Что будет, если перелить масло в двигатель. Перелил масло в двигатель: последствия

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Превышение уровня смазки в дизеле или бензиновом моторе можно устранить следующими способами:

  • На СТО. Самый простой, чистый и действенный метод. Специалисты быстро решат проблему с помощью специального вакуумного насоса, трубка которого погружается в ДВС через отверстие для масляного щупа.
  • Слив через пробку в картере. Довольно неудобный метод, единственное достоинство которого заключается в том, что он не требует лишь наличия гаечного ключа и емкости. Загоните машину на яму или эстакаду, открутите пробку и слейте необходимое количество.
  • Удаление через отверстие масляного фильтра. Открутите его, чтобы избыток смазки начал самопроизвольно вытекать из мотора. Затем затяните и удалите масло с поверхности двигателя ветошью.
  • Шприцом. Аккуратно избавиться от излишков можно с помощью импровизированного приспособления. Для этого понадобится трубка от капельницы и шприц большого объема. С их помощью получится откачать смазку через отверстие измерительного щупа.

Вредное последствие №3

Также из-за переизбытка масла коленвал фактически утопает в нем. В противовес этому масло вспенивается. Снижение однородности жидкости приводит к наполнению воздухом гидрокомпенсаторы, что, в свою очередь, становится причиной нестабильности в их работе. Из-за этого растут нагрузки и на другие узлы газораспределительного механизма, и они быстро приходят в негодность.

Вредное последствие №5

Кроме того, из-за возникновения нагара масла будут затронуты не только двигательные поршни, но и составляющие элементы внутри камеры сгорания.

Предлагаем ознакомиться  Ремонт гидравлических домкратов: как разобрать своими руками? Ремкомплект для автомобильного домкрата. Как отремонтировать старый домкрат бутылочного типа?

Эта проблема станет тем более существенной, чем больший пробег имеет автомобиль. Новые агрегаты смогут пережить стресс не так глобально, хоть и состарятся значительно быстрее. А вот для движков с уже немалым пробегом, даже если немного перелил масло в двигатель, это может иметь более серьезные и вредные последствия.

Последствия перелива масла в мотор

Результат превышения уровня смазки зависит от степени отклонения от нормы. При ее избытке в ДВС происходят следующие процессы:

  • Небольшой перелив масла в двигатель грозит загрязнением воздушного фильтра и попаданием смазки в камеры сгорания. Это становится причиной падения мощности, образования нагара на свечах и увеличения расхода топлива.
  • Если масла слишком много, ситуация усугубляется. Пена и суспензия, которые образуются в результате ударов коленвала о поверхность, не обеспечивают достаточной смазки цилиндров и подшипников двигателя. Это грозит снижением моторесурса и становится причиной «стука» и «заклинивания» ДВС.
  • Попадание пены в гидрокомпенсаторы приводит к увеличению зазоров между распредвалом и толкателями клапанов. Результат: стук и повышенный износ деталей ГРМ, смещение фаз газораспределения и ухудшение характеристик двигателя.
  • Попадание масла в цилиндры увеличивает дымность выхлопа и содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Большое количество смазки становится причиной появления характерного запаха, загрязнения лямбда-зонда и катализатора. Первый перестает давать реальные показания на ЭБУ. Проходы между сотами второго забиваются, увеличивая сопротивления прохождению продуктам горения. Это ведет к падению мощности и становится причиной затрудненного запуска мотора, особенно в зимний период.
  • Масло, подобно другим жидкостям, расширяется при нагреве. Если его чрезмерно много, растет давление на прокладки уплотнения и сальники коленвала. Возникшую течь не получится устранить за счет снижения уровня смазки. Понадобится замена уплотнителей.
Предлагаем ознакомиться  Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

Поэтому перелив масла в двигатель, последствия которого сказываются на сроке службы и характеристиках ДВС, необходимо немедленно устранять. Операцию можно выполнить самостоятельно или воспользоваться услугами СТО.

Сливная пробка

Самый простой по выполнению и сложный по измерению способ — это слив: он позволяет выкачивать из движка лишнее количество жидкости. Слить ее можно, выкрутив специальную пробку в нижней части мотора. Но данный способ требует отменно работающего «глазомера»: все-таки определить интуитивным путем нужное количество смазки нелегко. Данный способ требует постоянного контроля уровня масла при помощи моторного щупа.

Способы решения проблемы

Что делать, если перелил масло в двигатель автомобиля? Во-первых, не паниковать. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой можно, но его ресурс будет неприятно снижен. Чтобы не усугублять ситуацию, рекомендуется устранить излишки смазки. Но как это сделать?

Чем опасен перелив масла в двигатель

Картер ДВС имеет ограниченный размер, достаточный для размещения определенного количества смазочных материалов. При превышении уровня противовесы коленвала во время вращения будут периодически погружаться в жидкость. В результате масло под ударами превращается в пену.

Наличие воздуха в смеси ухудшает смазывающие свойства и меняет поведение компонентов и присадок, которые не предназначены для работы в подобных условиях. Это проявляется в нескольких факторах:

  • Сила трения растет.
  • Подшипники скольжения и поршневая группа двигателя нагреваются и интенсивно изнашиваются.
  • Масляная эмульсия через кольца и систему вентиляции картера попадает в цилиндры.

Поэтому надо следить за тем, чтобы уровень смазки не выходил за пределы, установленные производителем.

Шланг

Выкачать излишки смазочного состава можно и при помощи шланга небольшого диаметра. Опустив его в маслозаливочную горловину, выкачайте необходимое количество жидкости (путем высасывания ртом или с помощью небольшого насоса).

Предлагаем ознакомиться  Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Экспресс-замена масел или услуги сто

Если «ковыряться» в моторе нет времени и возможности, можно обратиться в сервисный центр для урегулирования уровня ГСМ. Также можно воспользоваться специальным аппаратом, осуществляющим экспресс-замену масла в моторе. Данный агрегат представляет собой небольшое устройство (с объемом от 2х литров и выше), который выкачивает смазку из силовой установки через маслозаливочное отверстие.

Подведем итоги

Зная, что будет, если перелить масло в двигатель, вы обезопасите свой автомобиль. Любое отклонение показателя уровня смазочного вещества от нормы может нарушить привычную работоспособность двигательной системы. Если вам дорог автомобиль, допускать этого нельзя. Возьмите в привычку, проверять количество масла в моторе не реже 2-х раз в неделю.

Во-первых, так вы никогда не допустите «захлебывания» силового агрегата. Во-вторых, сумеете вовремя диагностировать протечку двигателя. В-третьих, научитесь оценивать состояние смазки путем изучения ее остатков на извлекаемом масляном щупе. И, наконец, подарите своему автомобилю возможность прожить долгую жизнь.

Заключение специалистов

Во время эксплуатации авто уровень масла картере должен находиться между рисками «Min» и «Max» на контрольном щупе. Любые отклонения сокращают срок службы двигателя и ухудшают его характеристики. Специалисты различают группу неисправностей, возникающих при превышении количества смазки:

  • Появление нагара в цилиндрах.
  • Засорение масляных каналов отложениями.
  • Нарушение работы гидрокомпенсаторов и ухудшение смазки подшипников.
  • Сокращение ресурса маслонасоса из-за резкого роста нагрузки.
  • Снижение эффективности работы катализатора.
  • Выход из строя свечей зажигания.
  • Повышенное дымление и увеличенная токсичность выхлопных газов.

Для обеспечения безотказной работы двигателя внутреннего сгорания нужно следить за уровнем масла в картере. Любые отклонения от номинальных показателей вредят мотору и должны быть немедленно устранены. Особое внимание нужно обратить на случаи самопроизвольного роста уровня смазки.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector