ГАЗ 2705 | Переключение передач | Газель

32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Возможные неисправности кпп

Случаи, в которых необходим ремонт КПП Газели, могут быть следующими:

  1. Переключение передач затруднено. В данном случае ремонт будет включать следующие операции:
  2. причиной возникновения данной неисправности могут стать: воздух в гидроприводе сцепления, нехватка жидкости в главном цилиндре. Для решения проблемы вам понадобится долить жидкость в бачок главного цилиндра до достижения ей требуемого уровня, после чего необходимо выполнить прокачку системы гидропривода,
  3. возможно, произошло ослабление стопорных болтов — их необходимо затянуть,
  4. мешать нормальной работе узла могут и заусенцы, образовавшиеся на зубьях муфт включения передач с внутренней стороны — соответственно, их необходимо зачистить,
  5. если в корпусе рычага переключения разбиты отверстия под штифты, рычаг нужно заменить или запрессовать ступенчатые штифты.
  6. Кроме того, ремонт коробки передач на Газели необходим и в том случае, когда осуществляется включение с треском, то есть налицо нарушение в синхронности включения передач. Этому могут поспособствовать следующие моменты:
  7. износ блокирующего кольца синхронизатора (вернее, его резьбы). Проблема решается путем замены запчасти на новую и притиркой нового кольца к соответствующей шестерне. Притирка должна осуществляться таким образом, чтобы поверхность прилегания составляла восемьдесят процентов от общей площади,
  8. деформация того же кольца также свидетельствует о необходимости его замены. Для притирки в данном случае можно использовать специальную притирочную пасту.
  9. Также ремонт коробки необходим, если передачи выключаются самопроизвольно. Такая неисправность требует следующих действий по устранению:
  10. в случае ослабления гаек крепления коробки к картеру сцепления необходимо восстановить их затяжку,
  11. нужно заменить изношенные детали, в том числе муфты, если налицо износ их зубьев,
  12. также может быть необходима замена пружин фиксаторов, если они ослабились.
  13. Шум в КПП Газели своими руками вполне устраним. Для этого нужно:
  14. заменить изношенные подшипники,
  15. произвести замену поврежденных шестерней в случае поломки их зубьев или в случае износа их рабочей поверхности,
  16. долить масло в картере до нормального уровня,
  17. восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала.
  18. При проведении подобных операций вам обязательно понадобится знание такого вопроса, как устройство КПП. В противном случае определить причину неисправности не представляется возможным (имеется ввиду, собственными силами).
  19. Кроме всего прочего, ремонт МКПП потребуется и в том случае, если обнаружена течь масла. Причиной тому могут стать изношенные сальники или сталебаббитовые втулки либо повреждение сапуна или прокладок, а также нарушение герметичности заглушек и пробок. В этом случае также, скорей всего, потребуется замена масла в коробке передач или хотя бы его доливка. В любом случае ремонтные работы нужно начинать, предварительно запасшись нужным количеством жидкости.

При проведении всех ремонтных манипуляций особого контроля требует сборка коробки передач. Эта проблема «отпадает» сама собой, если вы обратитесь в автосервис. Кстати, замена шкворней на Газели может быть выполнена там же.

Предлагаем ознакомиться  Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Движение автомобиля

Движение автомобиля рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева последовательно переходите на высшие передачи.

При преодолении брода следите, чтобы его глубина с учетом встречной волны и водяного вала перед автомобилем не превышала высоты нижней кромки переднего буфера над поверхностью дороги, при этом необходимо двигаться с минимально возможной скоростью, не превышающей 20 км/ч, во избежание забрасывания воды в воздухозаборники воздушного фильтра.

После преодоления брода, после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, необходимо при движении произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

По возможности управляйте автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

Движение автомобиля на 3, 4 и 5 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется. Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.

Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдайте следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач:

1. Привод сцепления должен обеспечивать полное выключение сцепления. При выжатой педали сцепление не должно вести.

2. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с неполностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

3. Не допускается включение сцепления при недовыключенной передаче.

4. Включение передачи заднего входа производите только после полной остановки автомобиля.

Ведущий мост автомобиля оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что необходимо для обеспечения устойчивости и управляемости при движении автомобиля. Длительное (более 5 минут) буксование одного из колес ведущего моста может привести к перегреву деталей дифференциала и выходу его из строя.

Пуск двигателя

Пуск двигателя производите в следующем порядке:

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Нажмите до отказа на педаль сцепления.

3. Установите ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, Внимание системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор STOP.

Сигнализаторы критической неисправности двигателя и Внимание системы управления двигателем должны гореть 2–7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер).

Продолжительное горение сигнализатора Внимание системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до станции технического обслуживания. При продолжительном горении сигнализатора Критическая неисправность двигателя водитель не должен пускать двигатель, до устранения неисправности.

4. Включите стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать! Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.

5. Как только двигатель заработает, отпустите ключ и педаль сцепления.

При необходимости, допускается производить 2–3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения 0 выключателя приборов и стартера.

После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя

Для облегчения пуска двигателя и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на отдельные комплектации автомобиля установлен предпусковой подогреватель-догреватель.

Подогреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей. На панели приборов установлен модуль управления предпусковым подогревателем.

Для включения предпускового подогрева двигателя включите подогреватель или запрограммируйте запуск предпускового подогревателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации на модуль управления, прикладываемой к автомобилю.

Работа предпускового подогревателя

Если перед выключением двигателя было включено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель через систему отопления, тем самым первоначально прогревая радиаторы отопителей салона, а затем двигатель. Вентилятор отопителя при этом не работает.

Предлагаем ознакомиться  Архив: Архив: Противоугонные замки - Угона.нет

Если перед выключением двигателя было выключено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель только через двигатель автомобиля. В этом случае происходит более быстрый прогрев двигателя.

Предпусковой подогреватель прогревает теплоноситель до температуры, облегчающей пуск двигателя в зимнее время, после этого отключается.

Для использования предпускового подогревателя в режиме догревателя нажмите кнопку выключателя догревателя при работающем двигателе и включенном отопителе (описание работы догревателя — см. подраздел Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха).

Для обеспечения нормальной работы предпускового подогревателя-догревателя рекомендуется его включать, в том числе и в теплое время года примерно один раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный пуск. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости — почистить.

Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!

Ремонт своими руками: кпп газель, диагностика неисправностей

0 Комментариев

Ремонт КПП газель

КПП — именно та составляющая автомобиля, которая имеет полное право называться основной. Согласитесь, ведь сложно представить современное авто без наличия коробки передач. Но как и любая другая деталь, эта составляющая может выйти из строя. Для подавляющего большинства автомобилистов, ремонт КПП звучит как приговор.

На самом деле, ремонтные работы коробки, тем более когда речь идет о таких автомобилях как Газель,  очень сложны и в большинстве случаев осуществляются только специалистами. Лучше всего, если это будет человек имеющий за плечами не один год опыта работы в данном направлении. Но перед тем как отправиться на сто или же произвести ремонт своими руками кпп газель и ему подобных автомобилях, необходимо обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль и действительно ли КПП требует оперативного вмешательства.

Отступая от темы, хотелось бы отметить еще и тот факт, что поломка данной составляющей может произойти в любой момент, к примеру, если вы совершаете движение по междугородней трассе и до ближайшей станции техобслуживания пара сотен километров. В таком случае, диагностика и ремонт КПП необходимо производить самому, по крайней мере для того, чтобы суметь добраться до ближайшего сервиса.

Для того, чтобы осуществить работы самостоятельно, необходимо воспользоваться инструкцией, которая, как правило, поставляется вместе с паспортом автомобиля. Но прежде чем вскрывать коробку, как уже мы отметили выше, необходимо произвести правильную диагностику. И так, каковы же признаки того, что КПП Газели требует ремонта:

  1. Затрудненное переключение с одной передачи на другую, вне зависимости от последовательности. Самым простым в данном случае может стать решение затянуть стопорные болты. В таком случае их достаточно будет просто на просто затянуть и приступать к более комплексным работам не нужно.; затруднения переключения передач так же могут вызвать заусеницы, которые в процессе эксплуатации могут образоваться на зубьях муфт. Выходом из сложившейся ситуации станет зачистка заусениц.; так же возможно потребуется замена рычага переключения передач, что случается в случае разбития отверстий под штифты.
  2. Нарушение синхронности при включении передачи. Такая проблема наиболее распространена в случае с Газелью. В данной ситуации переключение передач производится с треском, который слышен не только вам, но и всем окружающим. Чаще всего эта проблема связана с износом кольца синхронизации. Соответственно в этом случае необходимо произвести замену кольца.
  3. Самая страшная проблема, которая может привести не просто к снижению комфортности во время движения, а и к дорожно транспортному происшествию – это самопроизвольное включение передач, которое грозит возникновением клина. Если это происходит на большой скорости, последствия могут быть самые печальные. Если наблюдается такая проблема её нужно сразу же решать. В первую очередь стоит попробовать ослабить крепление коробки с картером механизма сцепления.; так же можно попробовать заменить детали, которые уже изжили свой срок эксплуатации, если таковые обнаружены.; возможна так же проблема пружины фиксатора, которая может ослабиться в процессе эксплуатации или если при её покупке вы решили сэкономить, принеся ущерб качеству. В таком случае соответственно необходимо её заменить.
  4. Если вы заметили нестандартный и странный шум в коробке, похожий на хруст, скорее всего вам необходимо произвести замену подшипников.
Предлагаем ознакомиться  Как установить противотуманные фары: схема подключения

Неисправности кпп газель

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ваша коробка передач нуждается в срочном ремонте. Когда речь идет о подшипниках или послаблении кольца фиксатора переключения передач, можно обойтись минимальными затратами и мерами. Соответственно необходимо произвести замену лишь тех запчастей, которые поддались износу.

Но, прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно ознакомиться с устройством КПП. В противном случае собрать обратно у вас вряд ли удастся, а в некоторых ситуациях, когда за «дело» берутся новички, исправить ошибки вряд ли удается даже опытным мастерам. Поэтому в случае неуверенности в собственных силах, настоятельно рекомендуем не приступать к самостоятельному ремонту.

Так же, обращение внимания на выше перечисленные признаки поможет существенно сократить расходную часть, говоря о финансовой составляющей. Помимо того, что коробка передач у такого автомобиля как «Газель», собственно как и у любого другого, является одной из составляющих основного назначения, её стоимость не менее мала.

Запуск поломки в КПП в обязательном порядке приведет к дальнейшим растратам. Но даже не это самая главная проблема. Куда более важнее стабильная и исправная работа автомобиля, ведь если коробка переключения передач выйдет из строя на полном ходу, последствия могут быть самыми, что ни на есть, печальными и трагическими.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Экономичное вождение

Стиль вождения автомобиля является наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива.

 — Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, позволяющую двигаться более равномерно в транспортном потоке. Избегайте резких ускорений и частых торможений.

— С повышением скорости движения возрастает сопротивление движению автомобиля, а следовательно возрастает расход топлива. Кроме того, с увеличением скорости движения автомобиля увеличивается интенсивность износа шин. Наиболее экономичному режиму соответствует движение на пятой передаче в интервале оборотов коленчатого вала двигателя 1000–2500 об/мин.

Избегайте продолжительного движения на низших передачах с повышенными оборотами коленчатого вала двигателя. Своевременно переключайте передачи при достижении коленчатым валом двигателя 3000–3500 об/мин.

Общее состояние автомобиля и исправность его систем во многом определяют расход топлива.

 — Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.

 — Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. При недостаточном давлении увеличивается сопротивление качению. Это влечет увеличение расхода топлива, повышенный износ шин и негативно сказывается на поведении автомобиля на дороге.

Повышенное сверх нормы давление в шинах отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля.

Включение сигнализатора неисправности системы управления двигателем в движении свидетельствует о работе двигателя в резервном режиме, сопровождающимся повышенным расходом топлива.

Особенности и условия эксплуатации автомобиля оказывают существенное влияние на расход топлива.

— Недостаточно прогретое масло в двигателе и в агрегатах трансмиссии приводит к повышенному сопротивлению и износу трущихся поверхностей. Для более быстрого прогрева рекомендуем начинать движение на умеренных оборотах коленчатого вала двигателя без резких ускорений через одну-две минуты после пуска холодного двигателя.

Используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем смазочные материалы. Температурный диапазон масла, используемого в системе смазки двигателя, должен соответствовать диапазону устойчивых температур окружающего воздуха.

 — Избегайте поездок на короткие расстояния, когда приходится останавливать двигатель, затем пускать его вновь. Это не позволяет двигателю достичь нормальной рабочей температуры.

— Избегайте, без необходимости, работы двигателя на стоянках.

 — Избегайте перевозки в автомобиле лишних предметов и грузов.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector