуществляется постоянным током, то можно восполнить расход электроэнергии максимально быстро. Пользоваться таким методом следует только в случае крайней необходимости, ведь при повышенных характеристиках зарядного тока батарея может сильно нагреться.

Если есть не менее 10 часов свободного времени на подзарядку АКБ, то следует выставить регулятором такое количество ампер, которое будет равно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Если продолжительность зарядки не имеет значения, то можно снизить значение силы тока вдвое. Такая зарядка будет осуществляться довольно медленно, но в максимально щадящем для батареи режиме.

Как правильно заряжать аккумулятор

Правильная зарядка позволит обеспечить восстановление необслуживаемого аккумулятора на 100%. В зависимости от применяемого режима работы зарядного устройства, процесс подключения и корректировки основных показателей заряда может заметно отличаться.

Отличия необслуживаемых батарей от обслуживаемых

В продаже есть три типа необслуживаемых батарей, изготовленных по разным технологиям:

  • батареи с жидким электролитом;
  • AGM батареи;
  • GEL батареи.

Все три типа относятся к свинцово-кислотным и имеют одинаковый принцип работы. Чем же они отличаются от обычных обслуживаемых?

Подготовка батареи к зарядке

Когда необходимо быстро восстановить ёмкость батареи до минимально возможного значения, при котором эксплуатация может быть возможна без опасения за работоспособность элемента питания, производят подключение ЗУ без снятия батареи с автомобиля. Таким образом удаётся сэкономить немалое количество времени, но безопасность такой операции нельзя обеспечить на высоком уровне.

Наличие электрического прибора в непосредственной близости от горюче-смазочных жидкостей и большого количества металла, легко проводящего опасное для жизни человека электричество, делают такой способ восстановления АКБ не самым безопасным. При зарядке аккумулятора без снятия с машины рекомендуется отключать не только «минус», но и положительный кабель электропроводки.

Предлагаем ознакомиться  Штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России

Намного безопаснее снять изделие с автомобиля, но, в этом случае, может понадобиться дополнительная подготовка батареи перед подключением зарядного устройства. Более того, кроме отключения проводов потребуется откручивать элементы крепления АКБ к автомобилю.

Если батарея эксплуатировалась длительное время, то не обойтись без очистки её корпуса от загрязнений. Клеммы аккумулятора могли сильно окислиться, поэтому их следует  также подготовить, удалив налёт с помощью старой зубной щётки и раствора обычной соды.

Если АКБ стояла на холоде продолжительное время, то внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому чтобы не испортить необслуживаемое изделие необходимо выдержать АКБ несколько часов в отапливаемом помещении.

Со стабилизацией напряжения

Измеряем напряжение на клеммах батареи без нагрузки. Выставляем такое же на зарядном устройстве. Если вольтметра под рукой нет, то выбираем напряжение на ЗУ порядка 12 В. Подключаем устройство к батарее, соблюдая полярность. Увеличиваем напряжение до тех пор, пока зарядный ток не увеличится до половины значения «Initial current», или, если этот параметр неизвестен, до величины 0,1 С.

В процессе зарядки ток станет падать. Постепенно увеличиваем напряжение, пока не достигнем значения «Cycle use», следя за тем, чтобы ток не превышал первоначально установленного значения. Когда напряжение стабилизации будет доведено до значения «Cycle use», просто подождём, пока зарядный ток не снизится до величины 200 мА, что свидетельствует об окончании зарядки.

Со стабилизацией тока и напряжения

Устанавливаем величину стабилизации напряжения на значение «Cycle use» или 14,2 В, если этот параметр неизвестен. Устанавливаем стабилизацию тока на половину значения «Initial current» или, если этот параметр неизвестен, на величину 0,1 С. Ждём, пока зарядный ток не снизится до величины 200 мА. Зарядку можно считать оконченной.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector