Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

Уоз что это?

Угол опережения – это анахронизм, которого давно не встретишь на современных моделях авто, ведь они оснащены контролерами, чипами. Они самостоятельно регулируют процесс впрыска, но в странах СНГ большинство транспортных средств все еще снабжены этой древней деталью. Если общаться на языке технических терминов, то УОЗ – это угол поворота коленчатого вала движка от места, где появляется искра до перемещения поршня к верхней точке.

Начальный угол опережения зажигания 

Как выставить зажигание методом искры?

Требуется сделать так, чтобы метки коленвала совпадали со знаками газораспределительного механизма. Стрелка ГРМ должна указывать на основной цилиндр. После чего не плохо было бы ослабить скрепляющую гайку вибратора и забрать провод из-под люка трамблера.  Теперь высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой на расстоянии не больше 6 мм.

Как выставить зажигание на слух?

Некоторые автолюбители чьи уши не были повреждены лапой медведя, одарены методом настройки на слух. Как они это делают? Они вращают прерыватель, и затем получают представление о работе мотора. Рассмотрим схему проверки детальнее:

  1. Необходимо включить двигатель.
  2. Затем немного попустить крепление вибратора. Позже гаечным ключом немного поворачиваем гайку против часовой стрелки.
  3. Трамблер нужно поворачивать самому, для понимания как действует сердце внутреннего сгорания.
  4. Идеальный градус должен функционировать, плавно не издавая резких звуков и не вибрируя. Но показывать самые высокие результаты по оборотам холостого движения.
  5. Когда идеальный угол найден следует зафиксировать положение гайкой, закрепляя ее гаечным ключом по часовой стрелке.
Предлагаем ознакомиться  Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

Как выставить зажигание регулируя уоз?

  • Необходимо уменьшить силу крепления у прерывателя(трамблера).
  • Нужно понять, и вычислить, когда начинается сжатие в цилиндрической емкости. Чтобы провести расчеты, выверните свечу из емкости двигателя, а затем отверстие цилиндра заткните пробкой, подойдет даже тряпка или скомканное бумажное полотенце. Теперь нужно провернуть коленвал, пока импровизированная пробка, под давлением не покинет окружность бака.
  • Проворачиваем деталь коленчатого вала пока он не совместится со штифтом.
  • Когда бегунок находится на уровне с крышкой трамблера, присоединяем небольшую лампочку, малой мощности одной стороной к клемме с прерывателем.
  • Теперь можно запускать свечу и повернуть прерыватель пока контакты не замкнутся. После этих действий лампочка должна перестать гореть.
  • Теперь нужно приложить небольшую силу и повернуть бегунок по часовой стрелке, чтобы убрать пустоты в механизме привода. Теперь медленно меняем положение прерывателя, пока лампочка не начнет свечение.
  • Фиксируем крепление вибратора, и убираем лампочку.

как настроить угол зажигания видео

Как настроить зажигание точнее?

Чтобы диагностировать проблему рекомендуем воспользоваться этими пунктами плана:

  1. Перед началом диагностирования хорошо прогрейте область под капотом.
  2. Разгоните транспортное средство до скорости в 50 км в час.
  3. Переключите коробку передач на значение четвертой скорости, а затем надавите на педаль газа.
  4. Оцените обстановку как ведет себя моторчик, издает ли он металлические звуки, нет ли детонации?
  5. Если УОЗ скорректирован правильно, тогда после четвертой передачи на скорости 50 км в час, под капотом должна произойти небольшая детонация и длиться не больше трех секунд, она должна прекратиться после повторного нажатия на педаль движения.

Помните, если взрывы быстро не исчезли, то было установлено слишком ранняя затопка.

Позднее зажигание признаки

Теперь рассмотрим обратный пример, когда химическое вещество зажигается гораздо позже, поршня, который уже находится внизу. И горючее догорает, когда деталь возвращается вверх. Признаки данной проблемы:

  • Сердце внутреннего сгорания не разгоняет скорость. Воздействие на педаль идет туго или вообще не реагирует на воздействие.
  • Топливо расходуется быстрее, чем было при нормальной работе и начале эксплуатационного срока.
  • На стенках цилиндрического бака можно заметить нагар, который затрудняет нормальную эксплуатацию авто, есть вероятность, что это приведет к детонации.
  • ДВС перегревается из-за нестабильного сгорания топливовоздушного вещества.
Предлагаем ознакомиться  Как выставить зажигание на камазе

Признаки позднего зажигания на дизеле

Хотя дизельные модели отличатся от бензиновых, но симптом болезни у них схожи. Отличием является, то что при позднем зажжении на дизельных двигателях затрудняется старт даже при предусмотрительно нагретом моторе. Неприятным симптомом будет периодическое появление смольного дыма из выхлопной системы.

Как выставить зажигание на дизеле видео

Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.

Если не удалось произвести настройку с первого раза, то следует повторять прием до тех пор, пока не получится корректного результата. Это поможет не только добиться правильной настройки, но и отточить навык корректировки внутренней системы, без вспомогательных приборов, используя только собственную наблюдательность и слух. Эти методы помогут использовать свое любимое имущество на колесах весь эксплуатационный срок и сохранить средства на посещение автомастерских.

Хороших дорог!

Признаки раннего зажигания

Для диагностики следует пройтись по пунктам:

  1. Сердце внутреннего сгорания издает неприятный металлический треск, как будто какие-то стальные детали ударяются друг об друга.
  2. Обороты выполняют свою функцию некорректно и плавают.
  3. При резком задействовании газа, сердце автомобиля не справляется с подачей большого количества горючего.

Проверка правильности установки

Для проверки правильности установки угла опережения поступить можно так: выезжаем на ровный участок дороги и ускоряемся до 50 км/ч.

Проезжаем немного, чтобы работа двигателя стабилизировалась, а после резко ускоряемся (хорошо жмем на педаль газа), при этом слушаем поведение мотора.

При резком ускорении должен появиться металлический стук. Если этот стук быстро пропадает, это указывает на правильную установку зажигания.

В случае, когда при ускорении он вообще не появился, то это сигнализирует о позднем зажигании.

А вот если стук слышно очень долго, то зажигание — раннее.

Предлагаем ознакомиться  Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Раннее зажигание на дизеле

Симптомы характерные для автомобилей, работающих на нефтепродукте похожи на раннее зажигание на дизеле. Но причины неисправности следует искать совсем в других местах.  Главное отличие дизельного мотора от бензинового это то как поджигается горючее. В первом это связано с воспламенением солярки, которая вступает в реакцию с излишне перегретым O2.

Во втором — отличие состоит в установке правильного угла опережения для подачи топливной смеси, при правильной службе оно подается в период сжимания. Если установить угол не с тем градусным значением, то впрыск будет подаваться не в нужное время, что ведет к некорректному сгоранию энерго образующего вещества и нарушению функции движка. Ранее зажигание на дизеле зависит от того насколько форсунки и топливный насос своевременно осуществляют подачу горючего в топливную емкость.

Симптомы позднего зажигания

Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.

Итог

Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector