- Что измеряют нутромеры
- Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
- 1 Определение диаметра поршня и штока гидроцилиндра
- 1 Формула для расчета площади прессового поршня
- 2 Формирование геометрической модели поршня
- 2.3 Длина хода поршня
- 4 Расчет площади прессового поршня
- 1.2 Расчет диаметра поршня пневмоцилиндра
- 3 Расчёт поршня
- 5 Розрахунок сердечника поршня
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ
- 5 Расчет поршня
- F4. определение скорости рабочего и холостого хода, времени двойного хода поршня со штоком цилиндра
- F5.8.5 параметры поршня-разделителя
- Как измерять микрометрическим нутромером
- Как проводить измерения индикаторными нутромерами?
- Как работать микрометрическим нутромером
- Как работать с индикаторным нутромером
- Как разобрать индикаторный нутромер
- Как снять головку блока цилиндров?
- Настройка нутромера по микрометру
- Определение диаметра прессового поршня
- Принцип работы и характеристики индикаторных нутромеров
- Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром
- Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром
- Создать аккаунт
- Телескопический штихмас
- Условия эксплуатации, хранения и методика поверки нутромеров
Что измеряют нутромеры
Существует два метода замеров: абсолютный и относительный. Первый применяется при использовании микрометрического нутромера. Прибор помещается внутрь отверстия и работает аналогично микрометру. Он замеряет абсолютное расстояние от одной поверхности до другой в миллиметрах.
Относительный метод применяется при использовании индикаторного нутромера. Перед началом измерений прибор приводится в рабочее положение, настраивается и выставляется «на ноль».
Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
Да, а почему? Вроде бы и эксплуатация двигателя проходит в штатных условиях. И моторное масло заливаем в соответствие с рекомендациями производителя. То есть не жалеем денег, лишь бы двигатель был «накормлен» тем, что сказали давать производители.
- даже процесс правильной эксплуатации двигателя не сможет снять с повестки дня объективных причин увеличения зазора между поршнем и цилиндром. Не забывайте, что все детали двигателя работают в условиях экстремальных, а именно, в постоянно высоком температурном режиме. Естественного изменения свойств металла никак не избежать. Отодвинуть по времени можно, а избежать нельзя. У поршня происходит естественный износ канавок для колец, отверстия под палец, юбки поршня;
- неисправности, возникающие в процессе эксплуатации. Незафиксированный перегрев двигателя, нарушение регулировки движущихся деталей, перекос цилиндров, некачественное масло, попадание топлива или охлаждающей жидкости в масло и т.д.
Эти и другие причины подводят нас к тому, что зазор между поршнем и цилиндром отклоняется от заданных параметров.
1 Определение диаметра поршня и штока гидроцилиндра
Рисунок 1 — Расчетная схема гидроцилиндра с односторонним штоком В период установившегося движения суммарная нагрузка на штоке: Pуст=Рп Рт Ртц G (1) где Рп — полезное передаваемое усилие, Н; Рт — сила трения в направляющих станка…
Гидроцилиндр с односторонним штоком
1 Формула для расчета площади прессового поршня
Расчет прессового механизма формовочной машины в основном сводится к расчету площади прессового поршня. Площадь прессового поршня определяется из уравнения [1, с. 124], [2, с. 63], [3, с. 96] откуда (1) где- полная сила прессования…
Машина формовочная прессовая
2 Формирование геометрической модели поршня
Итак, есть координаты точек. В рабочем каталоге ANSYS создается текстовый файл «00-piston. txt». Первой строкой в нем записывается команда очистки задания ANSYS от предыдущей информации. Продолжается формирование своего файла…
Система подъема транспортно-пускового контейнера с изделием весом 90 тонн
2.3 Длина хода поршня
Длина хода поршня L определяется из условия: L=6·D Тогда, L=6·90=54 см…
Гидроцилиндр с односторонним штоком
4 Расчет площади прессового поршня
Подставим найденные значения,,…
Машина формовочная прессовая
1.2 Расчет диаметра поршня пневмоцилиндра
В качестве источника силы, обеспечивающего зажим, будет использоваться пневмоцилиндр. Давление в гидроцилиндре, необходимое для получения необходимого усилия определяется по формуле: с = Pц / F , Н/м2 где F — площадь цилиндра, м2…
Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип СМД-62)
3 Расчёт поршня
Рассчитываем соотношения размеров (от диаметра поршня D): — толщина днища: — высота поршня: — высота головки: — высота направляющей части: — высота до оси отверстия под поршневой палец: — расстояние до первой поршневой канавки под кольцо: -…
Расчет элементов кривошипно-шатунного механизма
5 Розрахунок сердечника поршня
Розрахунок сердечника поршня насоса ведеться на міцність за границею текучості матеріалу. При цьому сердечник розглядається як циліндр, що навантажений рівномірним зовнішнім тиском. Матеріал сердечника — сталь 45 ДСТУ 1050-95…
Разработка агрегатного станка для обработки группы отверстий в детали «Крышка»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ
Задаем отношение Определяем рабочий объём двигателя по формуле: , где ф = 4 — тактность двигателя; i = 4 — число цилиндров; Объём одного цилиндра: Определяем диаметр и ход поршня: Окончательно принимаем: S = 66мм, D = 76мм…
Тракторний дизель потужністю 85 кВт на базі дизеля СМД-17
5 Расчет поршня
Днище поршня рассчитывается как круглая пластина, заделанная по контуру. Наибольшие напряжения в местах заделки…
Тепловой расчет двигателя
F4. определение скорости рабочего и холостого хода, времени двойного хода поршня со штоком цилиндра
Уточненная скорость рабочего хода поршня со штоком определяется по формуле р. х= (34) р. х=76,41/ (0,0123-0,001) =76,4/0,0113=6,76 м/мин Скорость холостого хода определяется по формуле (36): х. х=Qнhоц/F (35) Скорость холостого хода равна: х. х=76,41/0,0123=6…
Машина формовочная прессовая
F5.8.5 параметры поршня-разделителя
Поскольку диаметр поршня-разделителя равен диаметру вытеснителя, а форма поршня-разделителя совпадает с формой крышки, то и толщины их стенок считаем одинаковыми. Также считаем, что поршень-разделитель выполняется из того же материала…
Тепловой и конструктивный расчеты поршневого компрессора
Как измерять микрометрическим нутромером
Принцип работы с таким прибором отличается от замеров с помощью индикаторных аналогов. Для измерения диаметра цилиндра на нутромере выставляется приблизительный его размер. После этого микрометрическая головка помещается в отверстие перпендикулярно его продольной оси. Вращением барабана и трещотки необходимо добиться прижатия измерительных поверхностей с двух сторон.
Следующее действие – завинчиваем до упора стопорный винт и извлекаем прибор из отверстия для снятия показаний. Для получения искомого значения складываются три составляющие:
- значение на шкале;
- длина манометрической головки;
- размер удлинителя, если таковой применяется.
Как проводить измерения индикаторными нутромерами?
Нутромеры предназначены для измерения диаметров отверстий, размеров пазов и внутреннего расстояния между поверхностями. Данные приборы применяются в тех случаях, когда использование линейки и рулетки невозможно или не обеспечивает необходимую точность замеров.
Приборы данного типа являются идеальным инструментом для проверки внутреннего диаметра цилиндров при сборке и ремонте автомобильных моторов. Сфера их применения: слесарные мастерские, пункты автосервиса и механосборочные цеха.
Как работать микрометрическим нутромером
Перед началом работ прибор устанавливается «на ноль» с помощью меры, входящей в комплект. Процедуру рекомендуется выполнять при температуре 20 о С по следующему плану:
- микрометрическая головка размещается между губами установочной меры;
- вращением барабана добиваемся прижатия измерительных поверхностей с обеих сторон;
- закручиваем фиксирующий винт и извлекаем прибор.
Снимаем показания. Если нулевое значение на барабане совпадает с продольной линией на стебле, то прибор настроен и готов к работе.
Как работать с индикаторным нутромером
Как того требует инструкция, перед началом работы инструмент нужно выставить «на ноль». Удобнее всего это сделать с помощью калибровочного кольца. При его отсутствии можно воспользоваться концевой мерой со струбциной или другим прибором (например, микрометром или штангенциркулем).
Как разобрать индикаторный нутромер
Разборка прибора производится в порядке, обратном сборке. Сначала вывинчивается удлинительный стержень, а затем индикатор отделяется от измерительной штанги. Перед длительным хранением все элементы конструкции, за исключением циферблата индикатора, протираются авиационным бензином и смазываются. Хранение нутромера осуществляется в упаковочном боксе при температуре 20±5°С.
Как снять головку блока цилиндров?
- В первую очередь, необходимо обездвижить автомобиль. Под колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг КПП устанавливается в положение «первая передача». Откройте капот автомобиля и найдите место расположения ГБЦ.
- Вначале, снимаются все части, которые мешают свободному доступу к головке.
Таковыми могут быть: воздушный фильтр, карбюратор (или инжектор), «штаны», а также различные тросы, приводы педалей и проводка электрических датчиков. С ГБЦ выкручиваются свечи, при необходимости, снимается трамблер.
- Слейте масло из двигателя и охлаждающую жидкость.
Откройте крышку привода ГРМ и демонтируйте ремень. Это нужно для того, чтобы освободить распределительный вал. После этого, открутите гайки крепления крышки ГБЦ и снимите ее вместе с прокладкой. Перед сборкой рекомендуется установить новую прокладку.
- Теперь можно приступать, непосредственно, к демонтажу головки блока цилиндров. Открутите специальные болты крепления и демонтируйте головку вместе с прокладкой. После этого, вы получите открытый доступ к блоку цилиндров.
Перед проведением соответствующего ремонта поршневого механизма, необходимо знать, что существуют определенные нормы зазоров, которые расписаны по таблицам и должны соблюдаться в строгой форме.
Диаметр поршней разделяется всего на пять классов: A B C D E. Каждый новый класс определяет увеличение диаметра на 0,01 миллиметра. Кроме того, имеются специальные категории, которые определяют диаметр отверстия под поршневой палец. Они меняются на каждые 0,004 миллиметра. Все эти цифры и маркировка, в обязательном порядке маркируется на нижней части поршня.
Для различных деталей существуют соответствующие нормы. Так, например, новые поршни должны устанавливаться с зазором 0,06 миллиметров по всей его окружности. Если же деталь уже прошла достаточно внушительный километраж, то ее зазор не должен быть больше 0,15 миллиметров.
В случаях, когда зазор начинает превосходить установленные нормы, то следует подобрать и приобрести те поршни, которые обеспечат требуемую зазорность. Совсем необязательно подгонять поршень с высокой точностью. Достаточно лишь иметь образец с приблизительными размерами.
Предварительно, необходимо в обязательном порядке расточить цилиндры до ремонтных размеров и оставить запас, примерно, в 0,03 миллиметра. Он необходим для дальнейшего хонингования поверхности. Во время хонингования обязательно выдерживайте точность диаметра, чтобы при монтаже нового поршня зазор соответствовал требованиям, предъявляемым к установке новых деталей.
Диаметр цилиндра замеряется в четырех поясах, а также в двух перпендикулярных плоскостях. Нутромер необходимо устанавливать строго перпендикулярно блоку цилиндров. Таким образом, можно исключить любые отклонения от правильности измерений.
Настройка нутромера по микрометру
В первую очередь проверяется точность микрометра с помощью концевой меры. Если погрешность находится в допустимых пределах, то действовать необходимо по следующему плану:
- подбирается сменный стержень (например, длиной 10 мм) и устанавливается на измерительную штангу нутромера;
- на микрометре так же выставляется размер 10 мм, после чего зажимается стопорный винт;
- нутромер фиксируется в тисках через деревянную втулку на стебле. Этим обеспечивается его неподвижность;
- стержень нутромера помещается между измерительными губками микрометра;
- отклонившаяся стрелка совмещается с отметкой «ноль» на циферблате вращением головки индикатора.
Для измерения диаметра цилиндра прибор помещается внутрь отверстия так, чтобы его стержень находился перпендикулярно продольной оси изделия. Нужное положение достигается с помощью легких покачиваний.
Если стрелка отклоняется влево от нуля, то диаметр исследуемого отверстия больше размера образца. Если вправо – то меньше.
Снимаем показания: стрелка отклонилась влево на 15 делений. Делаем расчет: умножаем 15 на цену одного деления (0,01 мм) и получаем 0,15 мм.
Зная диаметр образца (10 мм), производим окончательный расчет: 10 0,15=10,15 мм.
При снятии показаний стоит учитывать, что индикатор имеет две шкалы:
- большую – сотые доли мм.;
- малую – миллиметры.
Для измерения отверстий больших размеров применяются дополнительные стержни-удлинители, входящие в комплектацию нутромера. Более детальную информацию о том, как пользоваться прибором, вы можете найти в инструкции по эксплуатации.
Определение диаметра прессового поршня
Диаметр прессового поршня определяется по…
Монтаж і експлуатація бурових насосів
Принцип работы и характеристики индикаторных нутромеров
Каждый прибор состоит из двух основных узлов: индикатора с циферблатом часового типа и измерительной части (стебля). Величина перемещения подвижного стержня передается на отсчетное устройство с помощью клиновой или рычажной передачи.
Характеристики индикаторных нутромеров:
- минимальный диаметр измеряемого отверстия – от 6 мм;
- погрешность – 0,15-0,025 мм;
- цена деления – от 0,01 до 0,001 мм;
- движение стержня – от 1 до 10 мм (зависит от модели).
Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром
Увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром приводит к стуку, ухудшению компрессии двигателя, перерасходу масла, и к выходу из строя двигателя. Уменьшение зазора между цилиндром и поршнем ведет к появлению задиров на зеркале цилиндра, перегреву деталей блока.
И в том и в другом случае требуется ремонт поршневой группы. Без вариантов. Или, если есть желание, подумайте о покупке нового двигателя. Но, всё же, дешевле вовремя провести ремонт цилиндров и поршней. А ремонт будет заключаться в замене цилиндров и расточке или хонинговке цилиндров.
Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром
В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт.
Есть аккаунт? Войти.
Телескопический штихмас
Устройство телескопического штихмаса похоже на устройство микрометра. Точность измерения 0,01 мм.
Предназначен для проверки горизонтальных и вертикальных поверхностей, овальности, конусности валов, отверстий и цилиндров.
Измерительные части штихмаса делают из следующих видов стали:
- цементуемых углеродистых 15 и 20;
- углеродистых 12А;
- шарикоподшипниковой ШХ15;
- инструментальных легированных Х и ХГ.
Для того, чтобы измерительные поверхности сохранялись как можно дольше, их хромируют, азотируют или делают наплавку из прочного сплава.
Условия эксплуатации, хранения и методика поверки нутромеров
Межповерочный интервал для измерителей данного типа составляет 1 год. Поверка прибора производится в соответствии с методикой МИ 2192-92.
Условия эксплуатации нутромеров:
- окружающая температура – от 15 до 25 о С;
- влажность – до 80%;
- установка ноля – перед каждым началом работы.
При пользовании индикаторным нутромером рекомендуется его удерживать за деревянную втулку. В противном случае, стальная штанга будет нагреваться от тепла руки. Это повлечет ее удлинение на сотые доли миллиметра, что спровоцирует искажение показаний индикатора.