Что такое редуктор

1 Количество ступеней и расположение валов

У двух- и трехступенчатых редукторов развернутых и раздвоенных схем (в случае с двухступенчатыми моделями еще и соосных схем) есть ряд преимуществ перед агрегатами других типов – прежде всего это высокий КПД и устойчивость к нагрузкам. Соосные цилиндрические редукторы могут комплектоваться тихоходной ступенью с внутренним зацеплением.

При комплектации машин и механизмов, требующих пересекающегося расположения валов, будут эффективны двух- и трехступенчатые конические (коническо-цилиндрические) редукторы.

Агрегаты с червячными (червячно-цилиндрическими, цилиндрическо-червячными) передачами характеризуются высоким передаточным числом и низким уровнем шума. Однако КПД у таких моделей ниже, чем у цилиндрических аналогов.


Вертикальное расположение выходных валов требует меньшего пространства. В механизмах, где необходима подобная компоновка, чаще используются червячные или конические редукторы. Удобство заключается в том, что ось двигателя находится в горизонтальном положении.

Таблица 1. Классификация редукторов по расположению осей валов

Редуктор Расположение осей
Параллельные оси входного/выходного валов 1. Горизонтальное:
— оси в горизонтальной плоскости;
— оси в вертикальной плоскости (входной вал – над или под выходным валом);
— оси в наклонной плоскости.
2. Вертикальное
Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный) 1. Горизонтальное
2. Вертикальное
Пересекающиеся оси входного/выходного валов 1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
Скрещивающиеся оси входного/выходного валов 1. Горизонтальное (входной вал – над или под выходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала

2.4 Конические редукторы

Конструкцией конического редуктора предусмотрены колеса с прямыми и круговыми зубьями. Направления наклона линии зуба и вращения колеса должны совпадать. Соблюдение этого условия позволяет предотвратить затягивание шестерни в зацепление, возникающее под действием отрицательной осевой силы на шестерне.


Передаточное отношение конического редуктора – 1-5.

Зубчатое колесо устанавливается между опорами редуктора. Шестерни монтируются консольно.

2.6 Насадные редукторы

Насадными редукторами называются агрегаты с полым выходным валом. Они монтируются непосредственно на вал – без дополнительных соединений и передач. Преимущество насадных редукторов заключается в более компактных габаритах и сравнительно невысоком весе.

Насадный способ монтажа, как правило, применим к червячным и некоторым другим типам редукторов. Исключение составляет цилиндрическая соосная группа оборудования, конструктивные особенности которой затрудняют такую установку.

Предлагаем ознакомиться  Какие противотуманные фары установить на Ланос?

При резкой динамике нагрузки на выходной вал (чаще всего при нештатных ситуациях) отсутствие соединительной муфты может стать причиной преждевременного выхода из строя приводного оборудования. Поэтому эксплуатация редуктора требует создания условий эксплуатации при равномерной нагрузке. Как вариант – дополнительная защита привода.

Классификация редукторов

Специальные редукторы разработаны для автомобильной, авиационной и других узкоспециализированных отраслей. Из названия понятно, что агрегаты этой группы должны соответствовать специфике и параметрам конкретного применения.

Редукторы можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типам передач и числу ступеней;
  • По расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга;
  • По способу крепления.

Смазка редукторов

С целью профилактики преждевременного износа комплектующих редуктора и сокращения потерь мощности в результате трения используется смазка подшипников и зацеплений.

В редукторах небольшой мощности и невысокой скорости зацепления смазка производится методом разбрызгивания либо с использованием масляной ванны. В то же масло, которое заливается в корпус, частично погружаются червяк, колесо (зубчатое или червячное) и разбрызгивающее кольцо.


Для смазки быстроходного оборудования высокой мощности масло в зону зацепления подается насосом из масляной ванны.  Для подшипников используется смазка жидкой или густой консистенции.

Зацепления

При эвольвентном зацеплении профиль зуба имеет форму эвольвенты. Эвольвентная передача поддерживает постоянное передаточное отношение при движении.

При зацеплении Новикова профиль зуба очерчен окружностью определенного радиуса. Этот тип зацепления эффективен при передаче зубчатым механизмом больших усилий.

Корпуса редукторов


Главные требования к корпусу редуктора – жесткость и прочность, исключающие вероятность перекоса валов. В современном производстве редукторов выпускаются два типа корпусов – разъемные и неразъемные.

Конструкция разъемного корпуса включает в себя основание и съемную крышку. Отдельные модели вертикальных цилиндрических редукторов имеют разъемы по 2-3 плоскостям. Чтобы предотвратить протекание масла, разъемы корпуса редуктора обрабатывают герметиком. Устанавливать прокладки между крышкой и основанием не рекомендуется, так как при фиксации крепежных болтов они деформируются. Как следствие, посадка подшипников может быть нарушена.

Неразъемный корпус чаще используется для червячных редукторов и других типов оборудования, имеющих легкий вес. В такой конструкции предусмотрена съемная крышка.

Для производства корпусов редукторов используется, главным образом, чугун марок СЧ 10-15. Листовая сталь применяется реже, как правило, при комплектации габаритного приводного оборудования по индивидуальному заказу. У стального сварного корпуса толщина стенок примерно на треть меньше, чем у чугунных редукторов. В последнее время для производства корпусов все чаще используются алюминиевые сплавы.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Смазка редукторов

Редукторы не могут работать без смазки. Если в промышленности встречаются узлы трения, работающие без смазки, например, безмаслянные компрессоры, то к редукторам это не относится ни в каком виде. Смазываются даже не несущие нагрузки шестеренчатые передачи в радиооборудовании, например в дисководах. Самая лучшая система смазки — маслозаполняемый герметичный картер.

Именно такой вариант используется для редукторов общепромышленного назначения.Наполнение масла картером делается не доверху. Если масло так перелить, то снижается КПД редуктора, так как много энергии начинает уходить на размешивание масла, вязкость которого постоянно повышается из-за загрязнения металлическими частицами.

Эффективная схема с заливкой 1/7-1/5 картера. Оптимальный уровень обозначается на внутренней стороне картера, также указывается в руководстве по эксплуатации. Для распределения масла по шестерням устанавливается разбрызгивающее кольцо. На малогабаритных моделях кольцо сделано из пластика, на мощных — из металла.

Большое значение имеет сорт масла. Общепромышленные приводы смазываются обычным минеральным маслом с минимальным количеством добавок. Такой вариант дешев и доступен, что важно для снижения себестоимости производства. Если редуктор имеет климатическое исполнения У2 и У1, то требуется заливка морозостойкого сорта масла.

Повышение вязкости с низкой температурой при редких запусках оборудования не так критично, так как его температура очень быстро восстанавливается при включении механизма.Редукторы привода клапанов, рулевых машин, сервоприводов автоматика управления заправляются специализированными маслами, в том числе и полностью синтетическими композициями для получения высокой надежности и независимости от внешних температурных условий.

Способы крепления редукторов

Наиболее часто используется либо торцевое крепление редуктора, либо на лапах на ровной поверхности. Торцевой фланцевый способ обеспечивает компактность механизма. Крепление на плоской поверхности более универсально, но привод получается более громоздким. В производственных условиях это далеко не всегда имеет значение.

В мотор-редукторах используется сразу оба вида крепления: фланцевое для соединения с электродвигателем и на лапах для соединения привода с механизмом. Такую же схему имеют специальные коническо-цилиндрические редукторы с передаточным числом 100-300. Лапы рассчитаны на болтовое соединение. При модернизации оборудования устанавливаются различные устройства для совмещения нестандартного редуктора.

В любом случае, при креплении необходимо обеспечить строгую соосность валов.Соединение редуктора с валом выполняется с высокой точностью. На практике точность этого соединения зависит от точности установки самого редуктора. Используются соединительные муфты обычные или с дополнительными устройствами.

Таблица 2. допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов типа чг

Тип редуктора

Номинальное передаточное отношение

Скорость вращения червяка, об/мин

750

1000

1500

кВт

Н м

кВт

Н·м

кВт

Н·м

Чг-63

10

1,2

120

1,5

1,9

110

12,5

1,1

130

1,3

130

1,7

110

16

1,0

150

1,2

150

1,5

130

20

0,8

150

0,9

150

1,3

130

25

0,5

125

0,6

110

0,8

110

31,5

0,4

110

0,5

110

0,6

90

40

0,3

110

0,3

100

0,5

90

50

0,2

100

0,3

100

0,3

90

63

0,1

90

0,2

90

0,3

80

Чг-80

10

2,4

250

2,8

220

3,1

170

12,5

2,0

260

2,4

240

2,6

180

16

1,6

260

1,9

240

2,1

180

20

1,5

300

1,7

260

1,8

200

25

1,0

250

1,1

220

1,5

190

31,5

0,7

220

0,8

200

1,1

180

40

0,6

220

0,7

200

0,9

180

50

0,5

210

0,5

180

0,6

160

63

0,3

200

0,4

170

0,5

150

Чг-100

10

4,3

460

4,7

380

6,3

350

12,5

3,8

500

4,0

400

5,5

380

16

3,0

500

3,6

450

4,6

400

20

2,7

550

3,2

500

3,9

420

25

2,0

500

2,3

450

3,0

400

31,5

1,4

420

1,6

380

2,1

350

40

1,2

420

1,3

380

1,8

350

50

0,9

400

1,0

350

1,3

320

63

0,7

380

0,8

320

1,1

300

Чг-125

10

8,4

900

10,4

850

12,3

700

12,5

7,1

950

8,9

900

10,0

700

16

5,6

950

7,0

900

8,5

750

20

5,3

1100

6,3

1000

7,8

850

25

4,0

1000

4,6

900

5,2

700

31,5

2,9

900

3,4

800

3,9

650

40

2,4

900

2,8

800

3,2

650

50

1,7

800

2,1

750

2,6

650

63

1,4

750

1,7

700

2,1

600

Чг-160

10

16,7

1850

20,3

1700

28,3

1600

12,5

13,9

1900

16,3

1700

22,8

1600

16

11,0

1900

13,7

1800

18,6

1650

20

9,7

2050

11,9

1900

16,5

1800

25

7,6

1950

8,6

1700

11,2

1500

31,5

5,7

1800

6,4

1550

8,2

1350

40

4,6

1800

5,1

1550

6,6

1350

50

3,6

1650

4,0

1450

5,0

1250

63

2,8

1550

3,4

1450

4,1

1200

Предлагаем ознакомиться  Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами

Таблица 5. коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)

Тип рабочей нагрузки

Время эксплуатации

3 часа

8 часов

24 часа

Спокойный

1,25

1,0

0,8

Умеренные толчки

1,0

0,8

0,65

Сильные толчки

0,55

0,65

0,5

Оцените статью
Помощники
Adblock detector