Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.

Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.

В чем же различия синтетики и полусинтетики?

  • Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
  • Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.
  • В другую группу вошли соединения, прошедшие поэтапную очистку. Также соединения из второй группы должны иметь в себе минимальное количество парафинов в своей основе и всевозможных субстанций, которые могут значительно увеличивать показатель закисления. Масла, прошедшие температурную обработку, являются улучшенными.
  • К последней группе относятся те химические смеси и вещества, которые получились по ходу долго кипящей обкатки масла на производстве. У данных масел показатель текучести намного превышен.
  • Стоит помнить, что почти вся полусинтетика в России изготавливается с добавлением главных элементов для создания масел и собственно синтетической основы. Также в смазке могут находиться добавки, благоприятствующие равномерному функционированию мотора и дающие возможность очистить забитые патрубки.
  • Полусинтетическая смазка для мотора – этот продукт получается при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и смазки на минеральной основе.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных  трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Какое масло лучше использовать зимой

При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.

Предлагаем ознакомиться  Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.

Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 оС, можно применять полусинтетику.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Пао или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30).

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40).

Предлагаем ознакомиться  Все о замене масла в двигателе на Hyundai Solaris

Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

0W20

-35… 10–15

0W40

-35… 35

5W20

-25… 10–15

SAE 5W30

-25… 20

5W40

-25… 35

5W50

-25… 45 и выше

10W30

-20… 30

10W-40

-20… 35

10W60

-20… 45

15W-30

-15… 35

У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа.

Предлагаем ознакомиться  Рено Логан: замена масла в двигателе

Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

У синтетического и полусинтетического масел разный молекулярный состав. Это обуславливает технические и эксплуатационные характеристики данных жидкостей. В синтетике они, безусловно, выше, что позволяет машине стабильно работать даже в экстремальных условиях.

Полусинтетика имеет меньшую химическую и термическую устойчивость, а ее вязкость варьируется в зависимости от температуры. Ресурс этой жидкости ниже, чем у синтетики.

Так как в состав полусинтетического масла входит минеральная основа, то оно гуще синтетического. Это в некоторой степени ухудшает его свойства. Синтетика отличается от полусинтетики количеством присадок. В последней их меньше. Это тоже влияет на характеристики жидкости в сторону ухудшения.

Однако бывалые автомобилисты считают, что если встает выбор – синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом до 20 000 км, то предпочтение нужно отдавать второму варианту. В первую очередь это обусловлено более низкой стоимостью. Тем не менее следует учитывать, что полусинтетическое масло придется чаще менять.

Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической

И все же стоит начать с основного определения.

Синтетическое масло представляет собой такую основу, которая производится после поэтапной переработки нефтепродуктов, или при производстве газовых молекул. Данное вещество не является чувствительным ко многим внешним параметрам и благодаря своему свойству состав масла не меняет рабочие характеристики при долговременной эксплуатации.

Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.

Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.

Оцените статью
Помощники
Adblock detector