Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Аналоги

Менять масло в коробке автомат можно на аналогичное, подходящее по вязкости.

Производитель Трансмиссия Оригинальная ATF
Kia, Hyundai A4AF3 ZIC SP-III
A6MF, A6LF ZIC SK SP- 4
VW, Skoda, Audi 09G/TF60SN Mobil 3309

Esso Type LT 71141

ZF 6HP19/09L Ravenol 6HP Fluid
Mazda, Opel TF-81SC Toyota WS
Chevrolet, Opel GM 6T30, 6T40, 6T45 Liqui Moly  Top Tec 1200
Mobil или
Petro-Canada Dexron VI
Peugeot, Citroen, Renault DP0/AL4, DP2, DP8 Elfmatic D3 SYN

Аппаратная замена atf

Порядок процедуры аппаратного обновления жидкости:

  1. Подключить промывочный аппарат к АКПП через штуцеры радиатора.
  2. Включить двигатель. Автомобиль поставить на ручник. После прогрева ATF, влить промывочный состав в машину. Аппарат создаст давление равное рабочему давлению в АКПП на холостом ходу.
  3. Селектор АКПП держать в режимах «P» и «N» по 5 минут для лучшего очищения, затем переключать остальные режимы еще 5 минут. Специальный состав пройдет по всей системе, удалит отложения с поверхностей деталей и трубок, прочистит каналы от шлаков.
  4. После промывки аппарат переходит в режим обновления жидкости: старая сливается в одну канистру, новая заливается из другой. Процедура прекращается, когда слитая жидкость станет чистой.
  5. После смены ATF установить новый масляный фильтр, вымыть поддон. Подсоединить шланги радиатора.

Как лучше менять масло АКПП аппаратом или вручную? Зависит от квалификации персонала СТО. Неправильное подключение машины, недостаток или избыток давления, замена жидкости «на холодную» могут сломать коробку.

В кпп со щупом

ATF должна прогреться до рабочих 80 — 90℃. Для достижения показателя машина должна проехать 15 км на скорости 40 км/ч.

Далее алгоритм такой:

  1. Автомобиль поставить на ровном участке, двигатель не глушить.
  2. Установить ручной тормоз.
  3. Селектор АКПП выставить на «Р».
  4. Достать щуп, насухо вытереть салфеткой.
  5. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
  6. Правильный уровень находится между насечками «Hot».
  7. Красный или светло-желтый цвет образца говорит о хорошем состоянии.
  8. При проверке консистенции жидкость должна сразу впитываться в салфетку.

Заливка нового масла

Маслоналивное отверстие может находиться под капотом или на корпусе коробки. Через конструкцию типа капельницы влить ATF в объеме слитой 300 мл, потерянных в фильтре. После смены масла АКПП завести мотор. Нагреть и «размешать» жидкость, переключая рычаг по всем режимам. Проверить уровень ATF. Пробку затянуть с рекомендуемым моментом.

Инструкция по замене масла в автоматических кпп

Для замены масла в автоматической коробки передач предлагаются 4 способа:

  • экспресс-метод;
  • частичный слив-залив с разборкой коробки;
  • аппаратное выдавливание без разбора АКПП;
  • полное промывание и замена расходников.

Общие правила подготовки системы:

  • предварительно нужно прогреть двигатель, проехать 15 км со скоростью 40 км/ч, чтобы ATF достигла температуры, рекомендуемой производителем;
  • проверить уровень жидкости до и после замены;
  • завершив процедуру, сбросить адаптацию электроники (при наличии функции).
Предлагаем ознакомиться  Что насыпать в бензобак чтобы испортить двигатель?

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет «уходить» в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Какое масло выбрать для акпп

Завод-изготовитель выбирает ATF по вязкости, допуску на нагрузки, количеству присадок. Поэтому выбирая масло для замены в автомате, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Это обеспечит стабильную работу агрегата.

Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 — 10 километров.

  • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
  • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
  • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
  • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
  • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
  • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
  • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
  • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
  • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
  • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.
Предлагаем ознакомиться  Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить

Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

Недостатки частичной замены масла

  1. Трансмиссионная жидкость меняется порциями: придется выделить время на техобслуживание.
  2. Итоговый объем, влитый в АКПП при частичной замене масла, больше емкости коробки, что ведет к увеличению расходов.
  3. В коробке перемешиваются грязная и чистая жидкости.

Оригинальное масло

Категорию допустимого масла в автоматической коробке передач можно найти в руководстве к машине и на этикетке под капотом. В таблицу сведены популярные модели.

Производитель Трансмиссия Оригинальная ATF
Kia, Hyundai A4AF3 SP-III
A6MF, A6LF SP-IV
VW, Skoda, Audi 09G/TF60SN G 052 025 A2
G 055 025 A2
ZF 6HP19/09L G 055 005 A2
Mazda, Opel TF-81SC T-IV
Chevrolet, Opel GM 6T30, 6T40, 6T45 DexronVI
Peugeot, Citroen, Renault DP0/AL4, DP2, DP8 Dexron III

Преимущества полной замены масла в акпп

  1. Произвести полную замену масла АКПП можно самостоятельно за 1 раз.
  2. Выполняется полноценная промывка агрегата.
  3. АКПП работает на чистой ATF, машина становится бодрее.

Преимущества частичной замены масла в акпп

Не требуется спецоборудование. Процедуру замены жидкости в АКПП можно выполнить самостоятельно, что дает возможность оценить работу АКПП по состоянию ATF. Небольшие единовременные затраты.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Самостоятельная полная замена масла в акпп

При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис. Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

Предлагаем ознакомиться  Самостоятельная полировка кузова автомобиля, пошаговая инструкция (фото и видео).

Способы замены масла в акпп

Есть две ситуации, которые квалифицируются как замена масла в коробке передач. Все они позволяют достичь определённого эффекта при следовании инструкциям:

Трансмиссионная жидкость – какую заливать?

Каждая автоматическая коробка передач требует масло определенного химического состава. Поэтому в инструкции по эксплуатации любого автомобиля можно найти свое наименование трансмиссионной жидкости, которое залито в коробку на заводе. Универсальной трансмиссионки, подходящей для всех автоматов, не существует. Но их разнообразие может запутать любого автовладельца.

При выборе масла следует руководствоваться рекомендациями инструкции. Но не все производители сами производят масла, а размещают заказы в сторонних компаниях. Если знать, кто именно делает трансмиссионку, залитую на заводе, то можно хорошо сэкономить на покупке масла. Например, Mitsubishi и Subaru часто используют масла производства компании Idemitsu. При выборе отличной от рекомендуемой производителем трансмиссионной жидкости, нужно обращать внимание на допуски.

Допуск – это разрешение на применение масла от автопроизводителя. Чтобы его получить, производитель масла проводит большое количество анализов на соответствие установленным требованиям.

Количество масла, которое залито в коробку, отличается в зависимости от ее модели. Сколько именно вмещает в себя АКПП вашего автомобиля, можно найти в технической литературе. Но это не значит, что для его замены нужен именно такой объем. Для частичной смены жидкости ее потребуется меньше, а для полной – больше.

Цена вопроса

Сколько стоит поменять масло в коробке автомат зависит от конструкции, степени загрязнения, сложности проводимой процедуры. Так, полная замена масла в АКПП в СТО с промывкой обойдется от 3000 р за работу, а с учетом разбора радиатора — от 5000 р.

Если решили поменять жидкость сами, то в стоимость войдут материалы и инструменты: 20 л ATF — 16 000 р., масляный фильтр — 2000 р., расходники, набор ключей.

Ценовой диапазон

Стоимость замены масла АКПП складывается из цены за материал и работу. При покупке 1 л ATF за 800 р. — 10 л обойдутся в 8000 р. Услуги мастера — 1000 р. Общая сумма за полный цикл — 10 000 р. без учета замены фильтра, промывки поддона.

Частичная замена трансмиссионного масла

Для частичной замены масла АКПП используются технические маслосливное и маслоналивное отверстия. Перед тем как в коробке автомат заменить масло очищают доступные места от грязи, устанавливают новые расходники . Общий порядок замены приведен ниже.

Экспресс-замена

Экспресс-замена масла в АКПП — дешевый и простой вариант обновления жидкости.

Технология заключается в поочередном сливе-заливе новой ATF:

  1. Отсоединить верхнюю трубку радиатора АКПП. К штуцеру подсоединить шланг от капельницы. Другой конец шланга опустить в емкость.
  2. Запустить мотор. Включить ручной тормоз. Селектор выставить на «N». Сольется 2 — 3 л отработанной жидкости.
  3. Заглушить двигатель. Влить через щуповую трубу жидкость в объеме слитой.
  4. Процедуру повторять, пока слитая ATF не посветлеет.

Метод малоэффективный, поскольку вся основная грязь остается внутри конструкции. Но, если появились небольшие рывки в АКПП, можно быстро и самостоятельно поменять масло.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector